Телевизор в жизни младшего школьника
материал (1,2,3,4 класс) на тему
Опубликовано 18.01.2012 - 16:47 - Ефимова Галина Николаевна
Телевизор в жизни младшего школьника
Влияние телевидения на детей огромно:
1. Телевизор, к сожалению, не стал помощником в приучении к работе над книгой. Даже наоборот, предоставляя возможность усваивать информацию без всяких усилий, он отбивает охоту брать в руки книгу вообще. Ведь для того, чтобы представить себе обстановку или природу, вообразить, как выглядит тот или иной герой в повести или рассказе, надо напрячься, надо заставить себя потрудиться. На экране же телевизора всё это преподносится в готовом виде, как протёртая кашица – только глотай. И глотают. И взрослые, и дети. Не ограничивая себя ни временем просмотра, ни качеством передач. Появился термин « телеманы», образованный по тому же принципу, что и «наркоманы», «токсикоманы». Быстрее и сильнее заражаются телеманией дети. Глубже свои корни она пускает у детей с умственной отсталостью, инфантильных, с ЗПР (а затем и усугубляет это состояние, усиливает отставание). Утрачивается любовь к чтению. Не читая, мы отстаём в своём интеллектуальном развитии.
2. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо их исключить из просмотра.
3. По результатам исследований, мл. школьники не могут чётко определить. где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.
Правила борьбы с телеманией.
1. Ограничить ребёнка определёнными программами.
2. Обсуждение любимых телепередач после просмотра.
3. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
1. Телевизор, к сожалению, не стал помощником в приучении к работе над книгой. Даже наоборот, предоставляя возможность усваивать информацию без всяких усилий, он отбивает охоту брать в руки книгу вообще. Ведь для того, чтобы представить себе обстановку или природу, вообразить, как выглядит тот или иной герой в повести или рассказе, надо напрячься, надо заставить себя потрудиться. На экране же телевизора всё это преподносится в готовом виде, как протёртая кашица – только глотай. И глотают. И взрослые, и дети. Не ограничивая себя ни временем просмотра, ни качеством передач. Появился термин « телеманы», образованный по тому же принципу, что и «наркоманы», «токсикоманы». Быстрее и сильнее заражаются телеманией дети. Глубже свои корни она пускает у детей с умственной отсталостью, инфантильных, с ЗПР (а затем и усугубляет это состояние, усиливает отставание). Утрачивается любовь к чтению. Не читая, мы отстаём в своём интеллектуальном развитии.
2. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо их исключить из просмотра.
3. По результатам исследований, мл. школьники не могут чётко определить. где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.
Правила борьбы с телеманией.
1. Ограничить ребёнка определёнными программами.
2. Обсуждение любимых телепередач после просмотра.
3. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние телевизора на здоровье младшего школьника
Работа выполнена Дмитрием Рукавишниковым...
Телевизор в жизни младшего школьника.
Правила борьбы с телеманией....
Телевизор в жизни младшего школьника
Родительское собрание в начальной школе....
Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »
Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »Задачи. 1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором....
Телевизор в жизни младшего школьника
Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети?...
Родительское собрание "Телевизор и интернет в жизни младшего школьника"
Родительское собрание "Телевизор и интернет в жизни младшего школьника"...
Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника»
Задачи собрания:Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.Определить наименования и количество передач для просмотра детьми....