Значение игры для слепого ребенка
консультация
Консультация для родителей о значении игры для ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_igry_dlya_slepogo_rebenka._simonova_l.yu_.docx | 19.35 КБ |
znachenie_igry_dlya_slepogo_rebenka._simonova_l.yu_.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Значение игры для слепого ребенка. Приемы обучения игры в семье»
Учитель начальных классов Симонова Л.Ю.
Игры ─ основная деятельность детей дошкольного возраста. Они являются важным средством воспитания. Игра увлекает ребенка, доставляет ему много радости. В играх развивается речь, воображение, память, внимание и интересы детей: расширяются и закрепляются их представления об окружающем. В играх дети непринужденно упражняются в разнообразных движениях, а это очень важно для слепых детей; игры содействуют воспитанию характера ребенка и его чувств.
Родители с раннего детства дают слепому ребенку игрушки, сначала звучащие, в виде погремушки, резиновых птичек и т. п., а детям 3 лет дают нанизывать, вкладывать, вынимать переставлять, смешивать, перекладывать игрушки. Все эти действия с игрушками и материалами увлекают детей. Для слепых и имеющих остаточное зрение детей надо иметь много разнообразных игрушек: куклы разных размеров, набор мебели, животные, птицы, автомобили, грибки, рыбки, флажки. Обязательно нужно иметь набор игрового строительного материала: квадраты, прямоугольники, кубы, бруски. Из строительного материала дети очень любят сооружать разные постройки.
Давая слепому ребенку игрушку, следует объяснить ему, какая это игрушка; нужно, чтобы ребенок эту игрушку хорошо ощупал руками. При ощупывании игрушек и предметов ребенок рассказывает, какие части имеет данный предмет; нужно стараться, чтобы ребенок ощупал так все игрушки и окружающие его предметы. Игрушки даются ребенку по одной. При знакомстве слепого ребенка с игрушками и со всеми окружающими его предметами надо всегда помнить, что зрячий ребенок рассматривает предметы глазами, а слепой ─ руками. При достаточном числе игрушек, уже хорошо знакомых слепому ребенку, необходимо проводить с ним разные игры.
1. Катание на трехколесном велосипеде стимулирует развитие крупной мускулатуры и остаточного зрения.
2. Маленькую тележку можно тянуть, толкать, кататься на ней, класть в нее какие-либо предметы. Стимулирует развитие крупной мускулатуры и координации глаз — рука.
3. По горке можно карабкаться и скатываться, ощущая свободу движения и одновременно учась ориентироваться в пространстве.
4. На лестнице или шведской стенке можно лазить, висеть на руках или ногах, подтягиваться. При этом развиваются почти все крупные мышцы тела. Тренирует вестибулярный аппарат и координацию движений.
5. Для ребенка, который еще не умеет ходить, прыжки на батуте (при поддержке родителей) — хороший способ научиться пользоваться ногами и перераспределять вес.
6. Научите ребенка самостоятельно забираться на лошадь- качалку и слезать с нее. Движения качалки помогут ребенку научиться удерживать правильное положение тела и головы - балансировать.
7. Ребенок может лечь животом на скейтборд и, помогая себе руками, заставить его двигаться. Упражнение развивает мускулатуру туловища, ног и, если речь идет о маленьком ребенке, помогает ему учиться ползать.
8. Игрушки, которые нужно тянуть за собой, побуждают ребенка к движению и способствуют развитию координации глаз — рука.
9. Игрушки, которые нужно толкать, хороши, когда ребенок учиться ходить.
Слепому ребенку необходимо иногда помогать в играх, влиять не только на выбор темы, но и на развитие сюжета игры, чтобы у ребенка формировалось правильное отношение к явлениям окружающей жизни, уточнялись его представления об этих явлениях. Надо в играх воспитывать инициативу, воображение ребенка, приучать выбирать себе роли в игре и исполнять их. Родители содействуют развитию интереса к тем играм, в которых изображается дружная жизнь семьи, взаимопомощь в работе, забота друг о друге.
Общие требования к организации игры:
- игра должна соответствовать тем навыкам ребенка, которыми он владеет;
- при выборе инвентаря должна использоваться озвученная атрибутика (колокольчик, погремушки, бубен, озвученный мяч, свисток и др.);
- для слабовидящих детей или с остаточным зрением следует подобрать яркий и красочный инвентарь, и при этом также учитывается контрастность предметов: используются оранжевый, зеленый, красный и желтый цвета;
- если в игре используется мяч, то он должен быть очень ровным и немного тяжелее волейбольного, потому что тяжелый мяч лучше ощущается слепыми детьми;
- заранее необходимо определиться с границами и размерами игровой площадки,
- установить ограничительные ориентиры (линии из травяного покрова или из гравия, канавки засыпанные песком, резиновые коврики). Также игровая площадка должна быть однородной, ровной.
- ведущий должен предупреждать об опасности, ориентировать играющих, задавать нужное направление при помощи того или иного сигнала (например, с помощью свистка);
- необходимо уделять особое внимание правильной дозировки физической нагрузки.
Литература
- Л. И. Солнцева, В. З. Денискина “Психология воспитания детей с нарушением зрения”, 2004 г.
- И. Ю. Кулагина “Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет”, 1996 г.
- Л. Б. Самбикин “Игры для слепых детей”, 1961 г.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Значение игры для слепого ребенка. Приемы обучения игры в семье»
Учитель начальных классов Симонова Л.Ю.
Игры ─ основная деятельность детей дошкольного возраста. Они являются важным средством воспитания. Игра увлекает ребенка, доставляет ему много радости. В играх развивается речь, воображение, память, внимание и интересы детей: расширяются и закрепляются их представления об окружающем. В играх дети непринужденно упражняются в разнообразных движениях, а это очень важно для слепых детей; игры содействуют воспитанию характера ребенка и его чувств.
Родители с раннего детства дают слепому ребенку игрушки, сначала звучащие, в виде погремушки, резиновых птичек и т. п., а детям 3 лет дают нанизывать, вкладывать, вынимать переставлять, смешивать, перекладывать игрушки. Все эти действия с игрушками и материалами увлекают детей. Для слепых и имеющих остаточное зрение детей надо иметь много разнообразных игрушек: куклы разных размеров, набор мебели, животные, птицы, автомобили, грибки, рыбки, флажки. Обязательно нужно иметь набор игрового строительного материала: квадраты, прямоугольники, кубы, бруски. Из строительного материала дети очень любят сооружать разные постройки.
Давая слепому ребенку игрушку, следует объяснить ему, какая это игрушка; нужно, чтобы ребенок эту игрушку хорошо ощупал руками. При ощупывании игрушек и предметов ребенок рассказывает, какие части имеет данный предмет; нужно стараться, чтобы ребенок ощупал так все игрушки и окружающие его предметы. Игрушки даются ребенку по одной. При знакомстве слепого ребенка с игрушками и со всеми окружающими его предметами надо всегда помнить, что зрячий ребенок рассматривает предметы глазами, а слепой ─ руками. При достаточном числе игрушек, уже хорошо знакомых слепому ребенку, необходимо проводить с ним разные игры.
1. Катание на трехколесном велосипеде стимулирует развитие крупной мускулатуры и остаточного зрения.
2. Маленькую тележку можно тянуть, толкать, кататься на ней, класть в нее какие-либо предметы. Стимулирует развитие крупной мускулатуры и координации глаз — рука.
3. По горке можно карабкаться и скатываться, ощущая свободу движения и одновременно учась ориентироваться в пространстве.
4. На лестнице или шведской стенке можно лазить, висеть на руках или ногах, подтягиваться. При этом развиваются почти все крупные мышцы тела. Тренирует вестибулярный аппарат и координацию движений.
5. Для ребенка, который еще не умеет ходить, прыжки на батуте (при поддержке родителей) — хороший способ научиться пользоваться ногами и перераспределять вес.
6. Научите ребенка самостоятельно забираться на лошадь- качалку и слезать с нее. Движения качалки помогут ребенку научиться удерживать правильное положение тела и головы - балансировать.
7. Ребенок может лечь животом на скейтборд и, помогая себе руками, заставить его двигаться. Упражнение развивает мускулатуру туловища, ног и, если речь идет о маленьком ребенке, помогает ему учиться ползать.
8. Игрушки, которые нужно тянуть за собой, побуждают ребенка к движению и способствуют развитию координации глаз — рука.
9. Игрушки, которые нужно толкать, хороши, когда ребенок учиться ходить.
Слепому ребенку необходимо иногда помогать в играх, влиять не только на выбор темы, но и на развитие сюжета игры, чтобы у ребенка формировалось правильное отношение к явлениям окружающей жизни, уточнялись его представления об этих явлениях. Надо в играх воспитывать инициативу, воображение ребенка, приучать выбирать себе роли в игре и исполнять их. Родители содействуют развитию интереса к тем играм, в которых изображается дружная жизнь семьи, взаимопомощь в работе, забота друг о друге.
Общие требования к организации игры:
- игра должна соответствовать тем навыкам ребенка, которыми он владеет;
- при выборе инвентаря должна использоваться озвученная атрибутика (колокольчик, погремушки, бубен, озвученный мяч, свисток и др.);
- для слабовидящих детей или с остаточным зрением следует подобрать яркий и красочный инвентарь, и при этом также учитывается контрастность предметов: используются оранжевый, зеленый, красный и желтый цвета;
- если в игре используется мяч, то он должен быть очень ровным и немного тяжелее волейбольного, потому что тяжелый мяч лучше ощущается слепыми детьми;
- заранее необходимо определиться с границами и размерами игровой площадки,
- установить ограничительные ориентиры (линии из травяного покрова или из гравия, канавки засыпанные песком, резиновые коврики). Также игровая площадка должна быть однородной, ровной.
- ведущий должен предупреждать об опасности, ориентировать играющих, задавать нужное направление при помощи того или иного сигнала (например, с помощью свистка);
- необходимо уделять особое внимание правильной дозировки физической нагрузки.
Литература
- Л. И. Солнцева, В. З. Денискина “Психология воспитания детей с нарушением зрения”, 2004 г.
- И. Ю. Кулагина “Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет”, 1996 г.
- Л. Б. Самбикин “Игры для слепых детей”, 1961 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение игр в жизни ребенка.
Статья на тему "Значение игр в жизни ребенка"....
"Значение сказки в жизни ребенка"
В статье "Значение сказки в жизни ребенка" рассказывается о том, как направить фантазии ребенка на сочинение сказки и создание рисунков-иллюстраций по ее сюжету для развития познавательной актив...
Родительский практикум по теме «Знакомство с универсальными учебными действиями и их значение в повседневной жизни ребенка»
В данной разработке описывается практикум с родителями, в ходе которого родители знакомятся УУД, учатся их выделять....
Конспекты индивидуальных занятий со слепым ребенком (вид 3.4 по ФГОС для ОВЗ).
Здесь представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий со слепым ребенком (вид 3.4 по ФГОС для ОВЗ) с учителем-дефектологом в КУ "НОСШ"....
Значение игры для психического развития ребенка.
Многие педагоги и психологи, занимавшиеся изучением игры, подчеркивали значение игры для психического развития ребенка. ...
В помощь воспитателю ГПД "О значении игры в развитии ребенка"
Тыпы игр.Знакомство с правилами игры. Вовлечение в игру.Развитие таких качеств, как сплоченность, взаимодеуствие в коллективе, сотрудничество., здоровая конкуренция....
Значение игры при подготовке ребенка к школе
Буклет для родиетелей будущих первоклассников «Значение игры при подготовке ребенка к школе»...