Значение игр в жизни ребенка.
статья по теме

Лымарь Светлана Алексеевна

Статья на тему "Значение игр в жизни ребенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_igr_v_zhizni_rebenka.odt24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Значение игр в жизни ребенка.

        Игра является важным видом видом детской деятельности и имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива. К сожалению, играми часто пренебрегают, ошибочно считая, что они лишь развлекают детей и развивают них соперничество.

        Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально — волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир. Игры помогают ввести детей в учебный  процесс, подготовить к нагрузкам, в том числе к нагрузкам общения в школе, к которым первоклассник еще не привык. Ведь в игре дети самостоятельно общаются со сверстниками, их объединяет одна цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. В игре ребенок становится членом коллектива, учится оценивать свои действия и поступки. Игру — это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

        Педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что игра — это огромное светлое окно, через котрое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, внимательность, учит правиьно выражать свои мысли и строить диалоги, развивает речь. Ребенок учится выражать свои мысли, чувства, стремления, учится подчинять свою деятельность, мысли строгим правилам игры, учится быть целенаправленным.

Перейдем непосредственно к самим играм.

Игра №1 «Поиск клада».

Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща.

Место проведения: детская площадка.

Количество детей: 8-20.

Возраст: от 6 лет.

Время проведения: 60 минут.

Оборудование: несколько листов бумаги, приз для победителей.

Описание игры:

Воспитатель должен написать записки, где в стихах, иносказательно, зашифрованно описаны места территории детской площадки. Каждая новая записка посылает участников к следующей. Далее воспитатель должен спрятать эти записки в определенных местах. Каждая команда получает задание и по сигналу отправляется в путь. Команды бегаю по своему маршруту, но записка с «кладом» только одна. Команда, нашедшая «клад» первой является победителем.

Игра №2 «Ипподром».

Цель игры: разгрузка, выход энергии.

Место проведения: любое.

Количество детей: 6-15.

Возраст: 4-9 лет.

Время проведения: 5 минут.

Оборудование: не требуется.

Описание игры:

Участники либо стоят, либо сидят в кругу.

Ведущий: «Покажите мне свои ладошки и коленки! Мы будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной!»

Участники повторяют движения за ведущим.

«Лошади вышли к старту» (хлопки вразнобой по коленям).

«На старт, внимание, марш! Гонка началась!» (хлопки быстро по коленям).

«Барьеры» (поднимаем руки, словно зависли над барьером).

«Каменная дорога» (стучим кулаками по груди).

«По болоту» (дергаем себя за щеки).

«Песочек» (трем ладонь о ладонь).

«Фининая прямая» (очень быстрые хлопки по коленям).

«Ура!»

Игра №3 «Блохи».

Цель игры: развитие внимания и быстроты реакции.

Место проведения: любое.

Количество детей: 10 и более.

Возраст: 4-9 лет.

Время проведения: 8-10 минут.

Оборудование: два одинаковых предмета небольшого размера.

Описание игры:

Все участники встают в круг. Ведущий показывает два одинаковых предмета, их нужно быстро передавать по кругу. Тот, у кого в руках окажутся сразу оба предмета, выходит из игры.

Игра №4 «Чай-чай-выручай!».

Цель игры: развить ловкость, быстроту и реакцию, научить взаимовыручке, привить умение жить в коллективе.

Место проведения: любое.

Количество детей: 6 и более.

Возраст: 6-11 лет.

Время проведения: 15-20 минут.

Оборудование: не требуется.

Описание игры:

Вначале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

Выручить его может любой из участников (кроме, конечно, водящего), просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому толь ко тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Игра №5 «Хвост дракона».

Цель игры: развить внимание, ловкость и быстроту.

Место проведения: любое.

Количество детей: 6 и более.

Возраст: 6-11 лет.

Время проведения: 10-15 минут.

Оборудование: не требуется.

Описание игры:

Хвост дракона — веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении — в большой комнате, в спортзале или раздевалке.

Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.

«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию. Игра продолжается.

Примечание. Игра не имеет определенного окончания и победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайд-презентация "Культурные ценности семьи и их значение в жизни ребенка"

В данной презентации представлены основные направления нравственного воспитания в семье.Предложены возможные пути реализации принципов воспитания культуры в семье.Также можно ознакомиться с мыслями де...

"Значение сказки в жизни ребенка"

В статье "Значение сказки в жизни ребенка" рассказывается о том, как направить фантазии ребенка на сочинение сказки и создание рисунков-иллюстраций по ее сюжету для развития познавательной  актив...

Родительский практикум по теме «Знакомство с универсальными учебными действиями и их значение в повседневной жизни ребенка»

В данной разработке описывается практикум с родителями, в ходе которого родители знакомятся УУД, учатся их выделять....

"Значение сказки в жизни ребенка"

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них по...

Консультация "Значение музыки в жизни ребенка"

В.Г Белинский писал: «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык ее не выговариваемых глаголов, н...

Значение пения в жизни ребенка

Значение пения в жизни ребенка       Правы те, кто утверждает, что пение делает детей музыкальнее. И очень ошибаются те, кто считает, что функции пения на этом заканчиваю...