Формирование саморегуляции познавательной деятельности
консультация
Рекомендации родителям по активизации саморегуляции познавательной деятельности и поведения детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
по активизации саморегуляции познавательной деятельности и поведения детей с ЗПР
- В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он того заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что дети с ЗПР часто игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
- Ребенок всегда должен чувствовать Вашу помощь и поддержку. Совместно преодолевайте возникающие трудности.
- Если Вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему Вы это делаете.
- Поручите ребенку часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно, и ни в коем случае не выполняйте их за него.
- Заведите «Дневник самоконтроля» и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.
- Избегайте завышенных или, напротив, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его возможностям.
- Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание.
- При приготовлении домашних заданий чередуйте нагрузку с отдыхом, используйте различные формы организации деятельности ребенка (по часам, составленному совместно с ребенком плану работы и т. д.).
- Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению осознанной регуляции деятельности и поведения.
- Старайтесь соблюдать режим дня. Следите, чтобы ребенок высыпался, так как недостаток сна ведет к еще большему снижению внимания и самоконтроля.
- Развивайте у ребенка умение контролировать себя.
- Предоставьте ребенку возможность расходовать избыточную энергию (на прогулке, в спортивной секции).
- Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей – найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в кружках, где требуется значительная нагрузка на память и внимание, особенно если он не испытывает особой радости от этих занятий.
- Тесно взаимодействуйте со школьными специалистами, выполняйте все их рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование активной познавательной деятельности учащихся на уроках окружающего мира
Презентация содержит теоретический материал, который помогает раскрыть содержательную линию окружающего мира и сформировать основные качества современного школьника....
Творческий проект на уроках технологии как средство формирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников.
Данный опыт функционирует в МОУ «Коммунаровской СОШ»Автор выступал на методических объединениях учителей начальных классов. Опыт работы используется учителями младших классов и учите...
из опыта работы "Развитие внимания как формирование организации познавательной деятельности учащихся начальных классов"
Описаны приемы и методы , применяемые в работе, по формированию внимания младших школьников...
Формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников
Статья о формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников на этапе перехода из дошкольного учреждения...
Презентация к выступлению на МО по теме: Формирование положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке через организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования.
Презентация знакомит с тем, как можно на уроках,во внеклассной деятельности формировать положительное отношение к учебной деятельности...
Формирование активной познавательной деятельности учащихся в начальных классах при помощи курса А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах»
Формирование информационной грамотности на уроках в начальной школе при помощи курса А.В.Горячева "Информатика в играх и задачах". Межпредметные связи на уроках в начальной школе....
Влияние позиции педагога в формировании активной познавательной деятельности школьника
Существует семь педагогических позиций,каждая из которых может проявляться в чистом виде,но могут быть комбинации и из разных позиций....