Формы работы с родителями по формированию экологической грамотности детей
материал (4 класс)
Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако в то же время семья не всегда может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami_po_formirovaniyu_ekologicheskoy_gramotnosti_deteysmolina_4_kl.docx | 863.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с семьей
4 классе
Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако в то же время семья не всегда может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности.
Известный школьный афоризм гласит: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”.
Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка.
В классе на протяжении четырех лет использовались различные формы совместной работы родителей и детей.
В течение года проводятся совместные мероприятия с родителями: выставка «Природа и фантазия»; фотовыставка «Родные просторы», совместные праздники: «Давайте познакомимся», «Посвящение в первоклассники», «День Матери», «8 Марта», «23 февраля», « Прощание с букварём», и т.д.
Например, чтобы сформировать читательский интерес у детей младшего возраста, необходимо заинтересовать их. С этой целью провожу в классе познавательные игры «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Звёздный час», КВН по сказкам совместно с родителями. Такие игры позволяют мне убедиться в качестве знаний по различным предметам. А как приятно детям блеснуть своими знаниями перед родителями и одноклассниками. Такие встречи проходят интересно и несут в себе большой эмоциональный заряд.
Особенно понравился детям конкурс, проведенный вместе с родителями «Папа, мама, я – читающая семья». Этот конкурс помог родителям и детям лучше узнать друг друга, обратить внимание родителей на то, что читают дети. Во время проведения конкурса была организована выставка книг, которые читают в семье, родители вместе с детьми инсценировали сказку, участвовали в конкурсе «Продолжи стихотворение», «Кто здесь был и что забыл». Была в программе литературная викторина, аукцион пословиц о книге и чтении, поэтический турнир, соревнование в семейном скоро чтении скороговорок. Все участники в награду получили книги, заранее купленные к мероприятию их родителями.
Совместно с родителями был проведен праздник «Посвящение в читатели». Посетив читальный зал сельской библиотеки, где работала бабушка одного из учеников (Каракина Артема), дети познакомились с интересными книгами, которые помогли приготовить небольшие сообщения к уроку о жизни растений и животных, об отдельных исторических личностях. Родители в подарок приготовили самые интересные детские книги, пополнив классную библиотеку.
В своей работе учителя используют метод проектов. Работа над проектом – это творчество, как для взрослого, так и для ребёнка, помогающее ребёнку реализоваться, выразить себя в этом процессе.
Организация проектно-исследовательской работы так же нашла понимание и поддержку со стороны родителей, что очень важно для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности.
В условиях базовой школы исследовательская деятельность учеников – одно из основных направлений развития учащихся. Ребята начальных классов в основном владеют элементами исследовательской деятельности и способны создать отдельные модули проектов. Поэтому у нас сложились совместные проекты учитель – родители – ученики. Такие проекты помогают учителю прививать детям любовь к природе, приобщить к экологической культуре (Например, проект на тему «Украсим класс цветами», «Природа и мы», «Берёза – символ России»). Родители оказывают посильную помощь в приобретении знаний, изготовлении оборудования, поделок на определённую тему. Результатом некоторых из проектов были призовые места в районных и областных конкурсах.
Совместно с родителями осуществлялась и внеурочная деятельность. Родители были проинформированы о направлениях внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, общеинтеллектуальной, общекультурной, социальной. Вместе со своими детьми они осуществляли выбор направлений внеурочной деятельности и конкретных кружков и секций, которые были организованы силами школы и учреждениями дополнительного образования.
На протяжении всего учебного года в классе тщательно отслеживается уровень развития каждого ребенка, ведётся мониторинг, где фиксируются все достигнутые результаты, проводятся анкетирования по различным проблемам. Итоги доводятся до родителей, обсуждаются, анализируются. Родителям даются конкретные рекомендации учителем и психологом.
Анкетирование проводится также и среди родителей класса. Например, одно из последних анкетирований на тему внедрения ФГОС НОО в школе показало: 83% родителей одобряет введение ФГОС НОО в школе, 6 % родителей считают, что введение ФГОС отрицательно сказывается на здоровье их детей, т. к. происходит переутомление детей.
Также, при активном участии родителей ведутся Портфолио обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД. «Организация работы с родителями по формированию у детей духовности, нравственности, приобщение детей к русским национальным традициям».
Духовно-нравственное воспитание - это не вопрос одного дня, а ежедневная работа, направленная на воспитание любви к своей семье, родному поселку, краю....
Формы работы с родителями по теме безопасности детей
Формы работы с родителями о безопасности детей...
Разнообразие форм работы во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста
Экологическое воспитание младших школьников является одной из важнейших задач учителя начальных классов и предполагает использование различных форм и методов экологического воспитания...
Формирование экологической грамотности младших школьников
Формирование у младших школьников экологических знаний на уроках на основе дат экологического календаря....
Формы работы с родителями по формированию у учащихся здорового образа жизни
Забота о здоровье детей невозможна без постоянной связи с семьёй. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у ребёнка, прежде всего зависит от родителей....
Специфика формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста
Формирование экологической грамотности младших школьников – процесс длительный, который стоит рассматривать с разных сторон. Цель этого процесса – овладение основными закономерностями в об...
«Формирование и развитие семейных ценностей у подрастающего поколения через инновационные формы работы с родителями»
Программа работы с родителями «Шаг вместе».Цель программы - налаживание эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждени...