Статья на тему: " Проблемы современного воспитания."
статья
Статья на тему: "Проблемы современного воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_sovremennogo_vospitaniya.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы современного воспитания.
Участие родителей.
В чем причина того, что современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку, однообразную монотонную работу? Возникает острый вопрос о необходимости иного подхода к воспитанию и к подготовке их к учебному труду. Исходя из личных наблюдений, у современных детей наблюдается значительное снижение социальной и эмоциональной активности и в то же время идет резкое увеличение количества детей с пониженной социальной активностью и другими нарушениями. Благодаря окружающей среде, внешним факторам, несмотря на все наши лучшие побуждения, мы, к сожалению, имеем факт снижения важнейших функций у ребенка, которые влияют на его учебную деятельность. Страдает память, речь, внимание. Огромную проблему вызывает поведение, неумение наладить контакт с одноклассниками и учителем, сложности в общении с родителями. По каким причинам происходит это.
- Дети получают все что хотят и когда хотят
« Я голоден!», « Я хочу пить! », « Мне скучно!» - как часто слышишь подобные фразы от детей, на которые через секунду уже реагируют родители.
Способность отложить удовлетворение своих потребностей - это один из факторов будущего успеха. Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но к сожалению, мы делаем их счастливыми только в настоящий момент и несчастными в долгосрочной перспективе.
Умение отложить удовлетворение своих потребностей означает способность функционировать в состоянии повышенной напряженности. Наши дети постепенно становятся менее подготовленными к трудностям и к борьбе даже с незначительными стрессовыми ситуациями, что в итоге становится огромным препятствием для успеха в жизни.
Мы часто видим неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в классе, магазине, когда ребенок слышит « Нет», потому, что родители приучили его немедленно получать все, что он хочет.
- Ограниченное социальное взаимодействие
У родителей много дел, поэтому они дают детям гаджеты, чтобы они тоже были заняты. Раньше дети играли на улице, со сверстниками, где и происходило развитие социальных навыков. К сожалению, технологии сделали родителей менее доступными для взаимодействия с детьми. Недавно по телевидению услышала тому подтверждение - мама вела переписку с дочерью из соседней комнаты, решая таким способом проблему общения. Дочь не захотела идти на прямой контакт, а выбрала привычную для нее форму общения. Телефон, который « сидит» с ребенком вместо нас, не научит общению. Социальные навыки необходимы, если вы хотите видеть своего ребенка успешным. Мозг подобен мышцам, которые обучаются и тренируются. Если хотите научить ребенка езде на велосипеде - вы учите его кататься. Если хотите, чтобы ребенок мог ждать - надо учить его терпению. Если хотите, чтобы он умел общаться - социализируйте его! Наблюдайте, предоставьте ему самому постараться наладить отношения, решить конфликт. Ваше вмешательство должно быть аккуратным и корректным.
- Бесконечное веселье
Взрослые создали для детей искусственный мир. В нем нет скуки. Как только ребенок затихает, родители бегут развлекать его снова, потому что многие считают, что наличие разнообразный развлечений всесторонне развивает ребенка. Находясь в замкнутом круге «хочу-получил-надоело», ребенок затягивает в него и взрослого. Родитель быстро становится его «заложником». И прервать это движение для родителей- означает начать личную работу с ребенком, чего многие родители избегают.
Разные миры – « мир развлечений» у ребенка, «мир работы и проблем» у взрослых. Думается, что детей пора вводить в пространство взрослых. Они должны понимать, что существует мир их родителей, в котором есть проблемы.
Почему дети перестали быть помощниками? Почему у них нет поручений? Современный мир заменяет это на развлечения, на выполнение этой работы другими. А мир детей- это сугубо мир радостей и игр. А именно монотонная повседневная, однообразная работа тренирует у ребенка мозг. Эта же самая «мышца» затем в школе поможет справиться с однообразной учебной работой. Почему многим в первый год обучения трудно? Часто слышишь ответ « устаю, скучно, однообразно, долго». Это оттого, что работоспособная «мышца» не тренируется бесконечным весельем! Она тренируется во время монотонной однообразной работы.
Часто родители убеждают будущих первоклассников, что школа - это весело, интересно, увлекательно. Но стоит обратить внимания на осторожность, с которой это должно внушаться. Это не всегда праздник, это повседневная монотонная работа. Долгий кропотливый путь к успеху.
- Современные технологии
Гаджеты стали няньками для наших детей. И за эту помощь приходится платить. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и социальными навыками. После часов виртуальной реальности детям все сложнее обрабатывать информацию в классе, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, который представляют видеоигры. Неспособность обрабатывать информацию с более низким уровнем стимуляции негативно влияет на способность решать академические задачи. Технологии эмоционально отдаляют взрослых от детей. А именно эмоциональная доступность - это основное питательное вещество для детского мозга.
- Дети правят миром
« Мой сын не любит кашу», « Моего не заставить сделать работу над ошибками», « Не слушает мои замечания», «Не хочет извиняться за проступок». Подобные высказывания часто слышишь от родителей. С каких пор ребенок стал диктовать родителям, как его воспитывать, чем кормить? В какой момент происходит подмена детских обязанностей родителями? Как родители помогают детям, если они подчиняются требованиям и дают не то, что полезно, а то, что хочет их ребенок, прощают им отказы от верных действий, идя на поводу у капризов.Почему многие из них соглашаются делать все за ребенка, надеясь, что потом, когда-нибудь он будет делать все это сам. Это неправильный посыл имеет печальные последствия. Дети быстро учатся, что могут делать все, что захотят. И важное «надо» уходит в небытие. И когда родители вдруг вспоминают это слово «надо» и требуют от детей выполнить что-либо, естественно получают проблему или отказ вообще от каких-либо действий. Очень часто детям в их школьной жизни придется делать то, что «надо», а не то, что «хочется», что вызывает сложность и недовольство. Это приводить к недостижимым целям и оставляет детей разочарованными.
Дети нуждаются в помощи взрослых. Тренируйте их мозг. Устанавливайте рамки. Научите ждать. Скучать - это нормально. Это первый шаг к творчеству! Постепенно увеличивайте время ожидания между «я хочу» и « я получаю». Научите с раннего возраста выполнять однообразную монотонную работу, поскольку это основа для будущей работоспособности. Живое общение между вами и ребенком даст ощутимый результат в дальнейшей жизни маленького человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"...
Проблемы современного воспитания
Проблемы современного воспитания...
В помощь родителям. Беседа по теме "Проблемы современных школьников".
В помощь родителям. Беседа по теме "Проблемы современных школьников"....
Статья на тему «Проблемы воспитания младших школьников»
Описывается психологические особенности детей 7-8 лет, проблемы с которыми могут столкнутся родители и учителя, пути решения этих проблем...
Статья по теме: "Эффективные технологии воспитания в современной школе" (из опыта работы)
Обучение, есть процесс образования и воспитания. Последнее время воспитанию в школе государство уделяет пристальное внимание. Большую роль играют классные руководители....
Статья на тему "проблемы воспитания детей с ОВЗ в семьях"
В статье отражены точки зрения современной науки на преодоление трудностей, которые возникают в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ....
Статья на тему: "Проблема объединения эстетического воспитания и трудовой подготовки: технологичность и художественно-технологическое творчество."
Наиболее полно раскрыть творческий потенциал личности, активизировать ее познавательную творческую деятельность позволяет использование в процессе трудовой подготовки средств народного декоративно-при...