Проблемы современного воспитания
статья по теме

Жувак Елена Владимировна

Проблемы современного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_sovremennogo_vospitaniya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы современного воспитания

Обучение и воспитание – два самостоятельных, но в тоже время взаимосвязанных процесса в целостной структуре системы образования. И если первому уделяется, я бы даже сказал, чересчур повышенное внимание – это и всевозможные инновационные подходы в обучении (ЕГЭ, онлайн тестирования и т.д.), и постоянно меняющиеся программы обучения, а также необоснованно завышенные критерии аттестации преподавателей.

Обучение и воспитание – два самостоятельных, но в тоже время взаимосвязанных процесса в целостной структуре системы образования. И если первому уделяется, я бы даже сказал, чересчур повышенное внимание – это и всевозможные инновационные подходы в обучении (ЕГЭ, онлайн тестирования и т.д.), и постоянно меняющиеся программы обучения, а также необоснованно завышенные критерии аттестации преподавателей.

Оттого создается ощущение, что департаменту образования срочно понадобилось проявить активность, и они стали изменять фактически все, что попадается им под руку, и самое главное, менять на скорую руку. Однако, возвращаясь к теме статьи, я хочу отметить, что второй, выше упомянутый процесс, совершенно незаслуженно забыт и пущен на самотек, отчего в сфере воспитания подрастающего поколения зияет огромная дыра, которая, я сужу по своему месту работы, растет с каждым годом.

А что же такого ужасного происходит? Может быть, я сгущаю краски? Давайте разберемся. Состояние нашей
системы воспитания и педагогики в целом можно охарактеризовать как кризисное по следующим причинам. Основная проблема связана с поиском путей возрождения в российском обществе чувства истинного патриотизма как духовно-нравственной и социальной ценности. Молодое поколение с каждым годом теряет связь со своим народом. Так как незнание культуры своего народа, его прошлого и настоящего ведет к разрушению связи между поколениями, потере духовных традиций в воспитании. Еще К. Д. Ушинский указывал на то, что: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью. В каждой стране под общим названием общественного воспитания и множеством общих педагогических форм кроется свое особое характеристическое понятие, созданное характером и историей народа».

Российская Федерация – страна, в которой живут разные народы, этнические и религиозные группы. Десятилетиями воспитание основывалось на сближении и создании безнационального общества. Но сегодняшняя действительность заключается в том, что российское общество живет в условиях повышенной социальной тревожности, результаты которой, в конфликтных ситуациях, легко переносятся на межнациональные отношения. Поэтому, пока еще не слишком поздно, нам надо: во-первых, не дать разгореться пламени межнациональной розни среди молодежи; и второе, не потерять при этом свое национальное самосознание. Мы должны гибко, продуманными и целенаправленными методами сформировать культуру межнационального общения. Так как именно молодежь, вследствие своего максимализма особо подвержена хаотичным настроениям, витающим в нашем обществе. И тот факт, что все больше наций и национальностей заявляют о своей самостоятельности, а Россию наполняют беженцы из бывших республик Союза, говорит о том, что в самые кратчайшие сроки нам надо постараться взять ситуацию под контроль и начать воспитание в духе русской национальной гордости и межнациональной толерантности.

Еще я бы хотел упомянуть о
проблеме семейного воспитания. Кризис в нашей стране естественно негативно отразился на семье как социальном институте и обнажил множество проблем (рост числа детей, рождающихся вне брака; материальные и жилищные трудности родителей; слабость нравственных устоев и негативные явления, связанные с деградацией личности взрослого человека – алкоголизм, наркомания, злостное уклонение от обязанностей по воспитанию ребенка). И как следствие – рост числа неблагополучных семей со всеми вытекающими последствиями.

Что я хочу сказать – нам надо немного
изменить приоритеты и обратить внимание на проблемы в воспитании, привлекая к этому процессу все социальные институты и в первую очередь школы, так как именно в школьном сообществе у ребенка могут и должны формироваться гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные проблемы семейного воспитания

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная и главная обязанность родителей...

Консультация для родителей: "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ"

laquo;Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается   солнце, так в  детях отражается нравственная чистота матери и отца».              ...

Духовнаябезопасность современной России и проблемы нравственного воспитания молодёжи.

В данной работе раскрывается вопрос, что необходимо формировать у молодёжи в сфере личностного развития посредством духовно-нравственного воспитания....

Статья. Проблемы современного семейного воспитания

Особых правил, облегчающих родительский труд, не найти в учебниках - опуская теорию, взрослые сразу переходят к практике. У детей на пути к взрослению тоже нет других векторов, кроме неписаных правил,...

Статья на тему: " Проблемы современного воспитания."

Статья на тему: "Проблемы современного воспитания"...

Родительское собрание "Особенности и проблемы семейного воспитания в современном мире"

Каждый родитель знает, что лучше для его ребенка, и каждый выбирает свой подход к воспитанию. Вот только стоит прислушиваться к специалистам, а еще оценивать свои поступки и действия. Быть может, неко...