Родительское собрание на тему "Безопасность детей на железнодорожных путях, дорогах"
консультация
Важная цель совместной работы школы и семьи: научить правилам безопасности вблизи железнодорожных путей и на дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_ema_bezopasnost_detey_na_zheleznyh_putyah_doroge.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасность детей на железных путях, дороге»
Цели: ознакомить родителей с уровнем знаний их детьми повседневных правил поведения на дороге и во время дороги в школу и домой, роль родителей в обеспечении детской безопасности.
Ход собрания
Уважаемые родители!
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания: формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности преодолевая дорогу домой пересекая или идя вдоль проезжей части ,а так же пересекая железнодорожные пути.
В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.
Очень важный вопрос– это профилактика детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим, пробежать на красный свет светофора, идти по железнодорожным путям. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.
Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности.
Но бывает и так, что даже зная об опасности, во в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней . Наличие трамвайных путей или железной дороги то же требует соблюдение определенных правил. В обязанности родителей входит подготовка своих детей на период нахождения вблизи железной дороги, где имеется непосредственная опасность быть травмированным подвижным составом. К сожалению, травматизм на железной дороге среди детей не только не снижается, а наоборот увеличивает процент. Этот настораживающий факт говорит о том, что дети не в полной мере понимают, что безопасность их жизни и здоровья зависит от правильного поведения в местах повышенной опасности.
На железной дороге существуют свои правила, выполнение которых гарантируют безопасность здоровью и жизни не только для детей, но и взрослым. Задача родителей изначально объяснить им, что на железной дороге существуют правила, которых нужно придерживаться и тогда ничего плохого не случится. Поняв это, они перестанут бояться движущего по рельсам транспорта, но при этом будут соблюдать все правила предосторожности.
Правила предосторожности на железнодорожных путях
- Движение по путям производить в установленных местах.
- Ни в коем случае не перелазить под вагонами и через автосцепки.
- Нельзя цепляться за поручни вагонов, заскакивать в них, или спрыгивать на ходу.
- Не играть в непосредственной близостью с путями, не ходить без надобности по ним.
Выдерживать безопасное расстояние от проезжающих вблизи составов. - На вокзалах и платформах где производят посадку в поезда, рядом с детьми всегда должны находиться взрослые, которые обязаны контролировать их передвижение и действия, на своем примере, подсказать им как нужно правильно поступить в той, или иной ситуации.
Так же растет актуальность обеспечения безопасности дорожного движения, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным.
Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду или школе. Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское восприятие законов дороги. И если родители сами переходят дорогу в неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти правила. Поэтому следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать.
Правила дорожного движения
Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны:
- если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
- двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
- в случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.
Правило 2: Движение в темное время суток
- При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.
Правило 3: Переход дороги
- Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
- Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
- Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
- Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
- Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
- Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
- Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.
Правило 4: При выходе из общественного транспорта
- При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
- Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.
Правило 5: Движение групп людей
- Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
- Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
- Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
- Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.
Правило 6: Пешеходам запрещено
- Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
- Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
- Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
- Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
- Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
- Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.
Заключительное слово:
Уважаемые мамы и папы! Ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все хорошее и плохое. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Вручение родителям памяток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как научить ребенка безопасному поведению на дороге?"
Цель собрания: организация совместной деятельности школы, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения....
родительское собрание в 4 классе "Конфликт как путь развития личности"
В материале представлена структура конфликта, тактика поведения, этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций и чему должен научиться ребенок. Классный час сопровожден презентацией....
Родительское собрание "Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге".
Родительское собрание"Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге"...
Родительское собрание на тему "Мотивация учения и пути её формирования в семье"
Родительское собрание на тему "Мотивация учения и пути её формирования в семье" Презентация...
Родительское собрание на тему" Выполняем домашнее задание. Пути к бесконфликтной дисциплине".
Конспект родительского собрания с рекомендациями по выполнению домашнего задания....
Протоколы родительских собраний. «Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения»,"Причины и последствия детской агрессии", "Первая отметка и как к ней относиться"
Протоколы родительских собраний. «Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения»,"Причины и последствия детской агрессии", "Первая отметка и как к ней относиться"...
Родительское собрание на тему: "Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?"
Родительское собрание на тему: "Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?"...