Протоколы родительских собраний. «Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения»,"Причины и последствия детской агрессии", "Первая отметка и как к ней относиться"
материал (2 класс) на тему
Протоколы родительских собраний. «Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения»,"Причины и последствия детской агрессии", "Первая отметка и как к ней относиться"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 1
родительского собрания во 2 "А"классе
от 3.09.2016 года.
Присутствовало: 26 родителя.
Отсутствующих нет
ПОВЕСТКА
1. «Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения» - консультация для родителей.
2. Информирование родителей о проведении «Месячника гражданской защиты» (правила пожарной безопасности, в быту и в общественных местах, действия в условиях чрезвычайных ситуаций; месячник ПДД «Внимание! Дети идут в школу!»;)
3. Знакомство с Уставом школы. Закон РФ «Об образовании» п. 2 ст. 16 (2).
4. Выбор членов родительского комитета.
5. Разное (обновление анкет родителей, Положения о ведении тетрадей и дневников учащихся, режим дня школьника, план мероприятий на 1 триместр и др.)
ХОД СОБРАНИЯ
По первому вопросу выступила классный руководитель 2"А" класса Атлуханова Лейла А.. Она рассказала присутствующим об уровне воспитанности учащихся 2"А" класса, указала на возникающие проблемы в поведении отдельных учащихся (Палчаев Фикрет, Эфендиева Айша, Мисриханова Фатима,Тагирова Фатима, Латифова Марьям), назвала детей, которые никогда не нарушают дисциплину: Резникова Анастасия, Магомедова Алина, Нурмагомедова Самира, Насрединова Мадина, Насруллаева Марьям.
Лейла Абдурагимовна заметила, что именно семья закладывает основы воспитанности детей, именно от родителей на 80% зависит уровень воспитанности ребёнка. Задача родителей: контролировать поведение своих детей не только дома, но и в стенах школы, в общественных местах. Для этого необходимо в тесном контакте сотрудничать с учителями, преподающими в классе и, особенно, с классным руководителем.
По второму вопросу Атлуханова Л. довела до сведения родителей о проведении «Месячника гражданской защиты», месячника ПДД «Внимание! Дети идут в школу!», напомнила правила пожарной безопасности, в быту и в общественных местах, рассказала о действиях в условиях чрезвычайных ситуаций. Родители поделились своим мнением по данному вопросу. Выступила родительница Э.Ф., рассказала о недавнем случае, когда её сын и ещё 2 одноклассника на улице по предложению учеников из параллельного класса ели сухие порошки, предназначенные для приготовления цветных негазированных напитков. Э.Ф. напомнила родителям, как это опасно для здоровья детей и что надо учить детей не брать, не есть ничего из чужих рук без позволения родителей.
Следующим вопросом классный руководитель напомнила присутствующим о правах и обязанностях родителей и учащихся, внесённых в Устав нашей школы, отдельно остановилась на вопросе «Внешний вид учащихся». Лейла Абдурагимовна сообщила родителям о созданном 1 сентября на классном часе активе 2"А" класса, обязанностях каждого члена. В актив класса входят: староста – Мурадалиев Абдусамад, санитары - Мирзоева Б., Магомедова А., Латифова М., цветоводы – Мисриханова Ф., Селимова Ф., Тагирова Ф. дежурные по столовой (по 1 неделе) – составлен график.
Далее Атлуханова предложила оставить прежний состав родительского комитета класса. Родители согласились
В разделе «Разное» были рассмотрены следующие вопросы:
- обновление анкет родителей,
- Положения о ведении тетрадей и дневников учащихся,
- режим дня школьника,
- расписание звонков,
- план мероприятий на 1 триместр,
- участие детей в конкурсах и олимпиадах различного уровня,
- отчёт родителей о ремонте класса,
- проверка скорости чтения, вычислительных навыков, письма,
- закупка необходимых для учебного процесса вещей
РЕШЕНИЯ
1. Соблюдать Устав школы всеми участниками образовательного процесса.
2. Родителям проводить беседы с детьми о соблюдении ПДД, ТБ и правил безопасности в чрезвычайных ситуациях.
3. Родителям проводить беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах.
4. Утвердить состав родительского комитета: …
5. Родителям помогать ученикам класса принимать участие в конкурсах и олимпиадах как школьного, так и городского, окружного и всероссийского уровней, активно участвовать в школьной жизни класса.
6. Закупить (Проверочные работы, рабочие тетради, КИМы по русскому языку и математике) до 15 сентября 2016 г.
Классный руководитель: ___________ /Атлуханова Л.А./
Секретарь: ____________ /Рамазанова Л.Э./
ПРОТОКОЛ № 2
родительского собрания во 2 "А"классе
от 29.10.2016 года.
Присутствовало: 26 родителя.
Отсутствующих нет
Повестка дня:
1. «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
2. «Дорога и пешеход»: работа школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, путь домой.
Ход собрания:
I. По первому вопросу слушали классного руководителя Атлуханову Л.А.
- Очень мало на свете родителей, которые так или иначе не сталкивались бы с детской агрессивностью не изумлялись, глядя на своего ребенка, красного от гнева и крушащего детской лопаткой все вокруг: «Откуда в нем такое?!». Не пугайтесь: в большинстве случаев детская агрессия – абсолютно естественная вещь. Проблема не в самой детской агрессивности как реакции на внешние раздражающие факторы, а скорее, в способах ее выражения.
Что такое агрессия?
Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio – нападение. В данном случае возьмем определение агрессии как активной формы выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Обратите внимание, агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний и тем более желаний окружающих нас людей. Эмоции, в том числе и эмоцию гнева, нельзя запретить.
Что может случиться дальше? Разные варианты. Можно подраться с тем, кто под руку подвернется. Можно долго накапливать гнев, а потом устроить истерику по пустяковому поводу.
Любая эмоция имеет телесное выражение – напрягаются определенные группы мышц.
Как мы узнаем, что другой человек злится и готов к нападению? Мы видим сжатые кулаки, напряженные мышцы тела. Человек как бы становится «больше». Изменяются черты лица, например, есть такое выражение: «лицо, перекошенное злобой». Мы можем также слышать угрозы в наш адрес.
Существуют три основных проявления агрессии. Это мимика, поведение и речь. Важно уметь замечать проявления агрессии именно у ребенка. Это может пригодиться, чтобы научить его выражать свой гнев в социально приемлемых формах. Если вы заметили у вашего ребенка признаки надвигающейся агрессии, можно направить агрессивные реакции в приемлемое русло, а не ждать спонтанного проявления агрессии.
Еще очень важно, как говорят психологи, дать ребенку «отреагировать» свой гнев. Важно дать понять ребенку, что вы любите его и с его злостью тоже.
Причины детской агрессии.
Почему ребенок становится агрессивным? Ведь эмоции злости и гнева запускают агрессию, но не обязательно приводят к ее проявлению.
Исследования в области изучения детской агрессии, что на формирование данной особенности влияют:
негативизм матери (ее отчужденность, равнодушие, постоянная критика); безразличное отношение, игнорирование агрессивных проявлений ребенка по отношению к другим детям и взрослым (фактически поощрение агрессивного поведения); суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, психологическое давление, унижение).
На агрессивность ребенка больше воздействуют социальная среда и его окружение. Агрессивный ребенок скорее вырастет в семье с агрессивными родителями, но не потому, что это передается генетически, а потому, что родители не умеют справляться со своей агрессивностью.
Поможем ребенку справится с агрессией.
- Как помочь ребенку научиться справляться с естественными агрессивными импульсами, не доводя их до возникновения серьезной проблемы?
Важно, чтобы в семье были четкие правила и одинаковые требования к ребенку у всех окружающих его взрослых.
Для обучения контролю над своим поведением очень полезны любые игры с правилами.
Существует также множество детских стишков, коротких сказок, к примеру, о том, как мышка обманула кошку и убежала от нее, как три поросенка расправились с волком. Играйте в Красную Шапочку, в Ивана-царевича и Кощея Бессмертного. Пусть при этом малыш покажет вам, как одолеет всех вокруг, потому что он – храбрый и сильный. Все это поможет вам направить его агрессию в «мирное русло». И не бойтесь покупать различные «военные игрушки»: это великолепный способ регулирования детской агрессии.
Подкрепляйте желаемое поведение ребенка своим вниманием и позитивным отношением. Часто родители эмоционально реагируют на недостатки ребенка, а достоинства никак не выделяют. Отмечайте любые, даже самые крохотные достижения вашего ребенка.
И самое главное – ваш пример в конфликтных ситуациях. У младших школьников сильно развито подражание, они копируют поведение взрослых и друг друга. Если родители не научились справляться со своей агрессией, им нечему научить своих детей.
Если вы не справляетесь с агрессивностью вашего ребенка, то есть если сами срываетесь и кричите на ребенка, а потом испытываете чувство вины, и вам кажется, что вы уже перепробовали все методы воспитания – это, конечно, повод для обращения к психологу.. Чем раньше вы заметили трудности, которые возникают у вас и вашего ребенка в отношениях с другими людьми – тем проще исправить ситуацию, тем быстрее вы сможете вместе со специалистом найти решение ваших проблем.
Решили: доклад «Агрессивные дети. Причины и следствия детской агрессии» принять к сведению.
2 Вторым вопросом родители прослушали выступление Атлухановой Л.А. о работе школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Решили: ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в каникулярное время возложить на родителей и лиц, их заменяющих.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
Круглый стол состоялся.
2. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в каникулярное время возложить на родителей и лиц, их заменяющих.
3. Ограничить пребывание детей на улице в вечернее время до 20 часов, провести инструктаж с детьми о безопасном поведении на дорогах нашего села.
4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель: __________ /Атлуханова Л.А/
Секретарь: ___________ /Рамазанова Л.Э./
ПРОТОКОЛ № 3
родительского собрания во 2 "А"классе
от 28.01.2017 года.
Присутствовало: 26 родителя.
Отсутствующих нет
Повестка дня:
- Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
- Памятки родителям
- Наши успехи и неудачи в I полугодии
По первому вопросу выступил классный руководитель Атлуханова Л.А..
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.
Ожидание второклассников во многом зависит от того, насколько успешным был для них первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не всё хорошо получалось. Писал плохо. Теперь ещё не знаю, как смогу».
Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.
Самооценка отражает знание человека о себе и его отношения к себе. Она складывается с учётом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.
Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой
Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда ещё ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.
Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условное отражение в баллах.
Без помощи взрослых ребёнок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В. А. Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол- отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».
К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятёрки получаю».
Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.
По второму вопросу Атлуханова Л.А. ознакомила с Памятками и советами "Как относится к отметкам ребенка" для родителей и раздала им листочки.
По третьему вопросу выступила классный руководитель об успехах и неудачах за I полугодие.
Решили:
Принять информацию классного руководителя к сведению.
Классный руководитель: ______________________ Атлуханова Л.А.
Секретарь: _______________________ Рамазанова Л.Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Причины и последствия детской агрессии»
Родительское собрание на тему "Причины и последствия детской агрессии" я проводила во 2 классе. Интерес и высокая активность учащихся и их родителей меня порадовали....
Выступление на родительском собрании на тему:"Причины и последствия детской агрессии".
В данном выступлении раскрываются причины детской агрессии и даются рекомендации родителям по данной теме. Прилагаются анкеты для учащихся и для родителей по данной проблеме....
Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"
Причины детской агрессии, ее влияние на поступки, последствия и пути её преодоления...
Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"
Материал нацелен на профилактику детской агресси. Даёт возможность обсудить причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка. Поможет в формировании у родителей культуры понимания проблемы аг...
Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"
Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии....
Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"
Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания...
Родительское собрание 2 четверть Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии
Родительское собрание 2 четверть...