Родительское собрание на тему: "Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?"
методическая разработка (1 класс)
Родительское собрание на тему: "Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_deti_na_doroge._kto_v_otvete_za_ih_bezopasnost.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?»
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,
Предварительная подготовка к собранию:
Учащиеся за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. Изготовление памяток для родителей по ПДД.
Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к играм.
План проведения собрания.
- Актуальность выбранной темы
- Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).
- Результаты анкетирования учащихся.
- Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
- Составление памяток для детей (работа в группах).
- Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).
- Демонстрация компьютерной игры «НЕ игра».
- Памятка для родителей по ПДД.
Ход собрания:
1. Актуальность выбранной темы.
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Показ видео ролика (эмоциональный настрой аудитории)
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. (Статистика).
(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым, используется такой активный метод работы – игра).
2. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).
(Предлагаемые вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Кроме того, пополнят практические знания взрослых в дорожной грамотности).
3. Результаты анкетирования учащихся.
(Общий анализ по каждому вопросу анкеты; знакомство родителей с анкетой своего ребенка для последующей работы по рекомендациям)
4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:
1. Основные термины и понятия правил.
2. Обязанности пешеходов.
3. Обязанности пассажиров.
4. Регулирование дорожного движения.
5. Сигналы светофора.
6. Предупредительные сигналы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть.
Правильно оценивать дорожную обстановку
Главная опасность - стоящая машина.
Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.
Правило № 1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.
Правило № 2
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило № 3
И у светофора можно встретить опасность!
Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Правило № 4
Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Правило № 5
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Правило № 6
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.
В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:
- Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
- Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
- Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
- Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
- У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.
(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)
- Составление памяток для детей (работа в группах).
Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Для велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.
(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком закончить и оформить памятки, затем принести в школу, для последующей организации выставки в классе).
- Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).
Следующий методом так же является обучающим, который применяется и в работе с детьми. На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Надо найти правильное выход (решение) из «дорожной ловушки».
(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком найти в жизненной ситуации «дорожную ловушку», проанализировать, почему она является опасной, и определить правильное поведение, затем оформить в виде рисованного рассказа. Принести рисунки в школу, и организовать выставку в классе.).
- Демонстрация компьютерной игры «НЕ игра».
(Знакомство родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное в полезную игру).
Компьютерная игра «НЕ игра» является обучающейся программой. С помощью игры ребенок может изучать, вспоминать или пополнять свои знания по ПДД. (Так же можно подготовить и раздать родителям информацию о полезных ссылках на ресурсы Интернета).
- Памятка для родителей по ПДД.
(Подготовить и раздать каждому родителю).
АНКЕТА для учащихся
- Где разрешается ходить пешеходам?
- Можно ли ходить по проезжей части дороги?
- Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?
- Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?
- Что должен иметь пешеход в темное время?
- Где можно переходить улицу?
- Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?
- Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком?
- Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке?
- Почему за городом мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.
- Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?
- Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?
- В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?
- Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
- Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора?
- Как должны двигаться велосипедисты на дороге?
- В каком случае разрешается буксировка велосипеда?
- Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Дети и финансы"
Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и мате...
Родительское собрание на тему "Дети и деньги"
Подобранный материал попожет осветить актуальный в наше время вопрос "Можно ли давать ребёнку деньги и если да, то сколько?"...
Родительское собрание на тему: "Дети и телевидение"
Данный материал поможет осветить проблему влияния телевидения на развитие личности ребёнка, на положительное и отрицательное влияние на психику ребёнка....
Родительское собрание по теме: "Дети и социальные сети"
Тип мероприятия: выступление на родительском собрании. ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме регистрации детей в соцсетях ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания родите...
Разработка родительского собрания на тему: "Дети и компьютер"
Присутствуют памятки для родителей и анкеты...
Родительское собрание по теме: "Дети и компьютер"
Данный материал разработан для проведения родительского собрания...
Родительское собрание на тему:" Дети. Родители. Школа."
Материалы для родителей о взаимодействии школы и семьи....