Составить родословную с детьми
статья
Как составить родословную родителям вместе с детьми: генеалогия для любого возраста. Игра и развитие ребенка через знания о родословной и истории семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составить родословную с детьми | 850.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Составить родословную с детьми
Как составить родословную родителям вместе с детьми: генеалогия для любого возраста. Игра и развитие ребенка через знания о родословной и истории семьи.
В зависимости от возраста детям интересны разные аспекты генеалогии. Родители могут составить родословную с детьми. Составление родословной станет общим хобби, сохраняющим воспоминания о предках не только в памяти, но и в виде картины или книги.
Ниже приведены занятия генеалогией для разных возрастов. По мере взросления ребенка задания усложняются.
Содержание
- Дети до 3 лет
- Истории «когда кто-то был маленький»
- Имена и родственные связи
- Рисовать семью
- Дети 3 – 5 лет
- Фотоальбомы
- Детские вопросы
- Составление простого генеалогического древа
- Дети от 5 до 7 лет
- Причинно-следственные связи
- Положительные семейные истории
- Работа со временем
- Карты
- Дети от 7 до 12 лет
- Поездки
- Жизненные ценности
- Проектная деятельность
- Работа с архивными документами
- Интеллектуальные игры
- Дети старше 12 лет
- Написание родословной книги
- Заключение
Дети до 3 лет
Истории «когда кто-то был маленький»
Возраст до 3 лет не предполагает самостоятельно деятельности. Маленький ребенок с удовольствием послушает истории о детстве своих старших братьев или сестер, родителей, бабушек и дедушек.
Пример: «Когда папа был маленький, он играл во дворе в мячик точно так же, как и ты».
Имена и родственные связи
Вместе с ребенком нужно учить имена родственников. Объяснять, что бабушка – это мама папы или мамы. А дядя – это брат мамы или папы. Постепенно ребенок запомнит имена, и кто кому кем приходится.
Рисовать семью
Существуют разные способы рисования – пальчиковыми красками, карандашами, мелками. Яркие цвета и увлекательный процесс заинтересуют любого ребенка. Можно спрашивать, кого он нарисовал. Родитель должен подсказать, если малыш кого-то забыл. Самое главное – это творческий процесс.
Дети 3 – 5 лет
Фотоальбомы
В возрасте от 3 до 5 лет дети уже хорошо запоминают имена и лица. Поэтому рассматривание семейных альбомов будет прекрасным совместным занятием для детей и родителей.
Сначала нужно спросить у ребенка «Кто изображен на фотографии?» Дождитесь ответа ребенка, а затем расскажите, кто действительно сфотографирован. Дети видят похожесть членов семьи и могут предполагать, что это либо он сам, либо его брат/сестра. А затем запоминают и уже безошибочно называют имена родных.
Детские вопросы
Дети с удивлением начинают понимать, что бабушки, дедушки и родители тоже когда-то были маленькими. Фотографии и рассказы об этом помогают им это осознать.
У детей все чаще начнут появляться вопросы: «Когда мама была маленькой, где она жила, о что играла, что кушала и т.д.?»
Составление простого генеалогического древа
Ребенок в состоянии помочь родителям составить простое генеалогическое древо семьи. Раскрасить картинку дерева, приклеить на указанное место фотографию. Рассказать, кто изображен на фото.
Генеалогическое древо семьи Новожиловых (редакция 2017 года)
Распечатанное генеалогическое древо в рамке станет не только украшением комнаты, но и объектом постоянного внимания ребенка. Ежедневно он будет подходить и называть имена родственников, указывая на их фотографию.
Дети от 5 до 7 лет
Причинно-следственные связи
В возрасте 5-7 лет ребенок начинает осознавать и запоминать причинно-следственные связи. В этот период закладываются положительные и отрицательные установки.
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Расскажите вашим детям истории о ваших родственникам, с акцентом на мораль.
Пример: «Троюродный дедушка выпивал, вел разгульный образ жизни. Его семья распалась, а сам он умер очень рано из-за проблем со здоровьем. Вывод: вредные привычки могут плохо сказаться на здоровье».
Положительные семейные истории
Обязательно стоит приводить и положительные примеры из семейной истории. Фотографии того времени, сайты с информацией об участниках войны, книги и воспоминания родственников. Истории про защитников родины, воевавших, и служивших в армии, благодаря которым ребенок сейчас живет в мирное время.
Рассказ о том, что дедушка и бабушка отмечают 45-ый юбилей свадьбы, как они любят друг друга всю жизнь.
Работа со временем
В этом возрасте дети уже способны понимать временные отрезки: день, месяц, год. Совместная работа детей и родителей с лентой времени поможет понять, как давно жили ваши предки.
Карты
Работа с историческими и обычными картами поможет составить родословную с детьми. На карте можно отметить флажком, карандашом место проживания предков, а также маршрут переселения.
Историческая карта Вятской губернии с указанием уездов. Родители могут составить родословную с детьми, отметив места жительства предков.
Дети от 7 до 12 лет
Поездки
Поездки на родину предков станут отличным совместным досугом для детей и родителей. Ребенок лучше узнает семейную историю при посещении местного музея или памятного для семьи места.
Жизненные ценности
В этом возрасте важно заложить понимание настоящих ценностей. Важны не вещи и деньги, а моральные качества человека, его семья, дружба и т.д. Имея подробную родословную книгу очень легко привести такие примеры про родственников.
Проектная деятельность
В настоящее время проводится большое количество конкурсов по истории и генеалогии, где ребенок вместе с родителями может принять участие. Для этого нужно составить реферат о жизни предков, рассмотреть конкретный временной промежуток, рассказать про участие предков в тех или иных исторических событиях.
Участие ребенка в написании такой работы поможет ему разобраться в истории страны и семьи, понять чувства каждого предка.
Работа с архивными документами
Умеющие читать дети могут самостоятельно изучать архивные источники, искать в них информацию о предках.
Родители могут доверить ребенку составить запрос в архив на основе имеющихся сведений.
Метрическая книга за 1909 год, село Ейское укрепление
Интеллектуальные игры
Изучение истории семьи невозможно без изучения истории. А значит, составив родословную вместе с родителями, ребенок будет хорошо знать историю и обществознание. Это поможет ему участвовать в викторинах и интеллектуальных играх.
Победа на конкурсе или в игре поможет ребенку чувствовать себя увереннее среди одноклассников. Кроме того, его окружение будет интеллектуально развитым (о чем так мечтают все родители).
Дети старше 12 лет
Написание родословной книги
В переходном возрасте так сложно найти общий язык детям и родителям. Знание семейной истории поможет каждому вспомнить, что мама и папа тоже были маленькими, тоже проходили через бунтарство, ссорились со своими родителями.
Работа над совместным проектом поможет родителям составить родословную вместе с детьми. Лучше понять переживания своего ребенка, принять его новый возраст.
Ребенок, зная семейную историю, будет предупрежден о возможных жизненных ошибках и последствиях.
Заключение
Занятие генеалогией родителями совместно с детьми является отличным проведением досуга.
Заинтересовать генеалогией можно любого ребенка. Составление родословной и поиск сведений о предках для ребенка являются игрой в детектива, где они ведут самое настоящее расследование.
Каждый родитель, который хочет привить своим детям хорошие привычки, должен начать с себя. Начните составлять свою родословную уже сегодня.
Источник https://yulianovozhilova.ru/rod-with-kids/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по русскому языку. 3 класс "Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу."
Части слова. Занимательные задания....
Урок русского языка во 2 классе с детьми с ОВЗ (умственная отсталость) в однородной по составу группе.
Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют тему урока, отвечают на вопросы, участвуют в играх, оценивают свою деятельность. В классе обучается 12 человек. Организуя ра...
Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением
Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...
Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»
Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»...
Рекомендации для учителей начальных классов к работе над составом чисел в пределах первого десятка с детьми с особыми образовательными потребностями
Формирование вычислительных навыков ребенка с особыми образовательными потребностями будет более эффективным, если не ограничиваться вербальным и дедуктивным подходом в преподавании математики, не ско...
Приказ №336 от 16.04.2019 "Об утверждении состава участников и состава жюри районной научной конференции "Шаг в будущее""
Приказ №336 от 16.04.2019 "Об утверждении состава участников и состава жюри районной научной конференции "Шаг в будущее""...
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...