Составить родословную с детьми
статья

Новожилова Юлия Александровна

Как составить родословную родителям вместе с детьми: генеалогия для любого возраста. Игра и развитие ребенка через знания о родословной и истории семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Составить родословную с детьми850.99 КБ

Предварительный просмотр:

Составить родословную с детьми

Как составить родословную родителям вместе с детьми: генеалогия для любого возраста. Игра и развитие ребенка через знания о родословной и истории семьи.

В зависимости от возраста детям интересны разные аспекты генеалогии. Родители могут составить родословную с детьми. Составление родословной станет общим хобби, сохраняющим воспоминания о предках не только в памяти, но и в виде картины или книги.

Ниже приведены занятия генеалогией для разных возрастов. По мере взросления ребенка задания усложняются.

Содержание

  1. Дети до 3 лет
  2. Истории «когда кто-то был маленький»
  3. Имена и родственные связи
  4. Рисовать семью
  5. Дети 3 – 5 лет
  6. Фотоальбомы
  7. Детские вопросы
  8. Составление простого генеалогического древа
  9. Дети от 5 до 7 лет
  10. Причинно-следственные связи
  11. Положительные семейные истории
  12. Работа со временем
  13. Карты
  14. Дети от 7 до 12 лет
  15. Поездки
  16. Жизненные ценности
  17. Проектная деятельность
  18. Работа с архивными документами
  19. Интеллектуальные игры
  20. Дети старше 12 лет
  21. Написание родословной книги
  22. Заключение

Дети до 3 лет

Истории «когда кто-то был маленький»

Возраст до 3 лет не предполагает самостоятельно деятельности. Маленький ребенок с удовольствием послушает истории о детстве своих старших братьев или сестер, родителей, бабушек и дедушек.

Пример: «Когда папа был маленький, он играл во дворе в мячик точно так же, как и ты».

Имена и родственные связи

Вместе с ребенком нужно учить имена родственников. Объяснять, что бабушка – это мама папы или мамы. А дядя – это брат мамы или папы.  Постепенно ребенок запомнит имена, и кто кому кем приходится.

Рисовать семью

Существуют разные способы рисования – пальчиковыми красками, карандашами, мелками. Яркие цвета и увлекательный процесс заинтересуют любого ребенка. Можно спрашивать, кого он нарисовал. Родитель должен подсказать, если малыш кого-то забыл. Самое главное – это творческий процесс.

Дети 3 – 5 лет

Фотоальбомы

В возрасте от 3 до 5 лет дети уже хорошо запоминают имена и лица. Поэтому рассматривание семейных альбомов будет прекрасным совместным занятием для детей и родителей.

Сначала нужно спросить у ребенка «Кто изображен на фотографии?» Дождитесь ответа ребенка, а затем расскажите, кто действительно сфотографирован. Дети видят похожесть членов семьи и могут предполагать, что это либо он сам, либо его брат/сестра. А затем запоминают и уже безошибочно называют имена родных.

Детские вопросы

Дети с удивлением начинают понимать, что бабушки, дедушки и родители тоже когда-то были маленькими. Фотографии и рассказы об этом помогают им это осознать.

У детей все чаще начнут появляться вопросы: «Когда мама была маленькой, где она жила, о что играла, что кушала и т.д.?»

Составление простого генеалогического древа

Ребенок в состоянии помочь родителям составить простое генеалогическое древо семьи. Раскрасить картинку дерева, приклеить на указанное место фотографию. Рассказать, кто изображен на фото.

Генеалогическое древо семьи Новожиловых (редакция 2017 года). Составить родословную с детьмиГенеалогическое древо семьи Новожиловых (редакция 2017 года)

Распечатанное генеалогическое древо в рамке станет не только украшением комнаты, но и объектом постоянного внимания ребенка. Ежедневно он будет подходить и называть имена родственников, указывая на их фотографию.

Дети от 5 до 7 лет

Причинно-следственные связи

В возрасте 5-7 лет ребенок начинает осознавать и запоминать причинно-следственные связи. В этот период закладываются положительные и отрицательные установки.

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Расскажите вашим детям истории о ваших родственникам, с акцентом на мораль.

Пример: «Троюродный дедушка выпивал, вел разгульный образ жизни. Его семья распалась, а сам он умер очень рано из-за проблем со здоровьем. Вывод: вредные привычки могут плохо сказаться на здоровье».

Положительные семейные истории

Обязательно стоит приводить и положительные примеры из семейной истории. Фотографии того времени, сайты с информацией об участниках войны, книги и воспоминания родственников. Истории про защитников родины, воевавших, и служивших в армии, благодаря которым ребенок сейчас живет в мирное время.

Рассказ о том, что дедушка и бабушка отмечают 45-ый юбилей свадьбы, как они любят друг друга всю жизнь.

Работа со временем

В этом возрасте дети уже способны понимать временные отрезки: день, месяц, год. Совместная работа детей и родителей с лентой времени поможет понять, как давно жили ваши предки.

Карты

Работа с историческими и обычными картами поможет составить родословную с детьми. На карте можно отметить флажком, карандашом место проживания предков, а также маршрут переселения.

Историческая карта Вятской губернии с указанием уездов. Родители могут составить родословную с детьми, отметив места жительства предков.Историческая карта Вятской губернии с указанием уездов. Родители могут составить родословную с детьми, отметив места жительства предков.

Дети от 7 до 12 лет

Поездки

Поездки на родину предков станут отличным совместным досугом для детей и родителей. Ребенок лучше узнает семейную историю при посещении местного музея или памятного для семьи места.

Жизненные ценности

В этом возрасте важно заложить понимание настоящих ценностей. Важны не вещи и деньги, а моральные качества человека, его семья, дружба и т.д. Имея подробную родословную книгу очень легко привести такие примеры про родственников.

Проектная деятельность

В настоящее время проводится большое количество конкурсов по истории и генеалогии, где ребенок вместе с родителями может принять участие. Для этого нужно составить реферат о жизни предков, рассмотреть конкретный временной промежуток, рассказать про участие предков в тех или иных исторических событиях.

Участие ребенка в написании такой работы поможет ему разобраться в истории страны и семьи, понять чувства каждого предка.

Работа с архивными документами

Умеющие читать дети могут самостоятельно изучать архивные источники, искать в них информацию о предках.

Родители могут доверить ребенку составить запрос в архив на основе имеющихся сведений.

Метрическая книга за 1909 год, село Ейское укреплениеМетрическая книга за 1909 год, село Ейское укрепление

Интеллектуальные игры

Изучение истории семьи невозможно без изучения истории. А значит, составив родословную вместе с родителями, ребенок будет хорошо знать историю и обществознание. Это поможет ему участвовать в викторинах и интеллектуальных играх.

Победа на конкурсе или в игре поможет ребенку чувствовать себя увереннее среди одноклассников. Кроме того, его окружение будет интеллектуально развитым (о чем так мечтают все родители).

Дети старше 12 лет

Написание родословной книги

В переходном возрасте так сложно найти общий язык детям и родителям. Знание семейной истории поможет каждому вспомнить, что мама и папа тоже были маленькими, тоже проходили через бунтарство, ссорились со своими родителями.

Работа над совместным проектом поможет родителям составить родословную вместе с детьми. Лучше понять переживания своего ребенка, принять его новый возраст.

Ребенок, зная семейную историю, будет предупрежден о возможных жизненных ошибках и последствиях.

Заключение

Занятие генеалогией родителями совместно с детьми является отличным проведением досуга.

Заинтересовать генеалогией можно любого ребенка. Составление родословной и поиск сведений о предках для ребенка являются игрой в детектива, где они ведут самое настоящее расследование.

Каждый родитель, который хочет привить своим детям хорошие привычки, должен начать с себя. Начните составлять свою родословную уже сегодня.

Источник https://yulianovozhilova.ru/rod-with-kids/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе с детьми с ОВЗ (умственная отсталость) в однородной по составу группе.

Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют тему урока, отвечают на вопросы, участвуют в играх, оценивают свою деятельность. В классе обучается 12 человек. Организуя ра...

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...

Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»

Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»...

Рекомендации для учителей начальных классов к работе над составом чисел в пределах первого десятка с детьми с особыми образовательными потребностями

Формирование вычислительных навыков ребенка с особыми образовательными потребностями будет более эффективным, если не ограничиваться вербальным и дедуктивным подходом в преподавании математики, не ско...

Приказ №336 от 16.04.2019 "Об утверждении состава участников и состава жюри районной научной конференции "Шаг в будущее""

Приказ №336 от 16.04.2019 "Об утверждении состава участников и состава жюри районной научной конференции "Шаг в будущее""...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...