учитель будущего
статья

Чернова Татьяна Юрьевна

рассуждение  о профессии учитель в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_budushchego.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Каким должен быть современный учитель? Учитель будущего. 

Во все времена человечество стремилось к познанию мира. Осознав законы природы, люди хотят передать их своим потомкам. Так на заре человечества возникла школа, возникла профессия «учитель».

Чистый лист... Ручка... В голове столько мыслей и слов, кажется, что там целый вулкан противоречий! И все это вызвано всего лишь одним словом «учитель». Казалось бы, откуда берется это смятение? Ведь с учителем каждый из нас знаком с малых лет, но все-таки нам трудно сказать, каким должен быть современный учитель. Существует огромное количество мнений, но к общему до сих пор не пришли. Тогда каким же должен быть учитель будущего? Мне кажется, этот вопрос вызывает еще больше споров и неопределенности, но он актуален и серьезен.

Учитель будущего... На мой взгляд, перед ним стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Ведь еще Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Какие же качества остаются незыблемыми и вечными для учителя? Вспомним, что еще в Древнем Риме и Греции были великие философы, которые одновременно являлись и учителями. Например: Платон – учитель Аристотеля, Аристотель – учитель Александра Македон-ского, Цицерон – учитель Аврелия Августина, Антисфен – учитель Диогена.

Что же их объединяло? По-моему, доброта, душевность, любовь к своему делу и к детям, знание особенностей детской психологии, умение учить и творить, непрерывное самообразование и самопознание. Благодаря этим качествам они сумели раскрыть в своих учениках талант. Из нашей истории можно вспомнить Жуковского – учителя и наставника А.С. Пушкина. Именно он оценил божественный дар поэта в мальчике. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным», – писал Л.Н. Толстой. Эти учителя своим подвижническим трудом подтверждают его мнение. Они были настоящими людьми с большим добрым, честным, светлым сердцем, которое призывало их сеять доброе, разумное, вечное. Без этого не может быть учителя вообще. Поэтому эти качества должны сохраниться в учителе будущего. Они бессмертны.

Современный учитель должен оставаться верным другом для учеников. Он должен быть внимателен и справедлив ко всем, чтобы каждый из них мог получить совет и поддержку преподавателя, почувствовать его тепло, заботу и любовь в своем сердце. Для ученика важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками, так как особое влияние на ребенка оказывают окружающие, среди которых учитель занимает далеко не последнее место. Настоящий учитель – это ученик своих учеников. 

Что же потребует будущее? Мне кажется, современный учитель должен быть гибким, мобильным, потому что с каждым днем скорость нашей жизни увеличивается, поток информации растет. Именно поэтому учитель должен уметь хорошо ориентироваться в жизни, ведь учитель – это пример, он учит  не только своему предмету, но и жизни, жизненной позиции, всему лучшему. Я бы сказал так: «Учитель будущего должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед». Может быть, это его главная черта.

«Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником», – считал М. Горький. Это качество напрямую относится и к учителю будущего. Потому что развитие нашего мира и общества так стремительно, что невозможно оставаться в курсе всех событий без внимательности и постоянного усовершенствования себя и своих знаний. Творчество – обязательная составляющая жизни учителя будущего. На мой взгляд, творчество делает его свет дарящим. Поэтому, возможно, необходимо внедрение дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе творческой основы.

Немаловажной задачей будет заинтересовать каждого ученика своим предметом, найти ко всем свой «ключик к сердцу». А это требует от учителя глубоких знаний и любви к предмету. Подавляющее большинство учеников смотрят телевизоры, пользуются сотовыми телефонами, компьютерами, Интернетом, им уже сегодня не стоит труда обладать информацией. Значит, к уровню образованности учителя будущего предъявляются еще более высокие требования. Уже в наше время, а тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования.

А теперь попробуем представить, что вместо учителей в школах преподают механизированные роботы, ведь уже сегодня почти во всех областях начата компьютеризация. Эти «железки» – учителя не обладают ни сердцем, ни чувствами, ни эмоциями. Словом, ничем человеческим. Они просто воспроизводят вложенную в них информацию. Каким же ущербным вырастет поколение, выученное роботами! В одном из опросов социологов на тему «Учитель будущего...кто он?» были получены следующие результаты: 21% 10-классников предложили вместо учителя компьютер, в то время как 5-классники и 11-классники, наоборот, не хотят видеть вместо учителя робота. Важно, что именно младшие школьники и будущие выпускники осознают, что учителем должен быть живой человек, наделенный душой.

Думаю, быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Идеальный образ учителя будущего формируется уже сейчас. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление о преподавателе у следующего поколения. Для меня учитель – это волшебник, друг, наставник, творец, человек, в сердце которого найдется место для каждого. Учитель не должен быть роботом, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Педагог должен быть, прежде всего, ЧЕЛОВЕКОМ, личностью.

Уважаемые коллеги, а вы как думаете, каким должен быть современный  учитель, а также учитель будущего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо учителя будущему первокласснику.

Письмо, красочно оформленное и написанное от имени  учителя, будущие первоклассники получают в конце августа перед поступлением в 1 класс. В нём педагог ...

Не забывай прошлого - оно учитель будущего: история моего города. ppt

Презентация о людях, чьими именами названы улицы нашего города. О людях, участниках Великой Отечественной войны, проживающих в г. Шимановске. (Исследовательская работа)...

Не забывай прошлого – оно учитель будущего: история моего города. doc

Классный час знакомит детей с историей своего города - городом Шимановск. Знакомит с людьми, чьими именами были названы улицы нашего города, с шимановцами - участниками Великой Отечественной войны. (с...

ЭССЕ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»

ЭССЕ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»...

Эссе "Учитель будущего"

Эссе "Учитель будущего"...

Эссе "Учитель будущего"

Эссе "Учитель будущего"...