Памятка работы с текстом
материал
Предварительный просмотр:
Правила оформления читательского дневника.
1. Название произведения
2. Автор произведения (Можно вклеить портрет писателя (можно найти в Интернете или сделать ксерокопию) и написать Ф.И.О. годы жизни автора, краткую информацию)
3. Жанр произведения (сказка, повесть, роман, стихотворение, рассказ, басня и т. д.)
4. Тема произведения (то, о чем идет речь в произведении)
5. Идея (основная мысль, которую хотел показать автор в своем произведении)
6. Главные герои. Перечислить героев произведения, подчеркнуть главных персонажей. Описать одного (внешность, поступки, характер, отношение к герою)
7. Выписать непонятные слова, которые встретились в тексе, написать их лексическое значение.
8. Составить минимум 2 вопроса. (Прием «Тонкие и толстые вопросы»)
9. Краткое содержание или план.
10. Вывод. В качестве вывода можно подобрать пословицу к данному произведению, или составить синквейн или нарисовать иллюстрацию к прочитанной книге. Картинка из произведения(обложка книги, иллюстрация к любому сюжету из произведения) .
Как сделать? Сам нарисовал ребёнок, взрослый помог нарисовать. Не умеете рисовать? копируйте – раскрасьте. НО лучше детские работы.
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное , означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом. Памятки по чтению.
памятки -раздатки детям при работе с текстом...
Памятка "Работа над текстом"
Памятка "Работа над текстом"...
памятки при работе с текстом,лексикой, грамматикой
Данные памятки помогут учащиемся при подготовке устного сообщения, при работе с грамматическим и лексическим материалом ,а также при аудировании текста....
Памятка "Работа с текстом "
Все виды работ с литературным произведением на уроке литературного чтения ( 1-4 класс)...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Памятка по работе с текстом 2 класс.
Памятка по работе с текстом 2 класс....
Памятка " Виды работ с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе"
Памятка для учителя...