памятки при работе с текстом,лексикой, грамматикой
статья по иностранному языку (2 класс) на тему

Данные памятки помогут учащиемся при подготовке устного сообщения, при работе с грамматическим и лексическим материалом ,а также при аудировании текста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка  1 (общая)

  • Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно.
  • Изучи сначала устный материал (прочитай текст, выпиши новые слова в словарь - не забудь их  выучить), а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения.
  • Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати  наибольшее внимание именно на этот вид деятельности (чтение, говорение, письмо).
  • Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику, а лучше заглянуть в  рабочую тетрадь, где наверняка есть запись, сделанная под диктовку учителя.
  • Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.

Памятка 2

При подготовке устного сообщения:

  • Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на английском языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.
  •  Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения.
  • Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.
  •  Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение.
  •  Составь план сообщения, запиши его.
  •  Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.

Памятка 3

При работе с текстом:

  • Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.
  • Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
  • Проработай новый лексический материал (см. памятку 4).
  • Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.
  • Составь список ключевых слов из текста.

Памятка 4.

При работе с новым лексическим материалом (новыми словами):

  • Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю (есть в конце каждого учебника).
  • Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.
  • Напиши слово по памяти.
  • Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.
  • Проследи, как данное слово употреблено в предложении.
  • Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.

Памятка 5.

При работе с грамматическим материалом:

  • Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.
  • Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.
  • Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.
  • Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.

Памятка 6.

При аудировании текста:

  • Внимательно прослушай текст, не останавливая диск. Постарайся понять содержание произносимого текста.
  • Прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая диск, чтобы понять текст более полно.
  • Останавливая воспроизведение диска, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.
  • Повтори трудное слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора.
  • Запомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления.
  • Составь список ключевых слов или предложений так, чтобы он отражал основную канву повествования.
  • Прослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию.
  • С помощью составленного тобой списка постарайся пересказать текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка. Алгоритм работы.

Памятка содержит алгоритм решения текстовых задач и уравнений. Предназначена учащимся начальной школы....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

План работы с неуспевающими. «Занимательная грамматика. 4А класс»

Пояснительная записка          Курс кружка по  русскому языку – часть единого непрерывного курса обучения в начальной школе, поэтому он ориентирован н...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...