Методические рекомендации для родителей "Памятка для родителей начальной школы"
методическая разработка
Методические рекомендации для родителей "Памятка для родителей начальной школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_nachalnoy_shkoly.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей начальной школы.
Любите ребёнка просто так, ни за что. Любите потому, что он есть, что он ваш ребёнок.
Памятка «Как помочь ребёнку включиться в учёбу после летних каникул.
- В последние дни каникул постепенно переводите ребёнка на тот режим дня, которому он следует во время учёбы.
- Постарайтесь на утро назначить приятные дела, чтобы ребёнок просыпался с хорошим настроением.
- Отправьтесь вместе с ребёнком за покупками в канцелярский магазин. Пусть он сам себе что – ни будь выберет из школьных принадлежностей, которые скоро ему пригодятся.
- Обсудите с ребёнком, на какие школьные предметы следует обратить внимание. Может, стоит открыть прошлогодние учебники и тетради и освежить в памяти изученный материал.
- Вспомните, у кого из одноклассников скоро день рождения. Подумайте вместе с ребёнком, как его поздравить, и заранее приготовьте подарок.
- Не проявляйте излишней строгости в первые дни сентября. На первых порах помогайте ребёнку делать домашнее задания. Лишний раз приласкайте, похвалите его, не ругайте, и тогда он быстрее войдёт в школьный режим.
Памятка «Режим дня»
1. Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления.
2. Продолжительность сна младшего школьника колеблется 10-12 часов.
3. Ребёнка 7-10 лет рекомендуется кормить не реже четырёх раз в день, примерно через каждые 3-4 часа.
4. Отдых должен быть активным.
5. В режиме дня должны быть предусмотрены строго определённые часы для выполнения домашних заданий. Для второклассника время не должно превышать одного часа, для третьеклассника - полутора часов, для четвероклассника – двух часов. Оптимальное время выполнения домашних заданий; 15.00 -17.00.
6. В режим дня включите посещаемость кружков или спортивных секций, выполнение домашних поручений.
7. Чтобы ребёнок привык соблюдать режим дня, составьте его вместе с ним, согласуйте все требования, в первые недели помогайте ему осваиваться, не поощряйте необоснованного выполнения режима и обязательно хвалите ребёнка за его старание, прилежание.
Памятка по развитию внимания у детей
Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание - один из самых психических процессов, который является весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.
- В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
- Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процессам и явлениям , связанным с этими увлечениями.
- Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.
- Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.
- Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
- В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания.
- Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.
- Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.
Памятка «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»
- Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущее школьные успехи.
- У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.
- Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи - пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке.
- Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место.
- Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
- Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.
- При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.
- Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
Памятка для родителей, у которых ребенок левша
- Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша.
- Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
- Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша.
- Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику справиться с учебными проблемами: откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
- Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избежать перегрузки и переутомления.
- Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи.
- Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей.
- Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усуглубляете его проблемы.
- Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.
Памятка «Как относиться к отметкам ребенка»
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного , упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения- идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Памятка «Как поощрять ребенка в семье»
- Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
- Поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимает и пожмет руку.
- Словесно выражайте радость по поводу даже маленьких успехов своего ребенка.
- Используйте чаще выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоими мнением» -это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
- Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите правильно их принимать.
- Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачные выступления, сюрприз и т.д.
- Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему (независимо от цены подарка).
- Дарите подарки ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи (причем ребенок должен иметь представление об этих возможностях).
- Для поощрения ребенка используйте не только подарки материального плана , но и моральные поощрения, придуманные вами, которые в последствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления , стихи, газеты, дружеские шаржи…
- Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился разумно распоряжаться ими. Вы должны знать, каким образом он распорядился деньгами, и обсудить целесообразность таких расходов.
- Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
- Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения.
Памятка по предупреждению детской агрессивности
Агрессивность ребенка проявляется, если:
- ребенка бьют;
- над ребенком издеваются зло шутят;
- ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
- родители заведомо лгут;
- родители пьют и устраивают дебоши;
- родители воспитывают ребенка двойной моралью;
- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
- родители не умеют одинаково любить своих детей;
- родители настраивают детей друг против друга;
- родители не общаются со своим ребенком;
- вход в дом закрыт для друзей ребенка;
- родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
- родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Уважаемые родители!
- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
- Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте несбыточных надежд.
- Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
- Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
- Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему- либо или кому- либо.
- Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
- Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
- Не стройте свои отношения с ребенком в зависимости от его учебных успехов.
Памятка «Как родителям найти общий язык с учителем»
- Учитель – ваш союзник и помощник в деле воспитания вашего ребёнка. Поэтому относитесь к учителю как к важному деловому партнёру, уважайте его, никогда не показывайте своего плохого настроения, отрицательных эмоций, в любой ситуации сохраняйте терпение, такт, доброжелательный тон, будьте вежливы.
- Если возникла конфликтная ситуация, не торопитесь осуждать учителя, тем более жаловаться на него администрации школы или вышестоящей организации. Иногда бывает достаточно поговорить с учителем по душам – искренне, откровенно, доброжелательно, - и конфликт будет исчерпан.
- Возьмите себе за правило никогда не обсуждать слова и поступки учителя в присутствии ребёнка. Школьник должен знать, что в семье учителя уважают, считаются с его мнением.
- Старайтесь не игнорировать замечания или требования учителя, даже если вы с ними не согласны. Если вас что – то не устраивает, лучше тактично скажите об этом учителю, не держите обиды в себе. При это избегайте обвинений, агрессии.
- Обязательно посещайте родительские собрания.
- Помните, что у учителя тоже есть семья, поэтому все вопросы, касающиеся вашего ребёнка, решайте с учителем после уроков в школе в отведённое для консультаций время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по построению образовательной среды в начальной школе (1 класс)
Экспериментальная апробация новой структуры и содержания образования в средней школе невозможна без изменения образовательных условий реализации новой структуры и содержания. Образовательные условия е...
Методические рекомендации по работе с портфолио в начальной школе
Данные рекомендации содержат подробный алгоритм для педагогов по организации работы учащихся с Портфолио: даны необходимые нормативные документы, приведены разработки классных часов, родительски...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Методические рекомендации содержат подробную технологию подготовки и проведения читательской конференции, а также несколько сценариев проведения читательских конференций и обсуждений детских книг....
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...
Презентация "Методические рекомендации по использованию нестандартных задач в начальной школе"
В данной презентации раскрываются способы решения задач на предположения...
Методические рекомендации по ведению классных журналов в начальной школе
Методические рекомендации по ведению классных журналов в начальной школе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6625290","attributes":{"alt":"",...
Методические рекомендации по организации и проведению недели начальной школы
Материал содержит методические рекомендации по организации и проведению недели начальной школы...