Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников
презентация к уроку (2 класс)
Именно в начальной школе формируются предпосылки успешного обучения ребёнка на последующих ступенях развития. На первоначальном этапе обучения ребёнок должен овладеть основными способами общения, научиться не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании. В настоящее время актуальность развития речевых способностей не вызывает сомнений и приобретает особое значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_yazyka_i_kolokol_nem.pptx | 63.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без языка и колокол нем. Хорошую речь приятно и слушать.
Научные исследования и опыт педагогов показывают, что н еумение выразить свою мысль, б едный словарный запас, негибкость в использовании синонимов и антонимов м огут существенно затормозить развитие школьника .
В настоящее время актуальность развития речевых способностей не вызывает сомнений и приобретает особое значение.
Наблюдения показывают, что значительные сложности вызывают у детей р азвёрнутые ответы на вопросы; рассказы, пересказы; сочинения, изложения ; в ыражение своих мыслей.
Трудности возникают из-за с кудного словарного запаса, н езнания лексического значения слова, н орм употребления и произношения.
Одной из главнейших составляющих развития речи является лексическая работа . Она способствует о богащению словарного запаса (увеличение употребляемых единиц языка); а ктивизацию словарного запаса (активное использование новых слов в повседневной речи).
Важно, чтобы работа над словом велась в нескольких направлениях: о рфоэпия (правила литературного произношения) л ексико-семантическая сторона речи (словарный состав языка, смысл языковой единицы) э тимология (происхождение того или иного слова или выражения) т ворческое направление
Игры и упражнения для обогащения и активизации словарного запаса: у чимся объяснять образное сравнение (мальчик, как медведь; девушка, как лебедь) п ридумай историю (золотая середина; белая ворона) с оздай слово (электростанция) п одбор антонимов (свежий хлеб, свежий ветер, свежая рубашка) н айди ошибки (на тарелке лежало два яблока: одно зелёное, а другое кислое) п родолжи сказку про заданному началу
Важно помнить, что речь — инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребенка родной речи, одновременно способствуют - развитию его интеллекта и высших эмоций, - готовят почву для успешного его обучения в школе, - для творческого поведения его в трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников.
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников....
Родительское собрание на тему: «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников»
Функции речи. Совершенствование монологической речи на уроках речевого развития и литературного чтения. Задержка речевого развития....
«Формирование коммуникативно-речевых навыков у младших школьников"
Речь, выступая в своем функциональном предназначении как средство познания и общения, служит важнейшим инструментом социализации учащихся с нарушением интеллекта...
Развитие самостоятельности школьников необходимой для дальнейшего обучения
Презентация к родительскому собранию...
Коррекционно-развивающий курс "Речевая практика" и его значение в системе логопедической работы со школьниками с нарушениями опорно двигательного аппарата.
Целью курса "речевая практика" является повышение уровня речевой активности и развитие речевых навыков у школьников, для максимальной адаптации и дальнейшей социализации в обществе....
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников»
laquo;Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников»...