Коррекционно-развивающий курс "Речевая практика" и его значение в системе логопедической работы со школьниками с нарушениями опорно двигательного аппарата.
презентация к уроку по логопедии

Дудникова Оксана Анатольевна

Целью курса "речевая практика" является повышение уровня речевой активности и развитие речевых навыков у школьников, для максимальной адаптации и дальнейшей социализации в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающий курс «Речевая практика» и его значение в системе логопедической работы со школьниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учитель-логопед Дудникова Оксана Анатольевна

Слайд 2

Речь-основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Речь имеет разные виды: -слушание -говорение -речь про себя(внутренняя речь) -чтение -письмо

Слайд 3

Цель курса «Речевая практика» - выбор для детей с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата доступных коммуникативных средств, повышение уровня речевой активности и развитие речевых навыков для максимальной адаптации и дальнейшей социализации в обществе .

Слайд 4

Обучение идет с постепенным возрастанием сложности материала и оказывает комплексное воздействие на формирование и развитие: -фонетики - ф онематики - лексики - грамматики - связной речи

Слайд 5

На первых этапах обучения наиболее привлекательными являются моменты, связанные с использованием игр, сказочных персонажей, введением их в урок в качестве героев и речевых партнёров. Речевой материал отрабатывается на лексических темах.

Слайд 6

Позже дети учатся мысленно составлять предложение, проговаривать его, а затем произносить и записывать . Внутренняя работа повышает качество речи детей, совершенствует речевые умения и навыки.

Слайд 7

Речевые задания на занятиях включают в себя упражнения поискового и творческого характера, что активизирует речевую и мыслительную деятельность детей.

Слайд 8

В ходе занятий дети усваивают особенности текстов – описания, повествования, рассуждения, знакомятся с их стилистическими различиями.

Слайд 9

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы обучающихся над учебным материалом, эффективным приемом развития не только речи, но и мышления.

Слайд 10

Правильное расположение сюжетных картинок, неотъемлемая часть составления пересказа, цепного текста – предварительная работа перед изложением.

Слайд 11

Центральной задачей работы над изложением является ознакомление с правилами построения текста. На подготовительном этапе ученики знакомятся с готовыми текстами, анализируют их всем классом по определенному параметру .

Слайд 12

Речевые упражнения не дают заметного эффекта за короткий срок. В развитии речи нужна долгая, кропотливая работа учащихся и учителей. Для каждого ребенка- результат свой, но маленькая победа -это тоже победа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие технологии при обучении и воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

  Целью надомного обучения с обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата является исправление и доразвитие  психических и физических функций аномального ребенка в процессе...

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа для ребенка, имеющего сложную структуру дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития).

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа для ребенка, имеющего сложную структуру дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка ...

Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].

Конспект  коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 уч.год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата...

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями ...