Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"
материал
Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya_shkol_rod_sobr.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Режим дня в жизни школьника
Хорошими людьми становится больше от
Упражнений, чем от природы.
Демокрит
Задачи собрания:
- Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
- Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения: семинар – практикум.
Подготовительная работа к собранию:
- Анкетирование учащихся и родителей.
- Приложение. ( Анкеты, памятки, образец режима дня)
Ход собрания
На плакате – статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.
Статистика актуальности темы.
- Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
- К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
- 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.
- Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
- 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести
- 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
- Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
- Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
- Вступительное слово классного руководителя
Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.
Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
- снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
- повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.
- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
- изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
2. Родители делятся на три группы:
I ргуппа – обрабатывает анкеты детей
Цель: определить режим дня с позиции детей
II группа – обрабатывает анкеты родителей
Цель: определить режим дня с позиции родителей
III группа – составляет идеальный режим дня
Защита своих работ.
Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.
3. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.
НЕЛЬЗЯ:
- Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
- Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
- Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
- Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
- Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
- Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
- Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
- Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
- Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
- Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- Ругать ребенка перед сном;
- Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
- Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
5. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.
Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.
Анкеты для учащихся класса.
- В котором часу ты встаешь утром?
- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
- Ты встаешь охотно или с трудом?
- Умываешься и чистишь зубы каждый день?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Когда ты делаешь уроки?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?
- В котором часу ты идешь спать?
Анкета для родителей.
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- В какое время вы делаете уроки?
- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?
Образец режима дня первоклассника
Примерный вариант режима дня первоклассника | Время |
Подъем | 7.15 |
Зарядка, умывание, уборка постели | 7.15 – 7.45 |
Завтрак | 7.45 – 8.00 |
Дорога в школу | 8.00 – 8.20 |
Занятия в школе | 8.30 – 12.30 |
Прогулка на свежем воздухе | 13.00 – 14.00 |
Обед, отдых, помощь по дому | 14.30 – 16.00 |
Приготовление уроков | 16.00 – 17.00 |
Свободное время | 17.00 – 19.00 |
Ужин | 19.00 – 19.30 |
Свободное время | 19.30 – 20.30 |
Личная гигиена, подготовка ко сну | 20.30 – 21.00 |
Памятка №1. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.
- Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
- Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
- Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
- Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
- После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
- Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
- Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
- Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
Памятка №2. Упражнения при подготовке домашних заданий
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:
- Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.
- Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
- Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.
- Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.
- Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.
- «Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
Ответы детей.
1. 7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 син.
2.
Крас. – сам, син. – род.
3.
Крас. – охотно, син. - нет
4.
Крас. – да, син. - нет
5.
Крас. – да, син. - нет
6.
Крас. – один, син. - нет
7.
Крас. – час , син. – больше.
8.
Крас. – сам, син. – род.
9.
Крас. – да, син. - нет
10.
Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30.син. – позже
Ответы детей.
1. 7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 – син.
2.
Крас. – сам, син. – род.
3.
Крас. – охотно, син. - нет
4.
Крас. – да, син. - нет
5.
Крас. – да, син. - нет
6.
Крас. – один, син. - нет
7.
Крас. – час , син. – больше.
8.
Крас. – сам, син. – род.
9.
Крас. – да, син. - нет
10.
Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30, син. - позже
Ответы детей.
1. 7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 син.
2.
Крас. – сам, син. – род.
3.
Крас. – охотно, син. - нет
4.
Крас. – да, син. - нет
5.
Крас. – да, син. - нет
6.
Крас. – один, син. - нет
7.
Крас. – час , син. – больше.
8.
Крас. – сам, син. – род.
9.
Крас. – да, син. - нет
10.
Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30.син. – позже
Ответы детей.
1. 7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 – син.
2.
Крас. – сам, син. – род.
3.
Крас. – охотно, син. - нет
4.
Крас. – да, син. - нет
5.
Крас. – да, син. - нет
6.
Крас. – один, син. - нет
7.
Крас. – час , син. – больше.
8.
Крас. – сам, син. – род.
9.
Крас. – да, син. - нет
10.
Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30, син. - позже
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"
Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"...
Родительское собрание.Режим дня в жизни школьника.
Родительское собрание для 1 класса.Содержит анкеты,теоретический материал, памятки для родителей....
доклад на родительском собрании в первом классе режим дня в жизни школьника
данный материал использовался при выступлении на собрании с родителями будущих первоклассников...
Родительское собрание по теме: "Режим дня в жизни школьника"
В данном сценарии родительского собрания рассмотрена тема, которая важна как для родителей, так и для детей. Именно от режима зависит успеваемость, настрой, настроение учащегося....
Родительское собрание "Телевизор в жизни школьника"
Цели собрания:1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором2.Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка...
Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"
Данная беседа для родителей используется на родительском собрании. В ходе беседы обсуждается положительное и отрицательное влияние компьютера на школьника....
Материалы к родительскому собранию «Здоровый образ жизни школьников»
Материалы к родительскому собранию «Здоровый образ жизни школьников»...