3 класс стандартизированная письменная работа по литературному чтению
учебно-методический материал (3 класс)

Бабченко Татьяна

3 класс стандартизированная письменная работа по литературному чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Стандартизированная работа по литературному чтению 3 класс (конец учебного года)

Фамилия_________________________________Имя______________________

Вариант1

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи карандашом букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни букву  и отметь ту букву, которую считаешь верной.

На выполнение работы отводится 45 минут. Желаем успеха!

Прочитай текст. 

Ёж

Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шёл автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога - он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

- А, ты так со мной! - сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.

Мышей у меня было много. Я слышал - ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих.

Когда стемнело, я зажёг лампу, и - здравствуйте! - ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам.

И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка.

Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна и облако, а ноги мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ёжику: он так и шнырял между ними, понюхивая и почёсывая иголками задники у моих сапог.

Прочитав газету, я уронил её на пол, перешёл в кровать и уснул.

Сплю я всегда очень чутко. Слышу - какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажёг свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая:

„Зачем это ёжику газета понадобилась?" Скоро мой жилец выбежал из-под кровати - и прямо к газете; завертелся возле неё, шумел, шумел, наконец, ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил её, огромную, в угол.

Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда. И, оказалось, правда: в скором времени ёж весь обернулся газетой и сделал себе из неё настоящее гнездо. Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу-луну.

Я подпустил облака и спрашиваю:

- Что тебе ещё надо? Ёжик не испугался.

- Пить хочешь?

Я встал. Ёжик не бежит.

Взял я тарелку, поставил на пол, принёс ведро с водой и то налью воды в тарелку, то опять волью в ведро, и так шумлю, будто это ручеёк поплёскивает.

- Ну иди, иди.- говорю. - Видишь, я для тебя и луну устроил, и облака пустил, и вот тебе вода...

Смотрю: будто двинулся вперёд. А я тоже немного подвинул к нему своё озеро. Он двинется, и я двину, да так и сошлись.

- Пей, - говорю окончательно. Он и залакал. А я так легонько по колючкам рукой провёл, будто погладил, и всё приговариваю:

- Хороший ты малый, хороший! Напился ёж, я говорю:

- Давай спать. Лёг и задул свечу.

Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа.

Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит, на колючках другое яблоко тащит в гнездо.

Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко - выпьет, то булочки дам - съест.

(М.М.Пришвин)

Часть А

(задания базового уровня)

  1. Напиши, от чьего имени идет повествование текста:

________________________________________________________________

  1. Укажи жанр произведения:

1)сказка;

2)былина;

3) рассказ;

4) басня.

3.Укажи тему литературного произведения:

1)о детях;

2) о путешествиях;

3) о войне;

4) о животных.

4. Укажи, для чего автор взял ежа домой:

1) ему было скучно одному;

2) у него уже были другие животные;

3) для борьбы с мышами;

4) в подарок другу.

5. Укажи, зачем ежику была нужна газета:

1) шуршать ею;

2) свить гнездо;

3) мешать хозяину;

4) отпугивать мышей.

6. Укажи, где облюбовал место себе еж?

1) за печкой;

2) в углу;

3) под столом;

4) под кроватью.

7. Укажи, почему ежик спокойно бегал по комнате:

1) был очень храбрым;

2) думал, что это лесная полянка;

3)  думал, что это душистый луг;

4) думал, что никто его не видит.

8. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

  • Ёж устроился под кроватью.
  • Встреча в лесу.
  • Так вот и устроился у меня жить ёжик.
  • Гнездо из газеты
  • Ёж запасает яблоки

9. Самостоятельно составь и запиши 2 вопроса к прочитанному тексту.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определите и запишите главную мысль текста:

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть В

(задания повышенного уровня)

1.Как ты думаешь, полюбился ежик автору или нет? Ответ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Можно ли приносить животных домой из леса. Обоснуй свое мнение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

Запиши три предложения.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стандартизированная письменная работа  по литературному чтению

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи карандашом букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни букву  и отметь ту букву, которую считаешь верной.

На выполнение работы отводится 45 минут. Желаем успеха!

Прочитай текст. 

Фамилия _________________________________________Имя_________________

Вариант 2

Капалуха

Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу.

Тайга поредела. Леса были сплошь хвойные, покоробленные ветрами и северной стужей. Лишь кое-где среди редколапых елей, пихт и лиственниц пошевеливали робкой листвой берёзки и осинки,  да меж деревьев развёртывал свитые улитками ветви папоротник.

Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.

В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнётся увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

Вкусна ягода черника, когда созреет, но цветёт она скромно, пожалуй, скромнее всех других ягодников.

У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами.

Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).

— Гнездо! Гнездо! — кричали ребята.

Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел.

— Да вот же, вот! — показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.

Я глянул, и сердце моё забилось от испуга — чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем — оно было тёплое, почти горячее.

— Возьмём! — выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.

— Зачем?

— Да так!        

— А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё!

Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.

— А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, — сказал подошедший учитель.

— Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку... — грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: — А ну пошли стадо догонять!

И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. Но глаза её уже не следили за нами. Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.

Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружинена. Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята.

И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдает детям всё, иной раз даже жизнь свою.

Часть А 

(базовая часть)

  1. Напиши, от чьего имени идет повествование текста:

____________________________________________________________

 

2.Укажи, к какому жанру относится это произведение:

1) стихотворение;

2)былина;

3) рассказ;

4) басня.

3. Укажи тему литературного произведения:

1)о детях;

2) о путешествиях;

3) о войне;

4) о животных.

     4.Где происходит действие рассказа:

  1. в тайге;

2) в березняке;

    3)у озера;

    4) у маленькой деревушки.

5.Укажи, кого охотники назвали капалухой:

1)птенцов;

2) тетерева;

3)глухарку;

4) детей.

6. Укажи, с кем сравнивали капалуху ребята:

1) со своей мамой;

2) с папой;

3) с бабушкой;

4) с учительницей.

7. Почему капалуха не могла взлететь?

1) было подбито крыло;

2)прикрывала своих детей;

3) некуда было лететь;

4) не хотела улетать.

8. Установи последовательность поведения капалухи, когда дети отошли от гнезда:

  • следила за гнездом;
  • заползла в гнездо;
  • плавно слетела с дерева;
  • распустила крылья и замерла.

9. Самостоятельно составь и запиши  2 вопроса к прочитанному тексту.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определите и запишите главную мысль текста:

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть В

(задания повышенного уровня)

1. Найди и подчеркни предложение в тексте, которые доказывают собственное суждение.

2. Напиши, что могло произойти, если бы ребята взяли птичьи яйца с собой.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

Запиши три предложения.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


задания

Уровень

Планируемый результат

Ответ

В 1

Ответ

В 2

Критерии

1

Б

Умение выявлять специфику различных видов текстов

от имени автора

от имени автора

1 балл-ответ верный

0 баллов-дан неверный ответ

2

Б

Умение выявлять специфику различных видов текстов

3

3

1 балл-ответ верный

0 баллов-дан неверный ответ

3

Б

Умение выявлять специфику различных видов текстов

4

4

1 балл-ответ верный

0 баллов-дан неверный ответ

4

Б

Умение демонстрировать понимание прочитанного текста, находить фактуальную информацию, заданную в явном виде.

3

1

1 балл-ответ верный

0 баллов-дан неверный ответ

5

Б

Умение демонстрировать понимание прочитанного текста, находить фактуальную информацию, заданную в явном виде.

2

3

1 балл-ответ верный

0 баллов-дан неверный ответ

6

Б

Умение демонстрировать понимание прочитанного текста, находить фактуальную информацию, заданную в явном виде.

4

1

1 балл-ответ верный

0 баллов-дан неверный ответ

7

Б

Умение демонстрировать понимание прочитанного текста, находить фактуальную информацию, заданную в явном виде.

2

2

1 балл-ответ верный

0 баллов-дан неверный ответ

8

Б

Умение понимания словаря текста, последовательности его смысловых частей.

2,1,5,3,4

1,3,2,4

1 балл-ответ верный

0 баллов-дан неверный ответ

9

Б

Умение  задавать вопросы к прочитанному тексту.

Свободный ответ

Свободный ответ

1 балл-ответ верный

0 баллов-дан неверный ответ

10

Б

Умение определять главную мысль произведения.

Бережное отношение к природе

Бережное отношение к природе

1 балл-ответ верный

0 баллов-дан неверный ответ

1

П

Умение  находить фактуальную информацию, определять на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

Свободный ответ-рассуждение

Свободный ответ-рассуждение

1 балл-ответ верный

0 баллов-дан неверный ответ

2

П

Умение извлечь из текста подтекстовую информацию, т.е. данную в неявном виде, сформулировать на ее основе несложные выводы.

Свободный ответ-рассуждение

Свободный ответ-рассуждение

1 балл-ответ верный

0 баллов-дан неверный ответ

3

П

Умение делать элементарный анализ различных текстов.

Свободный ответ-рассуждение

Свободный ответ-рассуждение

1 балл-ответ верный

0 баллов-дан неверный ответ

Стандартизированная работа по предмету « литературное чтение»               класс      Учитель-________________  Дата__________2017г

п/п

ФИ

Основная часть

Дополнительная часть

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

всего

%

1

2

3

всего

%

Итого (чел.справились)

Не достигли базового уровня (%)

Достигли базового уровня (%)

Сводная таблица по _______ классу (мониторинг стандартизированной работы)

Уровень

Количество человек

%

Не достиг базового уровня

Достиг базового уровня

Достиг повышенного уровня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандартизированная письменная работа по музыке 4 класс

Стандартизированная письменная  работа по музыке   4 класс...

Стандартизированная работа по литературному чтению 1 класс (конец учебного года)

Стандартизированная письменная  работа по  литературному чтению 1 класс (конец учебного года). Работа состоит из двух вариантов, содержит базовый и повышенный уровень. Школа  росс...

Стандартизированная письменная работа по изобразительному искусству 1 класс (конец учебного года)

Стандартизированная письменная работа по   изобразительному искусству 1 класс (конец учебного года). В работе представлены задания базового и повышенного уровня. Таблица для анализа работы и...

3 класс стандартизированная письменная работа по русскому языку

3 класс стандартизированная письменная работа по русскому языку...

3 класс стандартизированная письменная работа по окружающему миру

3 класс стандартизированная письменная работа по окружающему миру...

3 класс стандартизированная письменная работа по музыке

3 класс стандартизированная письменная работа по музыке...

Итоговая стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 1 класс , Школа России

Данная контрольная работа разработана по программе Школа России к учебнику Литературное чтение 1 класс авторы Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.   Материал содержит ...