3 класс стандартизированная письменная работа по окружающему миру
учебно-методический материал (3 класс)
3 класс стандартизированная письменная работа по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_standartizirovannaya_pismennaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Стандартизированная письменная работа по окружающему миру 3 класс (конец года)
Фамилия ____________________ Имя _________________
1 вариант
Часть А
- Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
- Укажи верное высказывание.
- Камни, осадки, воздух - неживая природа.
- Самолёт, космический корабль, планеты - неживая природа.
- Солнце, человек, насекомое - живая природа.
- Укажи пример связи живой и неживой природы
- Зайцы питаются растениями
- Для питания растениям нужен свет
- Белки питаются семенами ели
- Почему животные и растения мира в разных поясах различны?
- Из-за вращения Земли вокруг Солнца
- Из-за разного распределения солнечного тепла на Земле?
- Из-за изменения солнечной активности.
- Что такое почва?
- Слой земли на поверхности
- Слой земли, в который внесли удобрение
- Верхний плодородный слой земли
- Что означает выражение «до нашей эры»?
- В прошлом веке
- До Рождества Христово
- После Рождества Христова
- Определи, 401 год н.э. – это
- IV век
- V век
- VI век
- В каком сражении одержал победу Александр Невский
- в Куликовской битве
- в битве при Бородино
- в Ледовом побоище
- Какое историческое событие произошло во время правления князя Владимира
- Куликовская битва
- Крещение Руси
- Нашествие Золотой Орды
- Почему растения относятся к организмам-производителям?
- Они производят углекислый газ
- Они производят кислород
- Они всасывают из почвы воду с минеральными солями
Часть В
- Пронумеруйте по порядку.
- Российская империя
- Времена СССР
- Древняя Русь
- Московское государство
- Какая группа животных так развивается: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь
- Млекопитающие
- Птицы
- Насекомые
- Определи, о каком животном идёт речь____________________________
Врагов у этого зверя достаточно много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя "косые" - видят не только вперёд и в стороны, но и даже немного назад смотрят. Понапрасну этот зверёк головой не крутит потому, что уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается.
Стандартизированная письменная работа по окружающему миру 3 класс (конец года)
Фамилия ____________________ Имя _________________
2 вариант
Часть А
- К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
- К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
- Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
- Почему происходит смена времён года?
- Земля вращается вокруг своей оси
- Солнце вращается вокруг Земли
- Земля вращается вокруг Солнца
- Кто играет решающую роль в образовании почвы?
- Кроты
- Полёвки
- Дождевые черви
- Что означает выражение «до нашей эры»?
- В прошлом веке
- До Рождества Христово
- После Рождества Христова
- Определи, 882 год н.э. – это
- VIII век
- IX век
- XII век
- Какой князь разбил шведское войско на Неве?
- Олег
- Владимир
- Александр
- Кто встал во главе русского войска в борьбе против польских захватчиков в 18 веке
- Кузьма Минин
- Дмитрий Пожарский
- Иван Грозный
- Какие организмы являются производителями?
- Растения
- Бактерии
- хищники
Часть В
11. Пронумеруйте по порядку.
- Российская империя
- Времена СССР
- Древняя Русь
- Московское государство
12. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - ….. – муха?
- Икринка
- Малёк
- Куколка
13. О какой птице идёт речь? ________________________________
У этой птицы глаза находятся спереди. У неё очень гибкая шея, благодаря которой она может крутить головой во все стороны. Она очень хорошо видит ночью. Летает бесшумно. Это неоценимый помощник человека в борьбе с грызунами.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по оценке и проверке выполнения заданий стандартизированной работы
1 вариант
Правильные ответы к заданиям базового уровня (№ 1 – 10)
За каждый правильный ответ 1 балл.
№ | Ожидаемый результат | Правильный ответ |
1 | Умение приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой. | 1 строчка |
2 | 1 строчка | |
3 | 2 строчка | |
4 | Умение объяснять взаимосвязи в природе. | 2 строчка |
5 | Умение определять значение слова. | 3 строчка |
6 | Умение отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по историческому событию и по именам исторических деятелей. | 2 строчка |
7 | Умение по году определять век, место события в прошлом. | 2 строчка |
8 | Умение отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по историческому событию и по именам исторических деятелей. | 3 строчка |
9 | 2 строчка | |
10 | Умение объяснять взаимосвязи в природе. | 2 строчка |
Итого максимальный балл за базовый уровень | 10 баллов |
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня (№ 11 – 13)
За каждый правильный ответ 2 балла.
№ | Ожидаемый результат | Правильный ответ |
11 | Умение определять место события в прошлом. | 3, 4, 1, 2 |
12 | Умение различать развитие животных разных групп. | 3 строчка |
13 | Умение определять вид животного по описанию. | заяц |
Итого максимальный балл за повышенный уровень | 6 баллов |
Итого максимальный балл стандартизированной работы – 16 баллов
2 вариант
Правильные ответы к заданиям базового уровня (№ 1 – 10)
За каждый правильный ответ 1 балл.
№ | Ожидаемый результат | Правильный ответ |
1 | Умение приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой. | 3 строчка |
2 | 1 строчка | |
3 | 1 строчка | |
4 | Умение объяснять взаимосвязи в природе. | 2 строчка |
5 | Умение определять значение слова. | 3 строчка |
6 | Умение отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по историческому событию и по именам исторических деятелей. | 2 строчка |
7 | Умение по году определять век, место события в прошлом. | 2 строчка |
8 | Умение отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по историческому событию и по именам исторических деятелей. | 3 строчка |
9 | 1, 2 строчки | |
10 | Умение объяснять взаимосвязи в природе. | 1 строчка |
Итого максимальный балл за базовый уровень | 10 баллов |
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня (№ 11 – 13)
За каждый правильный ответ 2 балла.
№ | Ожидаемый результат | Правильный ответ |
11 | Умение определять место события в прошлом. | 3, 4, 1, 2 |
12 | Умение различать развитие животных разных групп. | 3 строчка |
13 | Умение определять вид животного по описанию. | сова |
Итого максимальный балл за повышенный уровень | 6 баллов |
Итого максимальный балл стандартизированной работы – 16 баллов
Оценивание:
Повышенный уровень: 13 – 16 баллов
Базовый уровень: 8 – 12 баллов
Пониженный уровень: 0 – 7 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стандартизированная итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса
Данная работа рекомендована для проведения в конце курса изучения окружающего мира в 3 классе....
Стандартизированная письменная работа по музыке 4 класс
Стандартизированная письменная работа по музыке 4 класс...
Стандартизированная письменная работа по окружающему миру 1 класс(конец года)
Стандартизированная письменная работа по окружающему миру 1 класс (конец учебного года) по программе Школа России. В работе предлагаются два варианта. Задания даны базовог...
Стандартизированная письменная работа по окружающему миру 2 класс (конец года)
Стандартизированная письменная работа по окружающему миру 2 класс (конец года) два варианта...
3 класс стандартизированная письменная работа по литературному чтению
3 класс стандартизированная письменная работа по литературному чтению...
3 класс стандартизированная письменная работа по русскому языку
3 класс стандартизированная письменная работа по русскому языку...
3 класс стандартизированная письменная работа по музыке
3 класс стандартизированная письменная работа по музыке...