3 класс стандартизированная письменная работа по окружающему миру
учебно-методический материал (3 класс)

Бабченко Татьяна

3 класс стандартизированная письменная работа по окружающему миру 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стандартизированная письменная работа по окружающему миру 3 класс (конец года)

Фамилия ____________________ Имя _________________  

1 вариант

Часть А

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

  1. Укажи верное высказывание.
  •  Камни, осадки, воздух - неживая природа.
  •  Самолёт, космический корабль, планеты - неживая природа.
  • Солнце, человек, насекомое - живая природа.

  1. Укажи пример связи живой и неживой природы
  • Зайцы питаются растениями
  • Для питания растениям нужен свет
  • Белки питаются семенами ели

  1. Почему животные и растения мира в разных поясах различны?
  • Из-за вращения Земли вокруг Солнца
  • Из-за разного распределения солнечного тепла на Земле?
  • Из-за изменения солнечной активности.

  1. Что такое почва?
  • Слой земли на поверхности
  • Слой земли, в который внесли удобрение
  • Верхний плодородный слой земли

  1. Что означает выражение «до нашей эры»?
  • В прошлом веке
  • До Рождества Христово
  • После Рождества Христова

  1. Определи, 401 год н.э. – это
  • IV  век
  • V   век
  • VI  век

  1. В каком сражении одержал победу Александр Невский
  • в Куликовской битве
  • в битве при Бородино
  • в Ледовом побоище

  1. Какое историческое событие произошло во время правления князя Владимира
  • Куликовская битва
  • Крещение Руси
  • Нашествие Золотой Орды

  1.  Почему растения относятся к организмам-производителям?
  • Они производят углекислый газ
  • Они производят кислород
  • Они всасывают из почвы воду с минеральными солями

Часть В

  1.   Пронумеруйте по порядку.
  • Российская империя
  • Времена СССР
  • Древняя Русь
  • Московское государство

  1.  Какая группа животных так развивается: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь
  • Млекопитающие
  • Птицы
  • Насекомые

  1.  Определи, о каком животном идёт речь____________________________


       Врагов у этого зверя достаточно много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя "косые" - видят не только вперёд и в стороны, но и даже немного назад смотрят. Понапрасну этот зверёк головой не крутит потому, что уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается.

 

Стандартизированная письменная работа по окружающему миру  3 класс (конец года)

Фамилия ____________________ Имя _________________  

2 вариант

 Часть А

  1. К неживой природе относятся:
  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. К живой природе относятся:
  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

  1. Почему происходит смена времён года?
  • Земля вращается вокруг своей оси
  • Солнце вращается вокруг Земли
  • Земля вращается вокруг Солнца

  1. Кто играет решающую роль в образовании почвы?
  • Кроты
  • Полёвки
  • Дождевые черви

  1. Что означает выражение «до нашей эры»?
  • В прошлом веке
  • До Рождества Христово
  • После Рождества Христова

  1. Определи, 882 год н.э. – это
  • VIII век
  • IX век
  • XII век

  1. Какой князь разбил шведское войско на Неве?
  • Олег
  • Владимир
  • Александр

  1. Кто встал во главе русского войска в борьбе против польских захватчиков в 18 веке
  • Кузьма Минин
  • Дмитрий Пожарский
  • Иван Грозный

  1. Какие организмы являются производителями?
  • Растения
  • Бактерии
  • хищники

Часть В

11. Пронумеруйте по порядку.

  • Российская империя
  • Времена СССР
  • Древняя Русь
  • Московское государство

12. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - ….. – муха?

  • Икринка
  • Малёк
  • Куколка

13. О какой птице идёт речь? ________________________________

     У этой птицы глаза находятся спереди. У неё очень гибкая шея, благодаря которой она может крутить головой во все стороны. Она очень хорошо видит ночью. Летает бесшумно. Это неоценимый помощник человека в борьбе с грызунами.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по оценке и проверке выполнения заданий стандартизированной работы

1 вариант

Правильные ответы к заданиям базового уровня (№ 1 – 10)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Ожидаемый результат

Правильный ответ

1

Умение приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.

1 строчка

2

1 строчка

3

2 строчка

4

Умение объяснять взаимосвязи в природе.

2 строчка

5

Умение определять значение слова.

3 строчка

6

Умение отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по историческому событию и по именам исторических деятелей.

2 строчка

7

Умение по году определять век, место события в прошлом.

2 строчка

8

Умение отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по историческому событию и по именам исторических деятелей.

3 строчка

9

2 строчка

10

Умение объяснять взаимосвязи в природе.

2 строчка

Итого максимальный балл за базовый уровень

10 баллов

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня (№ 11 – 13)

За каждый правильный ответ 2 балла.

Ожидаемый результат

Правильный ответ

11

Умение определять место события в прошлом.

3, 4, 1, 2

12

Умение различать развитие животных разных групп.

3 строчка

13

Умение определять вид животного по описанию.

заяц

Итого максимальный балл за повышенный уровень

6 баллов

Итого максимальный балл стандартизированной работы – 16 баллов

2 вариант

Правильные ответы к заданиям базового уровня (№ 1 – 10)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Ожидаемый результат

Правильный ответ

1

Умение приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.

3 строчка

2

1 строчка

3

1 строчка

4

Умение объяснять взаимосвязи в природе.

2 строчка

5

Умение определять значение слова.

3 строчка

6

Умение отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по историческому событию и по именам исторических деятелей.

2 строчка

7

Умение по году определять век, место события в прошлом.

2 строчка

8

Умение отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по историческому событию и по именам исторических деятелей.

3 строчка

9

1, 2 строчки

10

Умение объяснять взаимосвязи в природе.

1 строчка

Итого максимальный балл за базовый уровень

10 баллов

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня (№ 11 – 13)

За каждый правильный ответ 2 балла.

Ожидаемый результат

Правильный ответ

11

Умение определять место события в прошлом.

3, 4, 1, 2

12

Умение различать развитие животных разных групп.

3 строчка

13

Умение определять вид животного по описанию.

сова

Итого максимальный балл за повышенный уровень

6 баллов

Итого максимальный балл стандартизированной работы – 16 баллов        

Оценивание:

Повышенный уровень: 13 – 16 баллов

Базовый уровень: 8 – 12 баллов

Пониженный уровень: 0 – 7 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандартизированная итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

Данная работа рекомендована для проведения в конце курса изучения окружающего мира в 3 классе....

Стандартизированная письменная работа по музыке 4 класс

Стандартизированная письменная  работа по музыке   4 класс...

Стандартизированная письменная работа по окружающему миру 1 класс(конец года)

Стандартизированная письменная  работа   по окружающему миру  1 класс (конец учебного года) по программе Школа России. В работе предлагаются два варианта. Задания даны базовог...

Стандартизированная письменная работа по окружающему миру 2 класс (конец года)

Стандартизированная письменная работа по окружающему миру  2 класс (конец года) два варианта...

3 класс стандартизированная письменная работа по литературному чтению

3 класс стандартизированная письменная работа по литературному чтению...

3 класс стандартизированная письменная работа по русскому языку

3 класс стандартизированная письменная работа по русскому языку...

3 класс стандартизированная письменная работа по музыке

3 класс стандартизированная письменная работа по музыке...