вводное родительское собрание 3 класс
консультация (3 класс)
Представлены материалы для 1 -го родительского собрания для родителей третьеклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr_1_3_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?
2. Известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?
3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребенка?
Детство – это один из возрастных периодов, в который происходят психологические изменения, решающие для формирования личности. Как правило, психологи считают личностью человека, достигшего определённого уровня психологического развития. Известный российский психолог Л.И. Божович, характеризуя личность человека, выделяла в нём способность управлять своим поведением и деятельностью, воспринимать и «переживать» самого себя как единое целое, отличное от других и выражающееся в понятии «Я», а также наличие собственных взглядов и отношений, моральных требований и оценок.
Можем ли мы в таком случае считать личностью 6-7- летнего ребёнка? Скорее всего да, но личность развивающейся. А.Н. Леонтьев считал, что этот период первоначального фактического складывания личности, период развития личностных «механизмов» поведения. По А.Н. Леонтьеву, личность рождается дважды. В первый раз, когда трёхлетний малыш произносит революционное «я сам!», и второй – когда возникает сознательная личность.
В школьные годы завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют, высшие единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности. Эти формирующиеся связи и отношения устанавливаются между отдельными процессами деятельности ребёнка, причём имеют особую природу, социальную, так как могут образовываться исключительно на основе общественных условий жизни, т.е. только у человека и лишь на определённом этапе его развития. Возникают они под влиянием воспитания.
Основной характеристикой развития личности школьника А.Н. Леонтьев считает переход к возникновению иерархии мотивов, их соподчинения. Появляется идеальная мотивация, когда поведение направляется представлением о предмете, а не только реальным предметом. Такой переход знаменует появление принципиально новых возможностей саморегуляции, когда деятельность становится внутренне осмысленной, а не подчиняется однозначно внешне предметной заданности.
Свой ребёнок для каждого родителя уникален. Он не похож на других; и смеётся, и играет он совершенно по-особому. И для маленького ребёнка его родители – это совершенно особенные люди, его дом – это целый огромный мир. Ваш малыш очень легко может потеряться в этом мире, который с каждым днём становится для него всё шире и шире. Чтобы понять его и удержаться в нём, ребёнку нужно уметь налаживать контакты с другими людьми, живущими рядом.
Практически у каждого ребёнка в определённые моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. В принципе, у него уже сформировались те самые коммуникативные способности. Не ошибаясь, он не научится эффективно, без конфликтов и стеснения общаться. Так давайте поможем ему в этом. Попробуем развить некоторые умения, что пригодятся ему в реальном общении, поможем ему пройти сложный, но необходимый путь к беспрблемному общению более безболезненно.
Статистика свидетельствует о печальном факте, что большинство наших детей на умеют выражать свои мысли и принимать участие в беседе. Несмотря на достаточный словарный запас и нормальную артикуляцию, дети, как правило, не умеют общаться.
Шагая с ребёнком по улице, отвлекитесь от своих мыслей, прислушайтесь к его болтовне. А потом и сами спросите:
- Как ты думаешь,
- Интересно, о чём размышляет
- Давай сочиним сказку про мороз.
Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир.
А дома просто возьмите лёгкую книгу, можно сказки, прочитайте её вместе и попросите его пересказать (лучше «своими словами»).
Каждый день делитесь своими впечатлениями о музыке, об интересной игре, о людях, об окружающем мире, природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать вам тем же.
Анкета для родителей.
1. Можно ли воспитывать ребёнка без наказаний?_________________________
2. Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?_____________
____________________________________________________________________
3. Как реагирует ваш ребёнок на наказание?_______________________________
3. Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребёнка?_______________________________________________________________
4. Как вы ведёте себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его?______________________________________________________________
5. Какие меры воздействия на ребёнка вы в вашей семье считаете наказанием?______________________________________________________________
6. Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребёнка или делаете в одиночку?____________________________________________
7. Как долго помнит ваш ребёнок наказание?_____________________________
8. Какие меры наказания в вашей семье исключены?_______________
Возрастные особенности детей 9 – 10 лет
Физические
1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.
Советы:
1. Использовать прогулки, поездки.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.
Интеллектуальные
1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»
Советы:
1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов.
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно.
4. Предложить делать коллекции.
5. Поощрять к запоминанию как можно большего количества стихов, обогащающих его словарный запас. Он может знать географию и историю своей малой родины, иметь хорошее представление о хронологической последовательности событий.
Эмоциональные
1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
Советы:
1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
4. Учить свободе от страха, учиться понимать конкретные проблемы и преодолевать трудности.
Социальные
Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
Советы:
Учить дружелюбию, не изолировать себя от сверстников..
Духовные
1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
2. Нравятся захватывающие рассказы.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребенка?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какие меры воздействия на ребёнка вы в вашей семье считаете наказанием______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Можно ли воспитывать ребёнка без наказаний?______________________________________________________________________
6. Какие меры наказания в вашей семье исключены?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребенка?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какие меры воздействия на ребёнка вы в вашей семье считаете наказанием______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Можно ли воспитывать ребёнка без наказаний?______________________________________________________________________
6. Какие меры наказания в вашей семье исключены?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание "Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года"
поставить задачи на учебный год 2 класса...
вводное родительское собрание для первоклассников
Сценарий родительского собрания для первоклассников....
Родительское собрание Первое родительское собрание в 3 классе
Первое родительское собрание в 3 классе...