вводное родительское собрание для первоклассников
методическая разработка (1 класс)

Копылова Светлана Александровна

Сценарий родительского собрания для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл собрание45.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Родительское собрание для 1 класса(cентябрь).

Слайд 1.

1.Добрый день, уважаемые родители. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников.

 Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

 Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.

Начнем с меня, зовут меня Cветлана Александровна. В школе я работаю 19 лет .Попрошу каждого родителя представиться. 

2.С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нет. Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. 

Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. 

Треугольник взаимопонимания (ученик, родители, учитель).

Отсюда можно вывести правило:

только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

3.Важность сотрудничества стоит на 1 месте по пути успешности вашего ребёнка.

Каждый учитель старается дать ребёнку как можно больше знаний, как можно более развить его способности, как можно качественнее скорректировать и сгладить его недостатки во всех аспектах его развития. Мудрые родители находят в себе силы признать возможные трудности в обучении, поделиться своими переживаниями с учителем, выработать единую тактику поведения и уровень требований к своему ребёнку. Именно путь сотрудничества даст положительные результаты. Ничто не уйдёт от взгляда учителя, как бы родители не старались скрыть какие-либо проблемы, а ещё хуже, не начали бы во вред ученика закрывать глаза на пробелы, осуждая школу, учителей и  образование в целом.

Поэтому прошу всех заполнить анкету после окончания собрания и быть наиболее откровенными для того, чтобы школьные годы для вашего ребёнка  прошли легко, в дружбе и согласии с одноклассниками и учительским составом.

Слайд 2.

4.А сейчас мы с вами попробуем разобраться, что это такое «Готовность ребёнка к школе»

Слайд 3.

Слайд 4.

1.Мотивационная готовность.

Внутренняя позиция школьника, то есть стремление в школу и готовность соблюдать школьные обязанности и правила, и является главной составляющей, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Без такой готовности, как бы хорошо ребенок ни умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации. Это может быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только к переменкам, где можно играть и беситься вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице. Так или иначе, такое состояние будет мешать вашему ребенку учиться, как бы хорошо вы его ни готовили к занятиям дома.

Слайд 5.

2. Интеллектуальная готовность.

Часто родители считают, что если ребёнок обучен навыкам письма, чтения и счета, то он интеллектуально готов. Это убеждение, дорогие родители, и является причиной ваших ошибок при подготовке детей и ваших разочарований. Безусловно, это отлично, если ваш ребёнок умеет это делать, но главное - это наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи "про себя", то есть во внутреннем плане.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Что должен знать ребёнок к 6-7 годам очень подробно описано в книге О.Холодовой « Юным умникам и умницам. За три месяца до школы».

Слайд 6.

3. Волевая готовность.

Речь у нас пойдет не столько об умении ребят слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка тоже важно, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый.

Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого.

Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. Если ребенок так и не может сосредоточиться, волевая регуляция поведения у вашего ребенка отсутствует, и он не готов к школьным занятиям. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего учить его слушать ваши слова.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

*способностей ставить перед собой цель,

*принять решение о начале деятельности,

*наметить план действий,

*выполнить его, проявив определенные усилия,

*оценить результат своей деятельности,

*умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

4.Двигательное развитие.

Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме. У него должно быть сформировано и умение внимательно рассмотреть предмет, картинку, выделить ее отдельные детали. Вообще, любое задание на копирование геометрических фигур, простейших рисунков, схем, букв или цифр очень поможет вам и вашему ребенку в развитии необходимых навыков.

Школа будущего первоклассника показала низкий уровень владения детьми навыками письма. Многие ребята неправильно держат карандаш, не могут по контуру ровно обвести фигуру, плохо штрихуют. Сегодня очень много книг для развития мелкой моторики продаётся во всех магазинах. Поэтому у вас ещё есть 3 месяца позаниматься с ребёнком. Все задания нужно выполнять медленно, исправлять недочёты, так как именно на кончиках пальцев находятся рецепторы, передающие сигналы в головной мозг и развивающие мыслительную деятельность ребёнка.

Слайд 7.

5.Коммуникативная готовность.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту словами, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Запрещается настраивать ребёнка на защиту себя от одноклассников силой, так как неизвестно, кто прав, кто виноват. Помните, что дети всегда придумывают массу оправданий для себя. Чаще всего через 5-10 минут они сами забывают о конфликте с другом и спокойно продолжают с ним общаться. А родители напротив, начинают раздувать конфликт до недопустимого выяснения отношений.

Правило нашего класса №1: никто не имеет право причинять физическую и моральную боль однокласснику.

До школы еще три месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

Чтение-это основа обучения. Сегодня такова действительность. Что требования времени предполагают знания и хорошего образования. Только хорошо читающий, много читающий и читающий с удовольствием человек  идёт в ногу со временем. Более подробно важности чтения я расскажу вам на одном из наших родительских собраний.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы.

Слайды 8-14.

5. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

 никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Успешность - это каждый шажок ученика на пути к новым достижениям. А для того чтобы вы видели достижения ваших детей, существует портфолио. В этом портфолио будут храниться лучшие работы, грамоты и т.д. Поэтому необходимо будет купить папки на каждого ученика ( мы это сделаем централизовано). За лето вы подготовите портфолио, содержание портфолио едино (см. распечатки, заполните его ).Заполнение портфолио-обязательная часть школьного обучения. Раз в четверть портфолио проверяются и оцениваются .

6.Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах, участия в творческих конкурсах, олимпиадах.

Жду в класс активных родителей и таких же детей, глаза которых будут гореть желанием открывать, побеждать, развиваться. Учёба не заканчивается на освоении программного материала. Внеклассная жизнь - творческая и интеллектуальная- вот то , с чем мы будем «дружить» все школьные годы. Никто не будет отсиживаться. Все будут трудиться: лепить, рисовать, участвовать в олимпиадах и т. п. Поэтому в анкете постарайтесь рассказать о ваших творческих способностях и способностях вашего ребёнка, чтобы мы в классе знали, на какой конкурс кого можно показать. Это разумно, так как не у всех талант рисовать, петь, может вы отлично моделируете или увлекаетесь математикой.

7.Для плодотворной работы класс я поделю на 4 команды, у каждой будет ответственный. Управлять командами будет родительский актив. Он решает различные вопросы и по очереди назначает какую-либо группу ответственной за определённое дело. Родительский актив-это голова класса, и это не означает, что только его члены всё делают, работать будут все. Если в силу каких-либо проблем кто-то из родителей не может выполнить поручение родительского комитета, вы сами находите себе замену. Контакты всех родителей я раздам на 1 родительском собрании в  августе.  

8.Наши  классы 1а и 1б  будет работать по образовательной программе «Перспективная начальная школа». Это программа отличается от « Школы России» более углубленными знаниями по всем предметам, большей сложностью и  объёмом знаний.

Для успешного обучения ваших детей вам необходимо будет закупить прописи, рабочие тетради, без которых не ведётся обучение по данной программе.

Стоимость учебного комплекта ____________________,

Сдаём сегодня после собрания.

Зачем нужна школьная форма?

Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

Форма дисциплинирует человека.

Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

Школьная форма едина для мальчиков и девочек. Вы выбираете единый фасон и покупаете самостоятельно нужный вам размер. Дополнительно можно приобрести любой комплект одежды в нашей цветовой гамме.

Девочки: блузки и водолазки белого, голубого, розового, бежевого цветов, колготки только однотонные - белые, голубые, розовые, бежевые( не чёрные).Туфли на 2 обувь, в зимнее время допускаются кроссовки и гетры в тон форме. Тёплые кофты только синие и белые. Вовремя физ-ры нельзя носить кеды и кроссовки на2 обувь.

Мальчики: только рубашки (водолазки запрещены) белого, голубого, розового, сиреневого цвета. Ботинки (запрещена спортивная обувь).

Организационные вопросы.

1.Родительский комитет.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Форма.

3. Сбор денег на прописи и раб. тетради.

4.Ремонт кабинета:

-покраска плинтусов, дверей, окон;

-покраска стен;

-изготовление чехлов на задние стулья;

-покупка папок для портфолио;

-покупка клеёнок на парты для технологии и изо;

-уборка класса –1-5 августа(ориентируемся на приёмку);

-организация 1 сентября (шары каждому, шар-цветок, подарок-книга; фотографирование; день 1-классника-для всех в 15ч. на площади);

-пульт для проектора и подключение принтера.____________________

Для изготовления пропусков для всех членов семьи подготовить фотографии.

Проход по школе только по срочной необходимости в бахилах. Ждать ребёнка около кабинета запрещено.

Список товаров, необходимых первокласснику.

дневник ( со 2 полугодия),тетрадь в клетку( буду вклеивать рекомендации);

папка для тетрадей (жесткая с кнопкой) – 1 штука;

тетради в клетку крупную и обычную и в косую линейку ( частую косую)-только зелёного цвета;

обложки для тетрадей и книг;

подставка для книг (железная) и закладки для книг из атласной ленты;

пенал мягкий небольшой:2 ручки, 2простых карандаша, по 2 цветных карандаша основных цветов, ост.цв.-по желанию, точилка, 2 ластика, линейка деревянная 20см, клей-карандаш;

 Принадлежности для уроков труда и рисования:

 альбом с плотными страницами (24 – 36 листов) – 2 штуки:

цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;

акварельные краски (лучше медовые 12 и более цветов) – 1 штука;

палитра – 1 штука;

баночка-непроливайка под воду – 1 штука;

набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;

плотная вместительная папка для труда – 1 штука;

цветная бумага (одно- и двусторонняя) – 2 набора;

цветной картон – 2 набора;

белый картон – 1 упаковка;

клей ПВА – 2 штуки;

клей-карандаш – 2 штука;

кисть для клея – 1 штука;

пластилин – 1 упаковка;

дощечка для лепки – 1 штука;

ножницы с закругленными концами – 1 штука:

фартук, защитные нарукавники, клеенка на стол( можно купить одинаковые  для всех детей).

 Список необходимых вещей для первоклассника к уроку физкультуры

 

  • белая футболка без рисунка – 1-2 штуки;
  • спортивный костюм– 1 штука;
  • кеды или кроссовки – 1 штука;

Для изо альбом, краски, кисти, баночки храним в классе в контейнерах;

Для технологии купить папку и заполнить её всем для аппликаций;

Пластилин, стеки и доски храним в шкафу отдельно.

Заполняемость папок контролируем и после род. собраний проверяем папку ребёнка.

Анкета для родителей будущих первоклассников

1.Фамилия, имя, отчество ребёнка.__________________________________________________________

2. Дата рождения, национальность____________________________________

3. Домашний адрес_________________________________________________

4. Сведения о родителях:

мать

    а) Фамилия, имя, отчество  ________________________________________, дата рождения  _______________, полных лет  __________________,

образование________________________________________________________

    г) место работы__________________________________________________

    д) должность____________________________________________________

е) мобильный телефон_____________________________________________

отец (если отчим, указать)

    а) Фамилия, имя, отчество__________________________________________

    б) дата рождения ____________________, полных лет__________________

    в)образование___________________________________________________

    г) место  работы_________________________________________________

    д)должность___________________________________________________

    е) мобильный телефон____________________________________________

5. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст (где  находятся)___________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Тип семьи (подчеркнуть)

полная

неполная (указать причину)

многодетная

малообеспеченная

имеющая ребёнка – инвалида

воспитывают бабушка, дедушка

7. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________
__________________________________________________________________

8. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните

9. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?_____________

_________________________________________________________________

10. Поставьте + или -

Знает не все буквы🗆

Знает все буквы🗆

Читает слоги🗆

Читает слова по слогам🗆

Читает слова свободно🗆

Читает предложения, тексты🗆

Считает свободно 1-10  🗆                     или  1-100🗆

Умеет пересказывать небольшой текст🗆

Может долго заниматься чем-либо🗆

Меняет часто занятия, не умеет сосредоточиться на 1🗆

11. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. ___________________________________________________________________________________________________________________________________

12 Особенности характера, о которых вы хотите предупредить учителя. ___________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Положительные качества ребёнка______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Что ваш ребёнок умеет делать хорошо? Какие творческие способности у него преобладают?________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Какие творческие способности есть у родителей?____________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________

 1.Моё имя и фамилия.

2. Моя семья.

3. Мои друзья.

4.Мой знак зодиака.

5.Как я провожу свободное время.

6.Моя школьная жизнь.

7. Моя учёба.

8. Наши праздники и мероприятия.

9. Мои достижения.

10.Моё творчество.

11. Мои проекты и доклады.

12. Мой город.

 1.Моё имя и фамилия.

2. Моя семья.

3. Мои друзья.

4.Мой знак зодиака.

5.Как я провожу свободное время.

6.Моя школьная жизнь.

7. Моя учёба.

8. Наши праздники и мероприятия.

9. Мои достижения.

10.Моё творчество.

11. Мои проекты и доклады.

12. Мой город.

 1.Моё имя и фамилия.

2. Моя семья.

3. Мои друзья.

4.Мой знак зодиака.

5.Как я провожу свободное время.

6.Моя школьная жизнь.

7. Моя учёба.

8. Наши праздники и мероприятия.

9. Мои достижения.

10.Моё творчество.

11. Мои проекты и доклады.

12. Мой город.

 1.Моё имя и фамилия.

2. Моя семья.

3. Мои друзья.

4.Мой знак зодиака.

5.Как я провожу свободное время.

6.Моя школьная жизнь.

7. Моя учёба.

8. Наши праздники и мероприятия.

9. Мои достижения.

10.Моё творчество.

11. Мои проекты и доклады.

12. Мой город.

 1.Моё имя и фамилия.

2. Моя семья.

3. Мои друзья.

4.Мой знак зодиака.

5.Как я провожу свободное время.

6.Моя школьная жизнь.

7. Моя учёба.

8. Наши праздники и мероприятия.

9. Мои достижения.

10.Моё творчество.

11. Мои проекты и доклады.

12. Мой город.

 1.Моё имя и фамилия.

2. Моя семья.

3. Мои друзья.

4.Мой знак зодиака.

5.Как я провожу свободное время.

6.Моя школьная жизнь.

7. Моя учёба.

8. Наши праздники и мероприятия.

9. Мои достижения.

10.Моё творчество.

11. Мои проекты и доклады.

12. Мой город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Мы все и родители, и учителя, с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и дл...

презентация к родительскому собранию будущих первоклассников

В презентации определены основные особенности будущих, первоклассников. даны рекомендации родителям....

презентация к родительскому собранию будущих первоклассников

В презентации определены основные особенности будущих, первоклассников. даны рекомендации родителям....

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"

Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. (из выступления на родительском собрании для первоклассников)

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.(из выступления на родительском собрании для первоклассников)  Подготовила:Ноева Сата Ивановнаучитель начальных классов...

вводное родительское собрание 3 класс

Представлены материалы для 1 -го родительского собрания для родителей третьеклассников...