Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ
консультация (1 класс)
Проблема развития мелкой моторики у детей с ОВЗ стоит очень остро.Поэтому начиная с первого занятия необходимо целенаправленно заниматься развитием пальцев рук ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
Основные принципы построения коррекционной работы с детьми
- Изучение нарушенных и сохранных функций ребёнка.
- Творческое использование дидактических принципов (систематичность, доступность, индивидуальность, наглядность, активность, постоянство).
- Ежедневность (регулярность).
- Соблюдение охранительного режима (смена позы ребёнка, мышечное расслабление, уменьшение насильственных движений).
- Комфортный для ребёнка темп выполнения.
- Взаимодействие со всеми специалистами.
Методика проведения работы по развитию мелкой моторики
- Самомассаж (тыльная сторона кистей рук, ладони, пальцы).
- Пальчиковая гимнастика.
- Пальчиковые игры и упражнения с использованием различных предметов и материала.
Организация работы
- Длительность.
- Соответствие возрасту и индивидуальным возможностям ребёнка.
- Предметы и материалы должны быть гигиеничны, эстетичны, привлекательны.
- Многократное повторение.
- Задания должны усложняться постепенно «от простого к сложному».
- Соблюдение мер безопасного использования предметов в процессе работы.
- Использование художественного слова (потешки, стихи, прибаутки, загадки, скороговорки, чистоговорки) .
- Ребёнку всегда предлагается инструкция.
- Занятия должны быть только совместными (взрослый и ребёнок) .
- Обязательно поощряйте детей.
Игрушки для развития мелкой моторики
- Различные пирамидки, матрёшки. Помогают развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм и размеров, а также цветов. Развивает тактильную чувствительность.
- Кубики. При помощи них можно конструировать башни, строить крепости и дома, собирать картинки. Способствуют развитию мелкой моторики и пространственного мышления, развитие внимания и логики.
- Рамки и вкладыши.
- Пазлы или рамки – вкладыши способствуют развитию моторики, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка.
- Фигурки на магнитах. Поверхность холодильника – это замечательное «поле действий» для маленького исследователя. Способствуют развитию мелкой моторики, координации движений и пространственного мышления. А фантазии малыша помогут раскрыться различные фигурки в виде разноцветных букв, цифр и геометрических фигур.
- Кубы – сортёры. Дети учатся подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Развивается мелкая моторика, дети знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами.
- Доски Сегена. Это деревянные доски с вкладышами, на которых изображены различные живые или неживые предметы. Способствуют развитию речи, логики, координации движений, мелкой моторики рук, а также пространственного восприятия малыша.
Средства развития мелкой моторики
- Массаж кистей рук и пальцев. Массажёры.
- Тренажёры для развития мелкой моторики.
- Упражнения с мячиками, шариками.
- Пальчиковая гимнастика.
- Пальчиковые игры.
- Игры с пластилином, тестом, глиной.
- Рисование, раскрашивание.
- Аппликация
- Игры с бумагой.
- Игры с конструктором, мозаикой.
- Игры с пуговицами – пуговичный массаж.
- Игры с крупами.
- Шнуровки.
- Игры со счётными палочками, спичками.
- Игры с песком и водой.
- Игры с камушками, бусинками, макаронами, пробками.
- Игры с резинками, лентами.
- Штриховка.
- Куклотерапия.
- Пальчиковый театр.
- Игры с прищепками.
- Ниткография (ниткопись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации по развитию мелкой моторики
В этом материале представлены упражнения для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста, материал будет полезен как учителям начальных классов, так и родителям....
Рекомендации по развитию мелкой моторики
Результативность от упражнений для пальчиков будет выше, если их сочетать с элементами нейропсихологии....
Обучение технике письма и развитие мелкой моторики у детей со сложным дефектом развития (ДЦП).
Анализ процесса обучения письму детей со сложным дефектом развития (ДЦП) показал, что успешное формирование техники письма у них возможно при специально направленном внимании на это учителя, воспитате...
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП
Рекомендации адресованы педагогам, работающим с детьми с ТМНР...
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у детей с ДЦП
конспекты, упражнения, рекомендации...
методическая разработка "Развитие мелкой моторики у детей"
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка....
Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития на уроках русского языка, 1 класс
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями развития, коррекция имеющихся у них двигательных нарушений...