методическая разработка "Развитие мелкой моторики у детей"
методическая разработка (1 класс)
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_temu_razvitie_melkoy_motoriki_u_detey.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №657 ПРМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук у детей» Разработала: воспитатель Щукина Ольга Михайловна 2021 |
СОДЕРЖАНИЕ.
1 Аннотация.
2. Введение.
3. Практическая значимость
4. Заключение
5. Список использованной литературы.
6. Приложение 1
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей с использованием ИКТ
Тема: « Путешествие в волшебную страну феи Соль»
8. Приложение3
Картотека игр по развитию мелкой моторики
Аннотация.
Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности.
Введение.
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М.М. Кольцова, Н.Н. Новикова, Н.А. Бернштейн, В.Н. Бехтерев, М.В. Антропова, Н.А. Рокотова, Е.К. Бережная). Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.
Цель:
Развитие мелкой моторики. Формирование у детей эстетического отношения к изобразительной деятельности. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Задачи:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений искусства, окружающих предметов.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
- Воспитывать нравственные качества (терпимость, доброжелательное отношение к окружающим)
- Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, умение работать с мелкими деталями.
- Развивать связную речь
- Развивать творческие способности детей.
В ходе образовательной деятельности реализуются принципы учета возрастных и индивидуальных особенностей, желаний и интересов детей. Так ка дети 3 лет имеют недостаточно развитую мускулатуру рук и только начинают знакомиться с изобразительной деятельностью, то на занятиях лучше начинать знакомить их с простейшими способами рисования и уделять большое внимание дидактическим играм.
Практическая значимость.
В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и четче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром. Я использую следующие виды упражнений и тренировок на развитие мелкой моторики у детей: 1) составление фигур из счетных палочек; 2) использование прищепок;3) пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры; 4) использование сухого бассейна; 5) нанизывание; 6) шнуровка; 7) игра с пазлами; 8) вдавливание деталей в пластилин; 9) сортировка круп; 10) опускание мелких предметов в сосуд с узким горлышком; 11) использование мозаики; 12) раскручивать и закручивать крышек; 13) функциональные застежки; 14) самомассаж;15) определи наощупь; 16) рисование и лепка.
При проведении данной работы очень важно соблюдать технику безопасности. По моим наблюдениям у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Систематическая работа в данном направлении позволила достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательны, усидчивы, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.
Заключение
Все виды деятельности по развитию мелкой моторики привлекают детей. Их интригует мотивация задания, интересует процесс работы и радует результат. Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам деятельности.
Для совершенствования работы по данной теме я наметила следующие перспективы:
- продолжить работу над развитием мелкой моторики детей;- пополнять копилку пальчиковых игр.
- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;
- осуществлять взаимодействие с семьей.
Список использованной литературы.
1. Лазаренко О. И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»
2. Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
3. Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»
4. Османова Г. А, Позднякова Л. А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. З -4 года»
5. Ткаченко Т. А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи»
6. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Приложение1
Приложение2
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей с использованием ИКТ
Тема: « Путешествие в волшебную страну феи Соль»
Цель:
- Создание условий для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики тактильной чувствительности детей.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.
- Расширить представления детей об использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль).
- Продолжать применение здоровьесберегающих технологий (использование расслабляющие упражнения с использованием музыкотерапии, ароматерапии).
- Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.
- Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук.
- Индивидуальная работа с Матвеем К., Олей Б., установление контакта и доверия с детьми.
Оборудование:
- Ширма, поднос, мелкая соль, кисти, ПВА, салфетки, мелкие игрушки.
Ход занятия
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети с воспитателем заходят в зал и здороваются.
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает фея по имени Соль. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?...
(ответы детей)
- Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.
Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
«Фея Соль нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два, три,
Сердце свое для добра распахни!»
(Дети повторяют слова)
Закройте, ребята, глаза и послушайте музыку
Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик», «Танец феи Драже».
(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).
- Вот мы и очутились в сказочной стране. (Воспитатель показывает на ширму — замок рукой). Посмотрите, какой прекрасный замок у феи Соль (воспитатель с детьми подходит к ширме).
Воспитатель:
- Лиза и Дима, помогите мне, пожалуйста, открыть двери (дети произносят слова).
«Дверца в замок отворись!
Фея счастья появись!» (Выходит фея Соль).
Фея:
- Во Вселенной была страна Соли с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.
Жители этой страны были очень счастливы, им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.
Но однажды злой волшебник уничтожил все в нашей стране. И стала она темной и безжизненной.
Друзья, готовы ли вы помочь вернуть красоту в мою страну?...
(Ответы детей)
Фея:
- Спасибо, что вы согласились мне помочь. Вам в пути помогут верность, доброта, смелость, дружба и вот эта волшебная свеча (вручает свечу и уходит за ширму)
Воспитатель:
- Ребята, волшебная свеча озарит нам дорогу в страну Соли (зажигает аром свечу, включает фонограмму со спокойной музыкой).
(Использование метода ароматерапии: аром свеча с запахом зеленого яблока – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка).
- Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
«Ты свеча, гори-гори, путь дорогу укажи!»
(Воспитатель со свечой вместе с детьми подходит к столу с солью)
Воспитатель:
- А вот и волшебная страна, где живут друзья феи Соль. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Только соль. Но эта соль не простая, волшебная. Она может чувствовать прикосновения, слышать, говорить.
Упражнение: «Здравствуй соль!»
(Дети различными способами дотрагиваются до соли).
Воспитатель:
- Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?..(ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль!».
Послушайте… Она с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.
А теперь ее развеселим! Пощекочем ее сначала каждым пальчиком одной руки, затем другой. пощекочем ее двумя руками.
Теперь плавными движениями, как змейки, побежим по соли пальчиками.
Вы слышите, как она смеется?...
Давайте ее погладим между ладонями.
Возьмите за руки соль крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте ее возьмем за руки крепко, чтобы ни одна крупинка соли не упала с кулачков.
Соль, мы тебе обязательно поможем!
Ребята, вы помните, что злой волшебник заточил всех жителей страны в темницу, где темно, холодно, одиноко. Возьмите в руки кисточки и аккуратно раскопайте ею соль во всех уголочках этой страны. Мы вызволим наших друзей из темницы.
(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в соли игрушки).
Воспитатель:
- Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
Hо чего в этой стране не хватает? (ответы детей)
Вернем красоту этому маленькому миру? (ответы детей)
Вы любите рисовать?.. (ответы детей)
Воспитатель:
- Сегодня мы будем рисовать необычным способом: по соли пальцами рук. Сначала нарисуем красивые узоры - волнистые дорожки, заборчик, лесенку, а потом их украсим волшебными бусинками (дети рисуют).
Украшаем бусинками.
Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей. Вам понравились они?
Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой она была раньше.
Тихо звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна».
(Фея выносит деревья, различные здания, животных – детали конструктора).
- Расставьте эти предметы на соли (дети расставляют предметы на соли).
Фея:
- Страна Соли ожила! Спасибо, мои маленькие друзья! Вы устали, давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка: «Хлопай-топай» (звучит фонограмма со словами. Дети повторяют движения).
Фея:
- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, что я для вас приготовила (дети подходят к столам).
Здесь лежит цветной картон, коробочка с солью.
А сейчас отгадайте загадку:
«Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся…? (ромашки)
Воспитатель:
- Давайте по контуру обведем клеем рисунок, чтобы у вас получилась белая дорожка. Внимательно ведем клеем только по нарисованным линиям. Теперь откроем коробочку, достанем соль и засыплем ею весь лист. Произнесем волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс!». Ссыпайте соль с картинки и посмотрите, что у вас получилось?! Да, это веселые ромашки, и они вам улыбаются.
- Вам понравилось сказочное путешествие? (ответы детей).
Где мы с вами побывали?
Что случилось с страной?
Как мы помогли жителям? ( ответы детей)
Но нам пришла пора прощаться. С каким настроением вы пойдете в группу?
(ответы детей).
Фея:
- Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, ведь на свете живет много разных сказок.
До свидания!
Звучит музыка «Барбарики» песня « Дружба»
Приложение3
Картотека игр по развитию мелкой моторики
Цели:
•стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
•развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
•развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
•подготовка кисти руки к письму;
•развитие сенсомоторной координации рук;
•влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);
•формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)
•развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
•развитие внимания, восприятия, мышления;
•развитие творческих способностей.
Игры с карандашом.
Оборудование: карандаш
1.Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
2.Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.
Работа с резинкой
Оборудование: резинка, коробка
1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).
2. «Гусли». На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».
Волшебный мешочек.
Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.
Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,
память, свою способность узнавать предметы на ощупь.
Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.
Игры с шариками.
Оборудование: разнообразные шарики
1 .Попасть шариком в цель (в игрушку).
2.Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.
3.Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.
4.«Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони.
Игры с бусинками.
Оборудование: бусинки, ниточки
1.«Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.
2.Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.
3.Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.
4.Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.
Игры со шнурками.
1.Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку:
•перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;
•«прошагать» по лесенке из шнурка;
2.«Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.
3.Различные шнуровки.
4.Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».
Игры со счётными палочками.
Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.
1.Выкладывание геометрических фигур.
2.Составление узоров.
3.Выкладывание предметов.
Игры по развитию тактильной памяти.
Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.
Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью
Мех
Наждачная бумага
Байка (фланель)
Капли воска
Верёвка зигзагами
Целые палочки
Поломанные палочки
Бархат
Вельвет
Фольга
Целлофан
1 .«что на что похоже»
Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.
2.« Кто какой на ощупь»
Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.
3.«Улетай, горе»
Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.
Игры с прищепками.
Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур.
Цель: 1.Развитие мелкой моторики.
2.формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
3.развитие чувства ритма;
4.развитие конструктивного мышления;
5.формирование положительного настроя на работу.
Работа с мозаикой
Оборудование: мозаика различных видов, образцы
выкладываемых фигур.
Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.
Макароны, горох, фасоль,
разные семечки.
1.«Золушка»: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.
Усложненный вариант: попросите ребенка брать
горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.
2.Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.
3.«Месим тесто». Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.
А."Кто больше соберет фасоли?" — собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.
5.«Бусы для любимой бабушки.» Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача: нанизать макаронины на шнурок.
6.«Покорми Куклу». Под пробкой-шапочкой нарисована
смешная рожица, а вместо рта - отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработаны скотчем). Предложите ребенку: "Давай
покормим куклу макаронами!" Такие куклы особенно любят ракушки, рожки.
Найди приз!
Оборудование: яркие фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и другое).
Приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача - развернуть оставшиеся "конфетки" и аккуратно сложить фантики.
Пуговицы
Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок
1.«Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.
2.«Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.
3.Цель: Игра развивает внимание, восприятие.
•Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.
•Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью
4.Цель: Игра развивает зрительно-моторную координацию.
Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Дети соревнуются, чья стопочка будет выше.
5.Игра "Пуговица ".
Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.
Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
Решетка
Варианты использования игры:
1 Дидактические упражнения
«Дорожка для пальчиков» «Протяни ленточку зеленого (красного) цвета»«Завяжи бантик» и т. п.
Волшебные дорожки
Описание: выкладывание бусин по нарисованным линиям с одновременным проговариванием стихотворения
Умные шнурочки
Описание: используя цветные шнурки ребенок продевает их в отверстия, составляет узор. Или нанизывает на цветной шнурок деревянные бусины разного цвета и формы, составляя бусы.
Веселая гусеница
Описание: выкладывание цветных пробок по заданному образцу с проговариванием стихотворения
Так же дети с интересом перекладывали теннисные мячики ложкой из одной емкости в другую.
Выкладывали буквы и цифры на магнитную доску, составляли узоры из мозаики.
Перебираем, пересыпаем, рисуем, cсортируем.
Игры с крупами, сухие бассейны Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы. Сортировать можно крупы (по цвету и типу)
Пальчиковая гимнастика.
Выполнение фигурок из пальцев Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки, упражнения с речевым сопровождением -поглаживать и растирать ладошки вверх вниз; -разминать и растирать каждый палец вдоль, затем поперёк; -растирать пальчики спиралевидными движениями.
Самомассаж
"Мытье головы" "Веселые носики" "Теплые ручки" "Расслабленное лицо" "Домик" "Глазки отдыхают" "Обезьяна расчесывается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.
Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях детского дома"
Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует улучшению освоения школьных программ....
« Использование техники пластилинографии в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в школе VIII вида» .
Выступление на заседании м.о. учителей начальных классов« Использование техники пластилинографии в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в школе VIIIвида» ....
Многообразие приемов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях С(к)ОУ VIII вида
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактил...
Многообразие приемов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях С(к)ОУ VIII вида (презентация)
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактил...
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП
Рекомендации адресованы педагогам, работающим с детьми с ТМНР...
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ
Проблема развития мелкой моторики у детей с ОВЗ стоит очень остро.Поэтому начиная с первого занятия необходимо целенаправленно заниматься развитием пальцев рук ребенка....