Если вы учитесь в начальной школе…
занимательные факты
Как надо и как не надо помогать ребенку учиться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nado_i_kak_ne_nado_pomogat_rebenku_uchitsya.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Как надо и как не надо помогать ребенку учиться.
Если вы учитесь в начальной школе…
Советуем:
- Поддерживать стремление ребенка искать и находить, выстраивать способ решения, а не «угадывать» ответ.
- Не отказывать, если ребенок обращается за помощью, но отвечать только на конкретные вопросы ребёнка. При обращении типа «у меня не получается…», «не могу ничего сделать»- доброжелательно уточните, что именно он не понимает, чтобы выполнить задание.
- Сформировать (помочь ребенку) вопрос к учителю, по поводу затруднения. Это эффективнее, чем сразу помогать ребенку (особенно если сами точно не знаете как). Не переживайте, хороший учитель обрадуется такому вопросу больше, чем выполненному заданию.
- Предоставлять ребенку право самому контролировать выполнение домашнего задания, его качество и возможность самому нести за это ответственность.
- Если и высказывать оценочные суждения по поводу работы ребенка, то делать это не только деликатно, но и конкретно. Ваше суждение должно быть направлено на определенную часть работы и показать, что ребенок в это части достигнута, а над чем, по вашему мнению, ещё можно чуть-чуть поработать.
Не советуем:
- Делать за ребенка домашнее задание, даже объясняя, как вы это делаете.
- Спрашивать у учителя и записывать что-либо в дневнике, не доверяя это ребёнку. Не обзванивайте одноклассников или учителя по поводу д/з, не доверяя этого ребенку.
- Ссориться с ребёнком из-за выполнения домашнего задания. Ни одно. Даже самое важное, домашнее задание того не стоит.
- Объяснять ребёнку то, что, как вам кажется, он не понял на уроке. ( В 50% случаев такие объяснения не приводят к успеху, в 90% случаев- приводят к ссоре.
- Поддерживать стремление ребёнка любыми путями скорее прийти к правильному ответу.
- Высказывать оценочное мнение по отношению к ребёнку, а не к его работе: « ты невнимательный…», «какой ты молодец» и т.д.
- Высказывать суждения, оценку всей работы ребёнка: «нормально сделай…» , «отлично…», «отвратительно…» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся начальной школы средствами УМК «Экология учебной деятельности: «Учусь учиться»
В Программе развития универсальных учебных действий определены требования к личностным результатам начального образования – на основе сформированности личностных универсальных учебны...
Тезисы выступления по теме Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся начальной школы посредством УМК "Экология учебной деятельности "Учусь учиться"
Данный материал представляет собой краткое описание опытно-экспериментальной работы в виде тезисов. Мною представлены следующие разделы работы: актуальность, объект и предмет исследования, цели и зада...
Тематическое и поурочное планирование курса математики начальной школы «Учусь учиться» 1 класс
тематическое и поурочное планирование курса математики начальной школы "Учусь учиться" 1 класс...
Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе через использование диагностик «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»
Федеральным научно-методическим центром им. Л.В.Занкова разработаны три важнейшие процедуры отслеживания развития умений учащихся: диагностика «Школьный старт» для 1 класса и мониторинговые срезы...
Мониторинг метапредметных результатов учащихся начальной школы на основе диагностических комплектов «Школьный старт» и «Учусь учиться и действовать»
Текстовое сопровождение к презентации ...
«Мониторинг развития метапредметных УУД в начальной школе через использование диагностики «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»
laquo;Мониторинг развития метапредметных УУД в начальной школе через использование диагностики «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»...
Если вы учитесь в начальной школе…
Памятка родителям. Как надо и как не надо помогать ребенку учиться....