Система дополнительного образования в ГБОУ Школа № 1056
материал (1 класс)
Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же развитие индивидуальных способностей (способность - понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).
Цель: Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения через формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, навыков самообразования, потребности в продолжение образования в течение всей жизни, способности к самоопределению и адаптации в постоянно меняющихся условиях при дальнейшем совершенствовании учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Задачи:
– создание нормативно-правовой основы развития системы дополнительного образования;
– изменение содержания дополнительного образования в соответствии с запросами учащихся;
– повышение уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного образования;
– реализация широких возможностей дополнительного образования в решении задачи социализации;
– формирование педагогического коллектива, способного воспитывать детей через их интересы по принципу творческого союза;
– совершенствование структурных подразделений дополнительного
образования, программ деятельности кружков, секций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система дополнительного образования в ГБОУ Школа № 1056 | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»
Родительское собрание
Система
дополнительного образования в
ГБОУ Школа № 1056
Докладчик
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Кудрявцева Ольга Александровна
Москва 2018-2019
На основании статьи 75, Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (Новый с 01.09.2013 г.), принятой Государственной Думой 21.12.2012, одобренной Советом Федерации 26.12.2012 г. «Об образовании»: Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
В Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа № 1056» Департамента образования города Москвы в соответствии с ФЗ № 273 обеспечены все необходимые условия для ежегодного развития системы дополнительного образования. На основании устава ГБОУ Школа № 1056 ДО города Москвы в учреждении в полном объёме непрерывно работает единая система дополнительного образования, подразделенная на несколько секторов по направлениям. В общую образовательную систему ГБОУ Школа № 1056 входят такие образовательные программы, направления и виды деятельности, как:
- основная общеобразовательная программа начального общего образования – 4 года;
- основная общеобразовательная программа основного общего образования – 5 лет;
- основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования – 2 года;
- дополнительные общеобразовательные программы до 5 лет
Социально-педагогическая направленность
- Воспитание и развитие дошкольников
- За страницами учебников
- Занятия с детьми с ОВЗ
- Игровое конструирование и игры
- История и культура
- Лингвистика
- Основы медиа-информационных технологий
- Патриотическая направленность
- Профориентация и допрофессиональная подготовка
- Психология
- Социология, политология и право
- Экономика и бизнес
- Военное и морское дело
Техническая направленность
- Техническое конструирование, моделирование и макетирование
- Техническое творчество, информационная культура и информационные технологии
- Прототипирование, программирование, технический дизайн
- Спортивно-техническая
Туристско-краеведческая направленность
Физкультурно-спортивная направленность
Художественно-эстетическая направленность
- Декоративно-прикладное творчество
- Дизайн
- Изобразительное искусство
- Исполнительство на духовых инструментах
- Исполнительство на клавишных инструментах
- Исполнительство на народных инструментах
- Исполнительство на струнных инструментах
- Исполнительство на ударных инструментах
- Лингвистика
- Литературное творчество
- Оркестры и ансамбли
- Сольный вокал
- Театральное творчество
- Хореографическое искусство
- Хоровое пение
- Художественное слово
- Цирковое искусство
- Эстрадно-джазовое творчество
Естественнонаучная направленность
- За страницами учебников
- Основы и углубление изучение экологии и биологии
- Научная проектно-исследовательская деятельность
- Прикладные эколого-биологические программы
Работа системы дополнительного образования ГБОУ Школа № 1056 ведется по всем вышеперечисленным общеобразовательным программам и направлениям.
Цель: Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения через формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, навыков самообразования, потребности в продолжение образования в течение всей жизни, способности к самоопределению и адаптации в постоянно меняющихся условиях при дальнейшем совершенствовании учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Задачи:
– создание нормативно-правовой основы развития системы дополнительного образования;
– изменение содержания дополнительного образования в соответствии с запросами учащихся;
– повышение уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного образования;
– реализация широких возможностей дополнительного образования в решении задачи социализации;
– формирование педагогического коллектива, способного воспитывать детей через их интересы по принципу творческого союза;
– совершенствование структурных подразделений дополнительного
образования, программ деятельности кружков, секций.
Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же развитие индивидуальных способностей (способность - понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).
Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки и секции, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков и секций создает условия для разностороннего развития личности.
Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.
Школа стремится выполнить основную задачу системы дополнительного образования – создать условия для самоопределения и развития школьника. С этой целью в школе работают различные кружки.
Создание и развитие системы ДО в школе проходит в четыре этапа:
1. Диагностико-информационный (невозможно решить задачу не изучив интересов, желания и потребности учащихся);
2. Организационный (объединение единомышленников, создание кружков, секций и других объединений);
3. Методическая и педагогическая поддержка (своевременное оказание методической помощи педагогам и педагогической помощи учащимся в сложных ситуациях выбора, самореализации, самооценки и др.);
4. Анализ и отслеживание результатов (закрепление успехов, текущий контроль, анализ, выявления перспектив, учет и максимальное использование возможностей внешней среды).
Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется:
-в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
-в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;
-в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;
-в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе
дополнительных образовательных программ;
-в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество,
индивидуальный подход к ребенку);
-в возможности получить допрофессиональную подготовку.
Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, определяются основные функции ДО:
1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
2) воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
4) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
5) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
6) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Для оказания услуг в основном используется материальная база школы: учебные кабинеты, спортзалы, компьютерные классы. Учителя используют активные методы для проведения занятий: игры, соревнования, самостоятельные исследования, подготовку проектов. Такой подход позволяет не только сделать занятия интересными, но и учит детей приемам самоорганизации, самооценки, поддерживает стремление стать субъектами жизнедеятельности коллектива, формирует демократический стиль жизни.
В соответствии с планом работы ГБОУ Школа № 1056 ежегодно осуществляется ряд мероприятий по осуществлению контроля деятельности системы дополнительного образования. Одно из мероприятий контроля – является внутришкольный контроль.
Предоставление платных образовательных услуг – новый и перспективный вид деятельности для любого образовательного учреждения, так как именно эта рыночная ниша в максимально возможной степени позволяет использовать свой профессиональный потенциал. Поэтому снова открыты несколько внебюджетных кружков и секций.
ГБОУ Школа № 1056 продолжает работу в режиме 5 – 6 дневных учебных неделей. Для учащихся всех классов допускается использование субботы как развивающего дня для занятий школьников по выбору, в системе дополнительного образования, для проведения экскурсий, походов, посещения театров и т.д.
Практически все программы имеют пролонгированные сроки реализации: от 1-го до 5-ти лет обучения, реализуются в следующих формах: секции, хоры, мастерские, студии, творческие коллективы и др. Формы определяются психолого-гигиеническими требованиями, санитарными нормами и вместимостью помещения. Количественный состав групп – от 15 человек. Занятия проходят во второй половине дня и в выходной день.
Ожидаемый результат предполагает:
- развитие способностей;
- повышение престижа объединения;
- улучшение показателей адаптации в обществе.
Наглядное проявление – участие в выставках, концертах, районных и окружных мероприятиях др.
Форма подведения итогов в объединениях дополнительного образования – творческие отчёты, участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, презентации итогов работы объединения.
Контроль позволяет определить эффективность обучения по той или иной программе, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс, детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.
Системе ДО школы удалось сохранить связи с организациями ДО г. Москвы. В школе продолжает работать Музей боевой славы, поддерживается связь с Советом ветеранов.
Была проведена работа с родителями в виде: ознакомления с наличием кружков и графиком их работы, индивидуальных консультаций по адаптации, развитию, перспективам ребёнка и вопросам работы объединений, будут проведены мастер-классы на Дне открытых дверей.
Массовое участие детей в регулярно проводимых в школе праздниках, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций, формированию корпоративного духа нашей школы, чувства гордости за неё.
Педагоги физкультурно-спортивного, художественно-эстетического, естественнонаучного, социально-педагогического, туристско-краеведческого направлений эффективно работают с детьми, что приводит к победам в районных, окружных, городских, всероссийских и международных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе изучения предметов по выбору и системы дополнительного образования»
Высокие темпы развития и совершенствования науки, потребность общества в людях образованных, самостоятельно мыслящих, обусловливают актуальность проблемы развития познавательной деятельности учащихся ...
Система дополнительного образования учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС
Система дополнительного образования в начальной школе в условиях введения ФГОС признана объединить все виды деятельности учащихся.О том, как это было организовано в нашей школе, вы можекте узнать из д...
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Выступление на научно-практической коференции "Воспитание детей младшего школьного возраста в условиях поликультурного социума"....
Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования начальной школы
Школа – это место интенсивного и целенаправленного умственного и нравственного развития каждого человека на протяжении 10 лет. Можно сказать, что абсолютным критерием качества образовательной си...
Управление развитием системы дополнительного образования в общеобразовательной школе.
Цель работы: разработка рекомендаций по управлению системой дополнительного образования в реальных условиях общеобразовательной школы. Объект исследования: система дополнительного обр...
Система дополнительного образования гимназии - пространство персонального (вариативного) образования для самореализации личности детей и взрослых
В презентации представлен опыт создания системы дополнительного образовавния в общеобразовательном учреждении через организацию дополнительного образования, внеурочной деятельности, платных дополнител...
Образовательная программа дополнительного образования в ГБОУ Школа № 1056
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образ...