Конспект родительского собрания по теме «Причины и последствия детской агрессии»
консультация (2 класс) на тему
Тема: «Причины и последствия детской агрессии»
Класс: 2
Цель: ознакомить родителей с возможными источниками детской агрессии, а так же с её последствиями. Помощь родителям с преодолением данной проблемы.
Задачи:
1Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка.
2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии.
Форма проведения: круглый стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Выполнила учитель начальных классов
Сташевская Виктория Васильевна
Тема: «Причины и последствия детской агрессии»
Класс: 2
Цель: ознакомить родителей с возможными источниками детской агрессии, а так же с её последствиями. Помощь родителям с преодолением данной проблемы.
Задачи:
1Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка.
2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии.
Форма проведения: круглый стол.
Ход проведения.
1.Орг. момент. Вводное слово.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы вместе обсудим проблему, которая остро стоит в нашем обществе. Это проблема детской агрессии. А начать я хочу с афоризма:
«Агрессия — проявление бессилия.».
-Давайте подумаем, о чём это высказывание, и каким образом оно связано с темой нашей сегодняшней встречи.
2. Сообщение классного руководителя.
Есть множество причин, почему дети ведут себя агрессивно. Агрессивное поведение ребенка чаще всего возникает в ответ на такие его чувства, как страх, печаль, разочарование, отчаяние и ревность. Они могут возникнуть как реакция на события или обстоятельства, которые приводят к низкой самооценке, состоянию изоляции или потере контроля. Некоторые дети не имеют возможности или не знают, как контролировать свои действия, в результате их чувства обостряются, и гнев проявляется в виде агрессивного поведения.
В 6-10 лет дети уже обладают достаточным самоконтролем, чтобы не выражать обиду, неудовольствие или страх через агрессию по отношению к другим детям. Но в то же время они еще могут защищать свои интересы с помощью агрессии.
Мальчики обычно действуют открыто через физическую агрессию. Девочки склонны к косвенной, скрытой – без прямой конфронтации. Например, через вербальное нападение – насмешки, прозвища или, наоборот, через игнорирование, молчание.
Часто дети могут действовать агрессивно просто потому, что чувствуют себя расстроенными или беспомощными и не могут выразить это словами. Дети не обладают столь развитыми коммуникативными навыками, бытовыми психологическими знаниями, понятиями, как взрослые. Однако они понимают больше, чем могут сказать. О том, что с этим делать, мы поговорим с вами чуть позже.
3. Решение педагогических вопросов в микрогруппах.
Даются следующие вопросы:
Вопрос 1
Каким образом через игру можно объяснить ребёнку, что такое конфликт, и как его можно решить?
Вопрос 2
Что будет, если вовремя не дать понять ребёнку, что проявления его агрессии могут пагубно сказаться на его собственном состоянии и состоянии окружающих?
4. Советы родителям.
Ребенок должен знать, что испытывать гнев – это нормально, а бить или кусать людей – нет, это уже агрессия, ведь нападение на людей наносит им вред. Во время вспышки агрессии выведите ребенка из комнаты, с игровой площадки, отведите в другое место. Сосредоточьте свое внимание на одной или двух наиболее опасных ситуациях поведения вашего ребенка вместо того, чтобы пытаться заставить его изменить все сразу.
Присядьте к ребенку, чтобы оказаться на одном уровне зрительного контакта с ним, согрейте его, держите за руку. Это продемонстрирует ему, что показывать вам свои чувства безопасно. Можете сказать: «Я знаю, что тебе сейчас плохо». «Я здесь, я помогу тебе. Скажи, что происходит». «С тобой все нормально, тебе просто сейчас тяжело. Я буду рядом с тобой».
Не ожидайте, что ребенок будет разумно чтото объяснять. Он может плакать, дрожать, вы будете иметь дело с языком тела и криком, плачем, а не со словами. Обнимайте ребенка, немного сдавливая, чтобы он успокоился. Сейчас чувства слишком сильны, и длинные пояснения, лекции ребенку ни к чему. Дети помнят, чему вы их учили, и без лишних слов. Они сканируют ваши действия, реакции, энергию.
Не обвиняйте, не стыдите и не наказывайте. Эти действия только еще больше испугают детей и оттолкнут их. Они добавляют боли ребенку и делают его еще агрессивнее. Осуждать можно поведение, а не самого ребенка, его личность. Соблюдение равновесия между обвинениями и здоровым чувством вины – это то, что родителям очень важно понять. В любом случае дети чувствуют себя виноватыми, даже если они показывают, что им все равно. Это чувство вины мешает сказать о тех эмоциях, которые и вызвали агрессию.
Вместо обвинений поощряйте ситуацию близости с вами. Пусть ребенок сразу идет к вам за помощью, когда он расстроен. Это позволит избежать агрессивного поведения из-за того, что он не чувствует с вами связи.
Главное помнить, что агрессивный ребенок – это испуганный ребенок. Агрессия становится способом управления страхами, ребенок находит то решение, которое может. Ваша задача как родителей помочь ему найти другие способы совладания со страхом или с ситуацией – более адекватные и спокойные.
5. Копилка родительского опыта
Обмен мнениями родителей по проявлению детской агрессивности и способами борьбы с ней.
6.Решение родительского собрания
1.Помогать ребёнку в осознании его психологического состояния
2. Побеседовать с детьми на данную тему
3. Провести праздник «Дружба крепкая – не сломается!» посвящённый сплочению класса.
7. Заключительное слово учителя
- Уважаемые родители! Большое спасибо за участие в обсуждении! Я очень хочу, чтобы вы нашли общий язык с вашими ребятами и помогли им в познании себя.
Приложение:
Анкетирование учащихся.
- Чаще всего я радуюсь, когда
- Наступает день рождения
- Наступает Новый год
- Дарят подарки
- Рассказывают сказки
- Любят родители
- Со мной верные друзья
- Папа рядом
- Иду на танцы
- Получу «5»
- Смотрю телевизор
- Родители рядом
2.Чаще всего я смеюсь, когда
- Смешит сосед по парте
- Слушаю анекдоты
- Щекочут
- Рассказываю шутки
- Играю в видеоигры
- Играю с другом
- Говорят что-то смешное
- Смотрю на повадки животных
- Смешат родственники
- Дают смешные роли на праздники
- Играю с мобильным телефоном
3.Чаще всего у меня хорошее настроение, когда
- Едем на отдых
- Смотрю телевизор
- Получил (а) «5»
- Меня целуют
- Родители рядом
- Светит солнце
- Папа покупает шоколадки
- На душе хорошо и сердце радуется
- Выигрывает любимый футбольный клуб
- Мама дома
- Не злит сестра
- Играю в компьютер
- Качаюсь на качелях
- Покупают игрушки
- Иду в школу
- Дают конфеты
- Гуляю с другом
4.Чаще всего я плачу, когда
- Мне плохо
- Мама уезжает
- Меня ругают
- Ставят в угол
- Не дают конфеты
- Меня бьют
- У меня горе
- Со мной не соглашаются
- Ошибки в домашней работе
- Заставляют делать уроки
- Папы нет рядом
- Меня обижают
- На меня кричат
- Меня наказывают
- Плохое настроение
- Делают укол
- Со мной дерется сестра
- Кусает собака
- Достают родственники
5.Чаще всего я злюсь, когда
- Меня никто не слушает
- Бьют
- Не разрешают смотреть телевизор
- Плохо про меня говорят
- Одна дома
- Меня ругают
- Надо мной смеются
- Меня дразнят
- Не соглашаются со мной
Памятка №1
- Первым делом нащупать все болевые точки в семье.
- Нормализовать семейные отношения.
- Принимать его таким, какой он есть и любить со всеми недостатками.
- Что-то требуется от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как Вам хотелось бы его видеть.
- Попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
- Дать понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.
- Научить его общению со сверстниками.
- При драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар.
- Помнить ,что слово может ранить ребенка.
- Понимать ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект родительского собрания по теме « Трудности обучения письму и чтению в начальной школе».
Дата проведения собрания – начало учебного года.Цели и задачи:- ознакомить родителей учащихся с возможными трудностями при обучении письму и чтению,- дать характеристику основным трудностя...
План-конспект родительского собрания на тему: "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
план-конспект...
План-конспект родительского собрания на тему: "Семья - основа духовно-нравственного развития ребёнка"
плна-конспект...
Конспект родительского собрания на тему " О детской дружбе".
Конспект совместного собрания родителей и детей. у которых возникают проблемы в общении со сверстниками, частые конфликты. Работа ведётся в микрогруппах....