План-конспект родительского собрания на тему: "Семья - основа духовно-нравственного развития ребёнка"
план-конспект урока по теме
плна-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_-_osnova_duhovno_nravstvennogo_razvitiya_rebyonka.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
семья как специфическая среда
патриотического воспитания ребенка
(дискуссия)
Цели: убедить родителей в важности патриотического воспитания детей, привития чувства любви к Родине, малой родине, своей семье.
Предварительная подготовка: дети пишут сочинение «Что я знаю об истории своей семьи?»; класс украшен плакатами с пословицами и поговорками:
· Любовь к Родине сильнее смерти.
· Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
· Плоха та птица, которая гнездо свое марает.
· Каждому свой край сладок.
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя.
Мы живем в неспокойное время, время, когда заново переписывается история страны, развенчиваются мифы о прежних героях. Есть немало людей, которые не хотят жить в такое время в нашей стране и уезжают. Но ведь большинство все-таки остается, и очень важно, чтобы оставались молодые, образованные люди, которые бы возродили былую мощь великой державы. Поэтому слово «патриотизм» вряд ли стоит считать устаревшим, и думаю, что вы согласитесь с моим мнением о том, что наши дети должны любить свою родину.
Но начинается эта любовь к родине с любви к своим родителям, своей семье.
Может ли возникнуть это чувство любви в результате наших требований? Конечно, нет. Знание, например, цитаты из драмы «Вильгельм Тель» Шиллера:
Всем сердцем к родине прильни,
В любви к ней будь и тверд и постоянен,
Здесь мощный корень сил твоих таится…
или другой, с похожим содержанием, еще не пробуждает и не укрепляет любви к родине.
Но если ребенок в родительском доме окружен любовью и сам отвечает на нее, если он знает историю своей семьи, помнит о том, какую самоотверженную борьбу вели многие люди (и среди них его ближайшие родственники) для того, чтобы наша страна жила в мире без войн, то тогда можно сказать, что его знание сочетается с уважением и любовью к родине, к природе и людям, живущим в любимой стране.
Любовь к родине начинается в семье. Если у ребенка благополучный родительский дом, то он с ранних лет осознает защищенность своего существования. Рождаясь, это чувство развивается и крепнет по мере того, как растут и знания о родине, ее становлении, росте, ее природе, потому что любить по-настоящему можно только то, что хорошо знаешь. И как только ребенок открывает мир, он начинает рассматривать его как собственный. Не так уж важно, чтобы пейзажи были живописными, а город или деревня полны туристических достопримечательностей. Куда важнее, чтобы ваши сын или дочь воспринимали свое окружение как полученное от предков наследство.
III. Дискуссия о роли и методах патриотического воспитания в семье.
В о п р о с ы д л я о б с у ж д е н и я (объявляются заранее при подготовке к собранию):
1) Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок был убежденным патриотом своей страны, своего края и т. п., или для вас это неважно?
2) Как в вашей семье ведется работа по воспитанию патриотизма у ребенка?
3) Знаете ли вы родословную своей семьи? Если да, то как вами передаются эти знания?
4) Хранятся ли в вашей семье реликвии дедов и прадедов? Знают ли дети о них?
5) Как вы отмечаете с детьми День Победы?
6) Читаете ли вы с детьми книги о великих людях, героях нашей страны?
7) Считаете ли вы важным подготовить мальчиков к военной службе?
8) Расскажите об одной из форм патриотического воспитания в вашей семье, которую вы считаете наиболее удачной?
Родители обсуждают тему собрания, делятся опытом.
III. Заключительное слово классного руководителя.
Тема патриотического воспитания обсуждается нами сегодня потому, что 10?12-летние дети еще как губка впитывают все то, что мы хотим в них вложить. Пусть это не всегда бывает сознательно, в чем-то дети просто копируют наше поведение, наши поступки, но то, что они узнают, прочувствуют в эти годы останется с ними навсегда. А ведь это так важно, чтобы человек гордился своей страной, своей семьей. Тогда вряд ли он будет пить, употреблять наркотики. У него будет цель: не растерять, а приумножить то, что досталось ему в наследство.
Перед собранием ученики нашего класса писали сочинение: «Что я знаю об истории своей семьи». Вот послушайте, с какой гордостью они пишут о своих семьях.
Учитель зачитывает несколько сочинений детей.
Как видите, в нашем классе есть семьи, имеющие хороший положительный опыт воспитания патриотов своей страны, своей семьи. Вряд ли родители в этих семьях ставят перед собой задачу: «Вот сегодня я буду воспитывать патриота».
Патриотическое сознание, чувства и действия передаются ими в процессе каждодневного общения с детьми, на собственном примере. Главное при этом, чтобы слова взрослых не расходились с делом.
Можно дать несколько с о в е т о в по патриотическому воспитанию.
1. Относитесь с почтением ко всему, что создано трудом наших предков! Расскажите своим детям о великих событиях в истории нашего народа!
2. Познакомьте детей с их родиной, с их ближним и дальним окружением, а затем со всей страной, с успехами и достижениями народа! 3. Научите своих детей ценить представителей разных народов земли.
4.Познакомьте детей поближе с соседями, друзьями, своими коллегами, научите их уважать этих людей и их труд.
5. Не проходите мимо наших национальных праздников! Объясняйте детям их смысл!
6. Помогите детям полюбить родной язык и правильно говорить на нем.
В заключение мне хочется отметить: семья и школа в содружестве решают многие проблемы.
Давайте объединим наши усилия для проведения многообразной работы в классе по воспитанию патриотов. Помощь родителей здесь будет неоценима.
Кроме того, без вас уважаемые родители, мы не сможем обойтись и в организации походов по родному краю, и экскурсий в музеи и т. п.
Классный час
«Будь справедливым в словах и в поступках»
в 4 «В» классе
Классный руководитель:
Бекбоева Татьяна Евгеньевна
Дата проведения: 15. 12. 12 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"
Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"1. Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания ...
Презентация родительского собрания на тему: "Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка"
Презентация...
Родительское собрание на тему: Семья- важнейший институт социализации подрастающего поколения"
Родительское собрание на тему: Семья- важнейший институт социализации подрастающего поколения" ороли семьи в процессе воспитания подрастающего поколения....
Родительское собрание на тему: Семья- важнейший институт социализации подрастающего поколения"
Родительское собрание на тему: Семья- важнейший институт социализации подрастающего поколения". О роли семьи в процессе воспитания детей....
Родительское собрание на тему :«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»
В семейном кругу мы с вами растемОснова основ – родительский дом....
Родительское собрание на тему: «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»
Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни...
Родительское собрание 2 класс. Тема: «Роль семьи в развитии ребёнка»
Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами воспитания младших школьников; определение средств и приёмом построения гуманных взаимоотношений в семье.Задачи:- Изучить, обобщить, систем...