Консультация для родителей"Вред и польза мобильного телефона"
консультация (2 класс) на тему
Звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. За последние годы сотовый телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Скоро ваши дети пойдут в школу, и вы приобретёте для них телефоны. Полезен или вреден телефон? Как им пользоваться без вреда для здоровья? Ответы на эти вопросы я попытаюсь предоставить в этой консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Вред и польза мобильного телефона»
Звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. За последние годы сотовый телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Скоро ваши дети пойдут в школу, и вы приобретёте для них телефоны. Полезен или вреден телефон? Как им пользоваться без вреда для здоровья? Ответы на эти вопросы я попытаюсь предоставить в этой консультации.
История создания мобильного телефона.
Впервые создать мобильный телефон выступила с предложением исследовательская компания в США в 1947 году Bell Laboratories . Тогда эта фирма создала первый в мире радиотелефонный сервис: это был гибрид телефона и радиопередатчика. Возможности радиотелефонов были ограничены: мешали помехи и небольшой радиус действия радиостанции. Устройство весом около 12 кг размещалось в багажнике машины, пульт управления и трубку выносили в салон, а ради антенны приходилось продырявить крышу машины. Фирма Motorola вела исследования и сумела быстрее добиться успеха и победила. На разработку первой модели сотового телефона она затратила 15 лет и огромную сумму - $100 млн. В апреле 1973 года инженер Мартин Купер , сотрудник компании Motorola, позвонил с нью-йоркской улицы в офис конкурентам. Это был образец действующего мобильного телефона и стоял он вблизи первой сотовой антенны, установленной на одном из нью-йоркских небоскребов. Мартин Купер совершил тот исторический звонок с помощью телефона, похожего на кирпич. Высота 25 см, толщина и ширина около 5 см. Первая в мире "мобила" весила около килограмма - Купер утверждает, что постоянное ношение ее в руках сильно укрепило его мышцы.
В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки Philips Spark.
Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году, его совершил Анатолий Собчак. Это был звонок мэру Сиэтла.
Так как вопрос о влиянии мобильных телефонов находится еще на стадии изучения, да и мобилизация России началась сравнительно недавно, то изданий на данную тему очень мало, в основном этот вопрос освещается в средствах массовой информации (газетах и журналах ) или на сайтах Всемирной сети Интернет. Влияние мобильных телефонов на биоэлектрическую активность мозга, на эндокринную систему, на познавательную функцию, на внимание и способность к концентрации, на сон и иммунную систему. Я решила провести такой эксперимент. После долгого разговора люди заметили ощущение тепла в ухе. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Также возможно увеличение времени реакции мозга.
По мнению врачей более сильное воздействие мобильных телефонов на организм проявляется у детей, подростков, поэтому необходимо знакомить детей с полезными советами по использованию мобильных телефонов и призывать соблюдать меры предосторожности.
Вот некоторые «+» мобильного телефона: удобство связи, мобильность, решение каких-то вопросов, связь с родными, контроль за детьми со стороны родителей, возможность переписки (SMS), во время длительного ожидания возможность приятно провести время (послушать музыку, поиграть и т.д.), избавляет от покупки дополнительных устройств (будильник, фотоаппарат и т.д.)
Излучения сотового телефона влияют на здоровье – с этим утверждением соглашаются практически все специалисты. Споры вызывает лишь оценка степени этого влияния.
Я узнала что, радиоизлучение способно изменять структуру белка у червя и вызывать сбои в работе сердца лягушки; временно, незначительно повышать артериальное давление у человека, а также вызывать у него ощущение головокружения и сонливость; ухудшать память у крыс, но в то же время улучшать интеллектуальные способности человека и т. д. В общем, результаты часто были противоречивы. Ощутимого влияния на организм обнаружить не удалось, но не удалось доказать и обратное. Так что остается лишь слушать специалистов и прислушиваться к своему организму.
Российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, она не нагревалась, – объясняет исследователь. – Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.
Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются: ослабление памяти, частые головные боли, снижение внимания, напряженность в барабанных перепонках, раздражительность, низкая стрессоустойчивость, нарушение сна, внезапные приступы усталости, эпилептические припадки, снижение умственных и познавательных способностей.
Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов: детская лейкемия, глазная катаракта (и другие заболевания органов зрения), нарушение функции щитовидной железы, опухоль мозга, опухоль акустического нерва, рак груди (из-за ношения телефона в сумочке на уровне груди), болезнь Альцгеймера, сердечно - сосудистые заболевания, нарушение деятельности нервной системы, нарушение функций мочеполовой системы (возможное бесплодие, женские и мужские болезни).
Хотелось бы уточнить, что излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров!
Вывод: сотовый телефон может быть менее опасным, если соблюдать рекомендации по его использованию.
Памятка по использованию сотового телефона
Считайтесь с правилами. Выключайте телефон там, где его использование запрещено, действуют дополнительные правила и где это может вызвать радиопомехи или быть опасным (в больницах и т. д.)
Не носите телефон в области груди (это приводит к заболеваниям)
Слушайте музыку или играйте в игры не более 10-20 мин в день
Не хвастайтесь мобильным перед сверстниками или малознакомыми людьми (в целях безопасности)
В местах скопления людей ставьте телефон на виброзвонок (чтобы не раздражать окружающих)
Каждый разговор должен длиться не более трех минут, перерыв между звонками – не менее 15 минут.
Используйте функцию «громкой связи» и аппараты с технологией беспроводной связи «блютус» или пишите SМS.
Используйте телефон только в стандартном положении. Избегайте прикасаться к антенне, когда телефон включен. Во время дозвона держите телефон на расстоянии.
Главное – убрать телефон подальше от головы.
Консультация для родителей
«Современные пятилетние дети: особенности игры, общения и психического развития»
Возраст пять лет, в настоящее время, как правило, является последней ступенью дошкольного периода развития: ведь многие дети уже в шесть лет переступают порог школы. В этой связи чрезвычайно важно выявить уровень развития ребенка, так как именно на этом этапе складываются многие познавательные способности и личностные особенности.
Пятилетний возраст - хронологическая граница перехода от младшего дошкольного возраста к старшему. В этом возрасте отмечается существенное изменение в психическом развитии ребенка. В общих чертах их суть можно определить, как становление его внутренней психической жизни, внутреннего плана действия, которые начинают определять внешнее поведение. Ребенок знает, чего он хочет, и добивается своей цели; его поведение определяется не окружающей обстановкой, а собственным решением, начинают преобладать «действия от мысли, а не от вещи».
Изменения эти находят своё отражение и конкретизируются во всех сферах психического развития - коммуникативной, познавательной, волевой, мотивационной.
Именно в этом возрасте в сфере общения со взрослым на первый план выходит такая форма общения, как познавательная и личностная. Ребёнок теперь уже может задавать взрослому чрезвычайно разнообразные вопросы, охватывающие все области знаний о мире.
Взрослый для него - источник новых знаний, эрудит, способный разрешить сомнения. Если у 4-5-летних детей в беседах со взрослым преобладают темы о животных, машинах, явлениях природы, то старшие дошкольники предпочитают говорить о правилах поведения, о себе, своих родителях. У пятилетних детей начинает проявляться особая активность, что выражается в вопросах. Это «почемучки», их все интересует, они всё подмечают.
Пятилетки уже могут играть по правилам, вести себя по правилам. Ребенок становится способным к деятельностям, в которых требуется от него самому что-то задумать, и в соответствии со своим замыслом точно выполнить это. Если раньше ребенок ставил один кубик на другой, возил их и говорил: «Это у меня машинка», а через две минуты: «Нет, это у меня дом», то пятилетние дети так уже не действуют. Если ребёнок что-то делает, то он в начале скажет: «Я буду строить гараж для машины», и будет строить так, чтобы эта машина могла туда въехать.
В пятилетнем возрасте дети сначала называют, что они будут делать, а потом пытаются сделать похоже, замысливают, а потом пытаются этого достичь.
Если раньше внимание ребёнка было приковано к разным предметам, то теперь перед ребёнком открываются взаимоотношения людей - взаимоотношения своих товарищей, взрослых между собой.
И он пытается проигрывать эти новые смыслы в играх. В пять лет ребёнок может играть в игры, где требуется большая произвольность, опора на правила и нормы, где надо иногда себя сдерживать. Сколько перемен происходит в пятилетнем ребёнке!
Он уже умеет сдерживать свои чувства и произвольно контролировать своё поведение, способен оперировать количеством и подчинять своё поведение общему правилу.
Пятилетний возраст - это период бурного роста самосознания. Это период повышенной ранимости, когда у многих детей появляются (а у некоторых остаются на всю жизнь) такие черты, как обидчивость, застенчивость, агрессивность, демонстративность.
К пяти годам начинает складываться и логическое мышление. Соответственно он может устанавливать логическую последовательность событий, решать не сложные логические задачи.
Ребёнок понимает, что умеет делать, а что не умеет, способен произвольно регулировать поведение, понимать речевые инструкции, сознательно выполнять задание в том случае, если оно не противоречит его интересам.
Ребенок старшего возраста уже вполне самостоятелен, результативен, автономен. Он способен осознанно относиться к выбору дела, к оценке его результатов, к пониманию своих перспектив, а главное он умеет и готов работать в команде.
И тем не менее, несмотря на все достижения, пятилетний ребёнок остаётся дошкольником; по-прежнему все его интересы и потребности лежат в сфере игры. Все важнейшие новообразования этого периода и произвольность поведения, и все психические процессы, и воображение, и умение общаться - зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевая игра. В условиях игры он лучше сосредоточивается, больше запоминает. Играя с детьми, он отстаивает свою точку зрения, разрешает конфликты, строит и реализует свои планы. Иными словами, учится умению общаться.
Консультация для родителей на тему
«Яблоко - от яблони…»
…Каждый ребенок-это непознанная вселенная, уникальнейшее явление природы. Вырастить человека - задача трудная, и точно так же, как сам ребенок рождается в муках, в муках рождаются самые ценные формы и методы его воспитания…Никто в мире не даст родителям готовые рецепты на все случаи жизни, если они, родители, сами слепы и глухи по отношению к детям.
Вначале все как бы просто: ребенок сыт, в тепле, здоров, и слава Богу. Ждем не дождемся, когда наконец слезет с рук. Вот он и пошел, появились новые проблемы. Теперь смотрите, как бы на себя чего не опрокинул, как бы куда не ушел, не залез, не свалился, не разбился. Затем детсад, школа: лет до 11-12 относительно спокойной жизни, когда чадо слепо следует по пути «К счастью», заготовленному для него родителями, воспитателями, учителями.
И вокруг наступает момент, когда он стал делать по-своему, часто вопреки нашим требованиям, при этом настойчив, напорист, дерзок, упрям…
Первый и главный урок правильного воспитания – быть всегда честными с детьми, не подгонять их под идеальную мерку понравившегося вам идеального ребенка: «Если год, а он еще не говорит, а вот у соседей…», «Мой получил тройку по русскому, а Витька- пятерку. Ты что, собираешься улицы подметать, троечник несчастный?!»
Эгоистические амбиции родителей должны быть поставлены в правильные рамки путем пристального изучения природных возможностей каждого ребенка: не всем дано выжать штангу весом в двести килограммов. Проходим же мы мимо эти «штанг» спокойно, понимая, что сие не для нас.
Так и с «престижными» профессиями. Психологи, педагоги вместе с родителями должны четко определять возможности ребенка.
Итак, надо быть честными с детьми и обществом, не требовать ни от них, ни от общества невозможного.
Другой, не менее важный урок - уклад жизни семьи. Эффект семейного воздействия накапливается исподволь, год от года. Но как часто родители озабочены прежде всего тем, как модно одеть сына, вкусно и сытно его накормить. Или вся направленность, вся забота – еще один ковер, новый гарнитур, затем немецкой фирмы, последняя и самая последняя модель «Жигулей», иномарки…Погоня за деньгами и престижными вещами слабо «цементирует» семью. Скандалы часто происходит с привлечением детей: «Пусть знает какой (ая) ты!»
Как часто родители, взрослые своим поведением ломают судьбу собственного ребенка. Поэтому, вглядитесь в себя как бы со стороны и честно ответьте хотя бы самому себе на вопрос: «А каков я сам?»
Разумеется, в жизни все гораздо сложнее: и прекрасное дерево дать уродливые и ядовитые плоды, и на гнилой почве порой вырастают чудесные цветы. Но это не правильно, а скорее всего, исключение. «Яблоко- от яблони…» - вечная мудрость!
Так что будем же строги и к себе, больше потребуем от себя.
Семья – это важно
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья как первый институт социализации оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные ценности.
Работая в детском саду вот уже более 20 лет, хочу отметить, что современные дети и их родители изменились. Ежегодно, анализируя социальный состав родителей, их настрой и ожидания от пребывания ребенка в детском саду я поняла, что наиболее значимыми для родителей дошкольников являются образовательные результаты, связанные с «формированием прочных знаний» (69,5%) и «возможностью развития своих способностей» (43,1%), причем, наблюдаются неоправданно завышенные требования к образованности детей (иностранные языки, музыка, спортивные секции, умение читать, писать, быть лучшем во всех делах), без учёта реальных возможностей дошкольников.
Кроме того, от посещения детского сада большинство родителей, 99%, ожидают широкий спектр оздоровительных услуг и считают, что охрана и укрепление физического здоровья детей должно быть приоритетным. 70% родителей считают не менее важным и психологическое здоровье ребенка, а также эмоциональное благополучие, обеспечение интеллектуального и личностного развития. Кроме того, 86% родителей ждут от детского сада интересного общения своих детей со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе. А 26% родителей вообще переложили ответственность за воспитание и развитие своего ребенка только на детский сад. Почему?
На мой взгляд, этому есть несколько причин. Прежде всего, нестабильность статуса семьи. Женился – развелся, все просто, безответственно. Никто не задумывается, а каково детям, как им разделить свою любовь между папой и мамой. Отсюда стрессы, агрессия, неврозы, суицид. Следующая причина - это недооценка важности семейного воспитания, подумаешь, мы тоже так росли. Целый день бегали на улице, пока родители работали и ничего, выросли! Далее, нет семейных устоев, традиций, мероприятий, обязанностей, общих дел, всего того, что укрепляет семью, формирует ее целостность. Почему мы сегодня не устраиваем семейные чтения, совместные прогулки, приготовления подарков и блюд, не играем вместе на спортивной площадке? Кроме того, очень часто родители испытывают трудности во взаимодействии с ребёнком и его воспитании. Порой они не знают, как быть интересными для детей, как выстраивать партнёрские отношения с ними, чем увлечь. А еще, нежелание быть участниками воспитательно-образовательного процесса и принимать активное участие в различных мероприятиях группы и детского сада. Странно, но жизнь и деятельность ребенка в детском саду некоторыми родителями не воспринимается всерьез. А ведь ребенок гордиться, когда мама и папа пришли на праздник, на занятие, на детский спектакль, вместе нарисовали рисунок или сделали поделку.
А дети, какие они? Жизнь ребёнка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьёй в кафе и ресторан, выезжает заграницу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает. Детям покупается и дарится так много, что практически никто из современных детей не может быстро сказать, какая игрушка у него любимая, т.к. некоторые дети вообще не знают, сколько у них игрушек. То же касается одежды, обуви, спортивного оборудования и многого другого
Уважаемые родители, ПОЙМИТЕ, не всегда малыш бывает в состоянии оценить изыски детского меню солидного ресторана, а в 4 года понять разницу между отдыхом в Италии и Испании. Иногда, с искренним желанием провести чудесный семейный отпуск, родители не могут предсказать, как отразятся на 5-летнем человеке длительные перелёты, регистрации и ожидания в аэропортах, смена климата, воды и режима питания. Да и тысячи попутчиков, соседей по столику, случайных знакомых, каждый из которых несёт свои эмоции, свои истории, свой темперамент и, простите, свои инфекции, пожалуй, не всегда бывают нужны. В своё время мы, пусть в неудобной обуви и не самой красивой одежде, имели грандиозное преимущество перед нынешними детьми: мы входили в мир постепенно. Расширяя свой кругозор от дворовой детской площадки, продвигаясь маршрутом до своего детского сада, стадиона, магазина, мы считали вершиной самостоятельности загородную поездку с друзьями или экскурсию с классом в столицу. На многих маленьких детей сегодня взрослый мир сваливается сразу и целиком.
При всех этих современных ценностях задумываются ли родители это ли нужно их малышу? К сожалению многие забыли, что дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека и ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по - своему полезны детям.
Мои наблюдения показывают, в последние 5-6 лет в играх детей произошли определенные изменения. Современные дошкольники не умеют организовывать свою деятельность, наполнить ее смыслом. У большинства детей не развито воображение, они творчески безынициативны, не умеют самостоятельно мыслить. По всей вероятности, это связано с тем, что дошкольники все более отдаляются от взрослых: не видят и не понимают профессиональной деятельности родителей. На смену им приходят достаточно оторванные от реальной детской жизни сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, видео- и мультипликационных фильмов, совсем иные, не те, что предполагала отечественная психологическая концепция детской игры.
Но в настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть. В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство. Весьма печально.
Не забывайте, что семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры – формируют личность ребенка с раннего возраста. Членов семьи объединяет родство, любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей. Тесное общение бабушек и дедушек со своими внуками, их доброта и справедливость, терпение и жизненный опыт делают жизнь малышей радостной и содержательной. Старая японская мудрость гласит:
Если человек загадывает на год - он сеет хлеб.
Если человек загадывает на десятилетия - он сажает деревья.
Если человек загадывает на века – он воспитывает детей.
От того, как будут образованы наши дети, каковы будут их ценности, а главное, как они будут воспитаны, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.
Учите ребёнка говорить правильно
Семья для ребёнка – это и среда обитания и воспитательная среда. Именно в семье ребёнок учится общаться, с помощью слов выражать свои потребности. Речь родителей, и всех окружающих малыша, играет первостепенное значение в развитии всей системы речи ребёнка. Поэтому для создания благоприятной почвы для развития своего ребёнка каждому родителю необходимо следить за своей речью, а так же прививать интерес к речевым играм, чтению, рассказыванию, рассматриванию картин иллюстраций своим детям.
Уважаемые, взрослые, предлагаю вам некоторые задания и речевые игры, которые помогут вашим детям научиться говорить правильно и красиво, развить интерес к слову, к речи, расширят их знания и кругозор. Параллельно с развитием речи у ребёнка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, фантазировать и анализировать.
Игра «Найди ошибку».
Предложить ребёнку послушать и найти предложения, в которых допущена ошибка.
Верёвочка прыгала через девочек.
Девочки прыгали через верёвочку.
Дерево спряталось под ящерицу.
Ящерица спряталась под дерево.
Туча спряталась за солнцем.
Солнце спряталось за тучу.
Собака залезла в конуру.
Конура залезла в собаку.
Угол свернул за машину.
Машина свернула за угол.
На лягушку прыгнула трава.
На траву прыгнула лягушка.
Игра «Как сказать правильно».
Предложить ребёнку послушать и найти правильный ответ.
Брошка на воротнике или в воротнике?
Заплатка на рукаве ил в рукаве?
Платок в кармане или на кармане?
Кошка в диване или на диване?
Яблоко висит в ветке или на ветке?
Птица в гнезде или на гнезде?
Ягоды в корзине или на корзине?
Игра «Он – она».
Образец: он – медведь, она – медведица.
Он - лось, она - …
Он – ёж, она - …
Он – заяц, она - …
Он - морж, она - …
Он – барсук, она - …
Он – бобр, она - …
Он – волк, она - …
Он - лис, она - …
Он – лев, она - …
Игра «Все профессии важны».
Образец: он учитель, она учительница.
Он воспитатель, она…
Он повар, она …
Он продавец, она …
Он певец, она …
Он лётчик, она …
Он пианист, она …
Он дрессировщик, она …
Он кассир, она …
Он врач, она …
Объясните ребёнку, что есть некоторые названия профессий, которые не изменяются, например, хирург, шатёр, конюх, экскурсовод и некоторые другие.
Игра «Куда, что положить?».
Учите ребёнка правильно образовывать сложные прилагательные с помощью суффиксов.
Образец: сухари – в сухарницу.
Хлеб – в …
Уксус – в …
Селёдку – в …
Перец – в …
Соль – в …
Мыло – в …
Салат – в …
Салфетки – в …
Конфеты – в …
Сахар – в …
Используемая литература:
1. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. – М.: Просвещение, 1987.
2. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить – М.: Просвещение, 1991.
Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений
Чтение – это окошко, через которое
дети видят и познают мир и самих себя.
В.Сухомлинский
Родители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги. В наше время место книг в жизни школьников занимают компьютер, планшеты и другие гаджеты. Это интересно, захватывающе. Почему же чтение книг не вызывает интереса у подрастающего поколения?
Интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. И пример взрослого очень важен. Ребенок должен видеть родителей, которые читают, и читают с интересом. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в развитии и формировании личности ребенка. Детская книжка – источник информации об окружающем мире, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.
Как же сформировать у дошкольников интерес к книге и чтению. Можно предложить несколько советов:
начинайте с собирания новых книг или с обновления имеющихся: у подрастающего ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения разных жанров (рассказы, стихи, сказки, повести), тем и направлений;
пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны: можно положить новую книгу на видное место, чтобы она привлекала внимание малыша, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок;
разнообразьте общение ребёнка с книгой созданием аудио- и видеотеки с детскими литературными и фольклорными произведениями;
читайте книги с яркими иллюстрациями (особенно в младшем дошкольном возрасте), они привлекают внимание, вызывают интерес;
сделайте чтение книги праздником для всей семьи: все участвуют в чтении и делятся своими впечатлениями;
читаем каждый день - это должно стать для вас правилом: выделите определенное время в режиме дня, отведенное для чтения;
беседуйте с ребенком о прочитанном: задавайте ребенку вопросы, старайтесь поощрять у ребенка желание задавать вопросы, прервите чтение на самом интересном месте и предложите ему придумать продолжение истории;
пусть чтение (рассказывание) произведения превратится в маленький театр: импровизируйте, будьте смешными, говорите разными голосами, используйте мимику.
Чтение у дошкольников не должно вызывать скуку или утомление. Пусть знакомство с художественным произведением превратиться для ребенка в игру, театр, праздник. Тогда чтение навсегда останется в памяти ребенка как что-то яркое, сказочное, таинственное и интересное.
Консультация для родителей
«Проверьте физическое состояние своего ребенка!»
К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности.
Гибкость определяет степень подвижности опорно-двигательного аппарата и имеет особое значение для здоровья. Способность выполнять повороты и круговые движения в суставах тела свидетельствует о хорошем физическом состоянии человека.
Быстрота — способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Она относится к числу консервативных, т. е. трудно развиваемых, качеств человека. Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто пере даваемых по наследству.
Выносливость является одним из важнейших физических качеств человека, характеризующих его физическое состояние. Это качество обеспечивает длительность выполнения работы без снижения ее интенсивности и эффективности
Сила — взаимодействие психико-физиологических процессов организма человека, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий.
Методика проведения тестирования
Быстрота - определяется временем пробегания 30 м с высокого старта. В забеге принимают участив не менее двух детей. По команде «На старт» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение, которое сохраняется при команде "Внимание". По команде «Марш» (с отмашкой флажком) дети начинают баг по размеченной дорожке. Время финиша определяется с помощью секундомера с точностью да 0.1 сек.
Сила - определяется числом пониманий - опусканий туловища из «сходного положения «лежа на спине согнув ноги" в течение 30 сек руки за головой, локти перед собой. При этом ноги в голеностопном суставе фиксируется кем-то из помощников: воспитателем, родителями и др. (Важно, чтобы ноги в коленях были согнуты под углом 90) -Для оценки-силы у мальчиков в возрасте старше 6 лет рекомендуется проводить тест, заключающийся в подтягивании на перекладине. Подтягивание выполняется из положения виса на перекладине, руки на ширине плеч хватом кистей рук сверху. При выполнении данного тестового упражнений не допускаются раскачивания и сгибание ног.
Скоростная сила - определяется прыжком в длину с места, Для выполнения теста чертится пиния и перпендикулярно ей закрепляется мерительная лента. Тестируемый встает около линии (не касаясь ее носками), слета сгибает ноги, отводя руки вниз-назад, с махом рук отталкивается двумя ногами и прыгает вперед (прыжок- следует выполнять на мягкое основание: траву, пасок, закрепленный к полу коврик и др.). Рекомендуется выполнять три попытки с зачетом лучшего результата.
Гибкость - определяется наклоном вперед в положении сидя на полу с вытянутыми ногами, разведенными на расстояние между пятками на 20 см. Предварительно на полу чертится линия (нулевая отметка), перпендикулярно ей кладется мерная лента (или проводится «мерная линия»). Тестируемый садится таким образом, чтобы пятки касались нулевой отметки (начерченной линии) и выполняет три пружинистых наклона вперед, на четвертом наклоне положение туловища и вытянутых вперед рук фиксируется и по кончикам пальцев рук замеряется результат. При этом важно прижать колени тестируемого к полу. Рекомендуется выполнить три попытки с зачетом лучшего результата.
Выносливость - определяется временем пробегания достаточно длинной для детей дистанции. Для четырехлетних детей это 90 м, для более старших- 300 м, а для детей в возрасте от 5 лет 6 месяцев дополнительно к 300 м проводится тест в беге на 1000 м, желательно тест на выносливость проводить на круговой дорожке стадиона (длина стандартной круговой дорожки составляет 400 м или 200 м (школьный стадион)). Если такой возможности нет, контрольная дистанция размечается на территории детского сада. При проведении тестирования в одном забеге могут участвовать 6-8 детей. Результат в беге на 90 м фиксируется в секундах, а в беге на 300 м и 1000 м - в минутах и секунда
Консультация для родителей «Все начинается с любви»
Счастье – состояние души.
Человек есть то, что он любит и ценит. Все в этой жизни начинается с любви. Любовь – это все! Сколько существует человечество, столько и пытаются люди определить рецепт счастья. Порой жизнь человек проживает в ожидании его, а так и уйдет в мир иной, не испытав, что же это такое. Пожелание счастья – самое распространенное пожелание в официальных ритуалах и семейных праздниках. Но многие ли из нас могут назвать себя счастливыми? Увы! Мы разучились радоваться жизни, мы разучились любить. В этом причина наших несчастий, неуспехов, неудач. Чего вам больше всего не хватает в вашей жизни? Главный дефицит нашей жизни – любовь! Ее не хватает мужчинам и женщинам, взрослым и детям.
Информация к размышление: наши здания выше, но терпение короче; мы тратим больше, но имеем меньше; мы покупаем больше вещей, но меньше ими наслаждаемся. Наши квартиры становятся большими, а семьи меньшими; у нас больше удобств, но меньше времени. Мы приумножили свою собственность, но уменьшили свои ценности. Мы говорим слишком много, любим слишком редко, ненавидим слишком часто. Мы освоили внешний мир, но не внутренний ; мы очищаем воздух, но загрязняем душу. У нас выросли доходы, но упала нравственность; мы гонимся за количеством, но теряем качество. Наше время – это время большого количества развлечений, но меньших радостей; большого разнообразия пищи, но неполноценного питания. Наши дома выглядят красочно с наружи, но в них живут разбитые семьи. (Из книги Е.В. Бачевой «Мой путь к себе»)
Вы кричите, топаете ногами, раздражаетесь по любому поводу, а это значит исчезла гармония души, ушли спокойствие, доброжелательность. Из вашей жизни ушла любовь.
Научиться любить – разве такое возможно? Возможно. Научиться выражать свою любовь под силу и мужчине, и женщине, и ребенку. Было бы желание. Как считает американский психолог Росс Кэмбелла, есть четыре способа выражения любви: глаза, физический контакт, слово и поступок.
Глаза – зеркало души. Издавна у нас существует эта поговорка. Именно по глазам мы узнаем настроение человека, его самочувствие, интерес или его отсутствие.
Второй способ выражения любви – это физический контакт: поглаживания, объятия, поцелуи. Быть нежным и ласковым – это такое простое умение любить. Где еще нашим детям научиться нежности и заботе? Только в семье.
Слова, слова… наш язык так богат, что казалось бы, с третьим способом выражения любви проблем нет. А жизнь говорит: «Есть!» Как часто признаетесь вы в любви своим близким? А ведь им так хочется знать, чувствовать, что их любят, что ими гордятся, ими любуются. Ребенок – тот же драгоценный сосуд, который ежедневно, ежечасно надо наполнять любовью. Если этого не делать, пустоту заполнять отрицательные эмоции: обида, злость, страх, недоверие. Живое то слово дороже мертвой буквы!
Любовь доказывай делом. Поступок – еще один способ выражения любви. Что отдашь – то и получишь. Бумеранг нелюбви, брошенный во времени, обязательно вернется к тому, кто его бросил. Радовать близких, должно стать нормой поведения каждого человека.
Любить умеет не тот, кто любит кричать о своей любви: у многих чувство выражается и словом и делом, у иного только делом, и, может быть тем сильнее, чем молчаливее (Н. Чернышевский).
Нельзя не сказать несколько слов о любви к себе. Любовь к себе – это вовсе не эгоизм. Любовь к себе – это ярко выраженное чувство собственного достоинства. Я люблю себя, и это значит, что я не могу нахамить, обидеть, сделать больно другому человеку. Любить себя – это не сидеть перед телевизором, а делать физические упражнения, читать, размышлять, медитировать. Любовь к себе гарантирует вам, что жизнь вы проживете счастливо: вы будите делать то, что именно вам предназначено на этой Земле. Любовь к себе – главная любовь на Земле. Именно она создает гармонию в вашей душе, ведет вас к успеху, дает вам состояться как личности, выстоять в любом несчастье. Дети уважают только тех родителей, которые имеют чувство собственного достоинства, умеют любить и ценить себя.
Человек не может любить другого, не любя себя, так как невозможно дать то, чего не имеешь, можно только сделать вид, что даешь. Тот, кто любит себя, мало болеет и долго живет. В православной религии любовь к себе начинается через любовь к БОГУ. «Возлюби ближнего своего, как самого себя», говорится в Библии. Но, если мы говорим о любви к себе, причем же здесь любовь к другому? А при том, что если действительно есть любовь к другому, то, значит, есть любовь и к себе.
Кто не любит себя, у того произойдет замена любви на что-нибудь другое, к примеру, на уныние и всевозможные «страстишки» - от карточной игры, бесконечных посиделок и выпивок до любовных похождений. А почему человеком принимается эта замена? Потому что она заглушает, компенсирует душевную боль. Поэтому любимому человеку и своему ребенку мы должны говорить об их исключительности и потрясающей ценности, за которую они могут себя любить. Высокие оценки надо давать любимому человеку и в большом, и в малом. (В.Т. Лобин. «трудное счастье совершенства»).
Система ценностей зрелой личности: Я (он + она) – ПРОСТРАНСТВО ЛЮБВИ – ДЕТИ – РОДИТЕЛИ – РАБОТА – УВЛЕЧЕНИЯ, ДРУЗЬЯ. Если у пары выстроена правильная система ценностей, то дети будут гармонизироваться в этих полях и их судьбы будут счастливыми. Но часто ДЕТИ и РАБОТА нарушают систему ценностей, выходят на первый план и мешают счастливой жизни. Зрелая личность – это уверенный в себе человек, который уходит от насилия над собой и над окружающими. Смысл жизни заключается в возвращении к себе, к своей сути, к своему Богу. Для этого нужно раскрыть в себе свободу, любовь, мудрость, радость, счастье и реализовать его в жизни. Жизнь человека – это реализация себя. Не должны быть смыслом жизни дети, работа, религия. Чтобы жить со смыслом, нужно любить саму жизнь, во всех ее проявлениях, принимая все то, что она преподносит. Нужно больше внимания уделять себе. Раскрыть в себе радость, успех, здоровье, любовь и проявить эти качества в жизни. Именно этот путь принесет наибольшую пользу и вам, и детям. Нельзя детям дать то, что не имеешь сам. Не надо сильно отвлекаться материальными вопросами. Главное раскрыть себя. (А. Некрасов.) Любящий жизнь человек, ценит каждое мгновение, благодарит за простые радости жизни (за пищу, здоровье, любовь…)
Гармония с Миром и самим собой – это залог нашего физического и духовного благополучия жизни.
Будьте счастливы!
Используются материалы Е.В. Бачевой.
Центр родительского образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мобильные телефоны: польза и вред"
Учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявляют достоинства и недостатки мобильных телефонов; разрабатывают правила использования мобильных теле...
«Польза и вред мобильных телефонов»
Исследовательская работа по теме: "Польза и вред мобильных телефонов" содержит материал, раскрывающий положительное и отрицательное влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека. Разработан...
Презентация "Польза и вред мобильных телефонов"
Презентация по теме: "Польза и вред мобильных телефонов" содержит материал, раскрывающий положительное и отрицательное влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека. Представлены рекомендац...
Мобильный телефон. Вред или польза?
Название работы: исследовательский проект.Ф.И. авторов: 1. Карпина Анастасия...
Мобильный телефон и ребёнок. Польза или вред?
Данный материал можно использовать на родительских собраниях, на классных часах....
ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА...
Вред и польза мобильных игр
Вред и польза мобильных игр...