Внеклассное мероприятие для 4 класса слабослышащих учащихся речевая конференция «Для чего нужна библиотека?»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему

Морозова Татьяна Владимировна

Цель речевой конференции закрепление знаний о библиотеке, формирование интереса к книге и чтению, активизация устной коммуникации учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_konferentsiya.doc432.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1»

г.о. Электросталь Московской области

Внеклассное мероприятие

для 4 класса слабослышащих учащихся

речевая конференция

«Для чего нужна библиотека?»

Морозова Татьяна Владимировна

учитель по развитию

слухового восприятия и

формированию произношения

2015 г

Речевая конференция «Для чего нужна библиотека?»

Цели: закрепление знаний о библиотеке, формирование интереса к книге и чтению, активизация устной коммуникации учащихся.

Задачи: узнать, как расположены книги, как найти нужную книгу, повторить историю о первых печатных книгах.

Оборудование: материал презентаций, выставка книг, портреты писателей, читательские дневники, таблички с фразами, фишки для викторины.

Ход конференции.

I. Вступление.

Ребята, угадайте, о чем мы сегодня  с вами будем говорить?

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Собрались сказки старины.

Драгунский, Бианки, Чуковский и Носов

Ответят на кучу ваших вопросов.

                                                 (Библиотека)

   II. Основная часть.

Беседа. (Слайд №1)

- Ребята, к словам из левого столбика найдите определения из правого столбика.

1) библиотекарь – работник библиотеки;

2) читатель – тот кто читает, посетитель библиотеки;

3) стеллаж – оборудование для хранения предметов, состоящее из полок;

4) разделы книг – объединение книг по темам, фамилиям авторов;

5) алфавит – буквы какого- либо языка, расположенные в определённом порядке.

…….., прочитай загадку.

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне, что происходит на Земле,

Есть ли инопланетяне, что творится в океане,

Что случилось в Антарктиде, обо всём расскажут……  (книги)

- Где стоят книги?                    (Книги стоят на стеллажах, на полках.)

- Что ещё есть в библиотеке?  (Ещё в библиотеке есть газеты и журналы).

- Где их можно почитать?       (Их можно почитать в читальном зале).

Правила поведения в библиотеке.  

        - Как себя нужно вести в библиотеке?

  1.Тихо разговаривать и соблюдать порядок.

  2.Спрашивать у библиотекаря  нужную книгу, автора книги.

  3. Возвращать вовремя взятую книгу или другую литературу.

  4. Бережно относиться к книгам.

 

Различение нового материала. Послушайте.

  1. [Книги в библиотеке расположены по разделам.]

- Что вы услышали?

Например: «Сказки», «Русская литература», «Жизнь животных».

2. [В разделах книги стоят по алфавиту: от А до Я.] Повторите.

Закрепление нового материала.

3. В разделе «Детские писатели» находятся книги таких авторов: Н. Носова, А. Гайдара, В. Драгунского, А. Волкова, Л. Кассиля, Б. Житкова, С. Маршака, Г. Остера.

Поставьте их на полках по алфавиту.

Домашнее задание.

Что можно почитать в читальном зале?

В читальном зале книги вам на́ дом не дадут.

Словари и справочники все читают тут.

Издания такие спросить может любой

А значит, эти книги должны быть под рукой.

[Что ещё можно почитать в читальном зале?]

В читальном зале можно почитать книги, газеты, журналы.

Читательские отзывы детей о любимых книгах.

- Ребята, у вас есть читательские дневники. Что вы в них записываете?

Мы записываем название и автора  книг, которые прочитали. Ещё мы кратко пишем, о чём книга, нравится она или нет.

-Кто хочет прочитать о любимой книге?

Сценка. Послушайте о чём говорят книги.

Однажды встретились две книжки.

Разговорились меж собой.

«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

«Ох, милая мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки… Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?»

«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить – то неприлично.

Зато и я его учу не как- нибудь, а на отлично».

В басне этой нет загадки, расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Обобщение учителя.

Запомните ребята, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они не поделятся с вами своим волшебством.

Ученик: - Каким волшебством?

Учитель:  Благодаря книгам люди становятся  умными и добрыми – а это и есть главное волшебство.

Послушайте.[2015 год – год литературы.] (Слайд № 2)

В этом году отмечают юбилеи книги……(Слайды № 3,4).

Ребята, а знаете ли вы когда появились первые печатные книги? (Слайды № 5 -12)

 Кто был первым печатником книг на Руси?

Раньше люди писали книги вручную.

Написать от руки целую книгу очень сложно, поэтому в древности книги считались большой ценностью.

На Руси основателем печатного дела был Иван Федоров.

 Печатный двор был построен в Москве в 1553 году по приказу царя Ивана Грозного.

Первая печатная книга называлась «Апостол», это церковная книга.

А это первая русская Азбука, по этой книге дети учились грамоте.

Иван Фёдоров напечатал и первый русский календарь, на котором были напечатаны стихи, посвящённые каждому месяцу.

В самом центре Москвы стоит памятник Ивану Федорову.

Сейчас мы поиграем. Мы увидим как хорошо вы знаете сказочных героев и героев детских книг.

 

Загадки о сказочных героях. (Сл. № 13)

  1. В шляпе синенькой мальчишка  (Сл.№ 14)

          Из известной детской книжки.
         Он глупышка и зазнайка,
         А зовут его
… (Незнайка)

                                                            (Сл. № 15)

  1. Уплетая калачи,                              
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне
    . (Емеля) 


       3  Он весел и не злобен,                (Сл. № 16)
         Этот милый чудачок.
         С ним хозяин - мальчик Робин
         И приятель Пятачок.
         Для него прогулка – праздник
         И на мёд особый нюх.
         Этот плюшевый проказник
         Медвежонок
… (Вини-Пух)

  4. И на мачеху стирала    (Сл. №17)

И горох перебирала
По ночам при свечке,
Она спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это?
… (Золушка)

Викторина (Сл. № 18)

• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

• Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

• Кто показывал дорогу Буратино в Страну дураков?  (Летучая мышь).

• На чём хотел уехать в город Ленинград человек рассеянный? 

Портреты писателей. Кто это? Что написал …….?

1. К. Чуковский, 2. А. Толстой, 3. С. Маршак, 4. С. Михалков, 5. Н. Носов.

Итог.  Вам нравится посещать библиотеку? Почему?

  • Кто много читает, тот много знает.
  • В библиотеке можно выбрать разные книги, журналы и газеты для детей.
  • Отыскать книги на любую тему.
  • Научиться самим выбирать книги.
  • В библиотеке нам рассказывали о жизни животных, насекомых.
  • Мы учились  делать поделки из бумаги.

   

     

                                                                                         

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Луковые посиделки" для учащихся 1-4 классов и группы краткосрочного пребывания детей

В данной статье представлен материал для проведения праздика Осени. При проведении данного праздника в игровой форме я попыталась расширить представления учащихся об окружающем мире; об очень ва...

Внеклассное мероприятие «Funny English» для учащихся 3 класса

Цель: Активизировать употребление лексики по темам: «Животные», «Продукты питания», «Числительные», «Времена года», «Почта», «Праздники».Обобщить изученный материал, практиковать в устной речи, воспит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...

Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная грамматика» для учащихся 1 классов.

Цели: 1.    Привитие интереса к изучению русского языка.2.    Развитие творческих способностей.3.    Развитие фонематического слуха.4.    Ра...

Презентация к речевой конференции «Для чего нужна библиотека?»

Презентация содержит задания и дидактический материал для речевой конференции «Для чего нужна библиотека?»...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Для чего нужна экономика"

Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской области  Тема: «Для чего нужна экономика» ( 3 класс «Школа России»)Цели:...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс, Умк "Школа России", тема " Для чего нужна экономика? "

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 07.02.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-6Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 102 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Никитин...