Становление детской личности.
материал на тему
Сделать самим порой проще, да и дать максимум — удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdelat_samim_poroy_proshche.docx | 4.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сделать самим порой проще, да и дать максимум — удовольствие. Но… Чем больше мы детям даём, тем меньше они умеют и хотят.
А как научить? Это же либо есть, либо нет. А вот и нет. Как помочь ребенку научиться принимать самостоятельные решения и отвечать за свои поступки.
Дети — это в первую очередь люди, а у всех людей от переедания начинается отрыжка. Не надо впихивать в них то, что мешает им расти и развиваться. Необходимо дать лишь то, что действительно поможет им стать взрослыми и самостоятельными. Ведь все они (все как один) рано или поздно вырастут и захотят чего-то большего, чем родительский уют и дом. Захотят свои семьи, свои деньги. Захотят отстаивать своё мнение и совершать свои собственные поступки. Смогут ли они это сделать и чем всё это закончится зависит во многом от вас!
Первичными вещами в становлении детской личности будут:
1. Изначальная физическая самостоятельность.
Будь то первые шаги, кормление, туалет, выбор игрушек в магазине, взбирание на шведскую стенку, прыжки в бассейне… как только вы видите в ребенке готовность к действиям, отпускайте. Не давите, позволяйте идти своим путём. Защитите от «падений» и предупредите о последствиях, но не делайте все это вместо, вместо него.
2. Достаточная подвижность.
Помните, что лишь энергия рождает энергию. Бездействие её убивает. Не позволяйте детям ленится. Не позволяйте лениться и себе. Будьте положительным примером. Прогулки, походы, спортивные секции — всё это нужно детям как воздух. Без этого они перестают быть детьми.
3. Спокойная и доверительная домашняя атмосфера.
Это очень важный пункт. Если обстановка в доме нервозная, и вам и всем другим членам семьи не хочется туда возвращаться, то ни о какой уверенности и самостоятельности не может быть и речи. Для любого ребенка дом — это место, где его всегда любят и ждут. Просто помните об этом. Старайтесь не приносить домой уличную злобу, не кричите и не обсуждайте вслух свои обиды и промахи.
4. Семейные обеды и разговоры.
В моём детстве никогда этого не было. Но всегда очень хотелось. Это так здорово, когда собирается вся семья, когда идет живое общение. Когда младшие слушают воспоминания старших, учатся их опыту, а старшие в свою очередь — не мешают младшим высказать их собственную точку зрения. Это и есть обмен, именно это даёт силы и помогает принять верные решения.
5. Четкие рамки дозволенного и однозначность ваших действий.
Даже взрослому человеку это очень сильно облегчает жизнь. Что уж говорить про детей. Не меняйте свои решения как перчатки: не допускайте двусмысленности фраз и раздвоенности решений внутри семьи. Договоритесь заранее и попросите всех членов семьи придерживаться выбранной тактики. Никогда не ругайтесь и не спорьте при детях. Это очень сильный удар по детской психике.
Что еще вы можете сделать для ребенка как родитель:
- Будьте всегда на стороне детей
- Слушайте и не перебивайте
- Минимизируйте стрессовые ситуации
- Берегите детство
- Много путешествуйте
- Учите иностранные языки
-Ведите здоровый образ жизни
- Посещайте музеи, специализированные кружки и клубы
- Учите наизусть стихотворения и тексты
- Не проверяйте выполнение домашних заданий
- Не обращайте внимание на школьные оценки
- Выработайте свою, наиболее оптимальную систему бонусов
- Не бойтесь заслуженных наказаний (но, конечно же, не физических)
- Хвалите детей за успехи
- Не ругайте за неудачи
- Объясняйте причины и следствия
- Не делайте поспешных выводов
- Не унижайте и не стыдите
- Говорите правду
- Обсуждайте с детьми любые темы
- Никогда не сравнивайте их с собой или с другими детьми
- Участвуйте во всех детских мероприятиях
- Гордитесь и всегда уважайте детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание творческой среды для становления детской одаренности впроцессе обучения анлийскому языку
Творческая активность – одна из существенных характеристик личности, где наиболее полно проявляются ее индивидуальные особенности. Управление развитием детской одарённости в условиях школы – это регул...
Психолого-педагогическая поддержка детей среднего и старшего школьного возраста в становление культуры личности.
Семинар-тренинг для педагогов дополнительного образования....
Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: "Педагогическая практика - изобразительная деятельность учащихся как среда становления конкурентоспособной личности гражданина России"
Актуальность этой проблемы очевидна, так как в условиях перехода к новому образованию школа должна обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям...
Программа становления детского коллектива
Цель: создать условия для становления личности, как субъекта собственной жизни....
Беседа с родителями на тему "Общение как важнейший фактор становления детско-родительских отношений!"
Беседа с родителями на тему "Общение как важнейший фактор становления детско-родительских отношений!"...
Факторы и условия влияющие на становление успешной личности в начальной школе
В настоящее время современная школа должна помогать детям развиваться и получать нужную информацию в ситуации успеха. Учитель нацеливает свою работу на личностный рост и развитие каждого ученика и кла...
Система воспитательной работы с младшими школьниками, направленная на формирование детской личности. Из опыта работы.
Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников – это одна из актуальнейших задач. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но ...