Первая отметка, и как к ней относиться.
консультация (2 класс) на тему

Синицина Ольга Ивановна

Родительское собрание во 2 классе «Первая отметка, и как к ней относиться»

Цели урокаПоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

  • Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
  • Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
  • Воспитывать у учащихся интерес к знаниям . О необходимости самостоятельного выполнения домашнего задания.

План собрания:

1.     Вступительное слово учителя.

2. Решение проблемных ситуаций.

3.  Решение проблемной ситуации «Как относиться к оценкам ребёнка»

4.  Заключительное слово классного руководителя.

5. Памятки родителям.

6. Наши успехи и неудачи в 1 четверти

7. Разное

8. Решение род. собрания.

Слово учителя:

- Уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание, посвящённое нашим первым отметкам.

-Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы наши отметки всегда были хорошими.

  Наши дети – второклассники, а главный труд – труд в школе – учёба. В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание. вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Примите советы, которые помогут повысить  успеваемость. 

  • Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
  • Составьте план изучения предметов.
  • Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
  • Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
  • Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
  • Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
  • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
  • Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
  • Не ругайте, а учите!

“Как относиться к отметкам ребёнка”

 - Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.

Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь”3” по письму и, самое главное не учите ребенка лгать!

    Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

Нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".

- Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"

Подведение итогов собрания.

Я подготовила для вас советы

Правило первое: не бей лежачего. Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Памятка для родителей №1. Как относится к отметкам ребенка.

•  Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хо­чется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но ре­зультат его труда не высок. Объясните ему, что важен не толь­ко высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

•  Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

•  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

•  Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

•  Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в про­блемах собственных детей.

•  Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

•  Устраивайте праздники по случаю получения отличной от­метки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надол­го и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

•        Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это со­хранит его и ваше здоровье.

•        В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

2 вопрос: Наши успехи и неудачи за 1 неделю

  1. Русский язык
  1. Красивое письмо в тетрадях :

 

. А вот остальным ребятам стоит ещё поучиться, поработать над каллиграфией письма и аккуратности при письме.

  1. Правила по рус. яз. надо учить постоянно и сразу, потому что без них мы не будем грамотно писать.
     

2.Математика

  1. Очень хорошо считают на устном счёте такие дети, как:


 

3.Чтение

- За лето техника чтения упала, это понятно и естественно. Поэтому, читать надо больше всем. Кроме того, не просто читать быстро, а читать выразительно, соблюдая все интонации и знаки препинания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pervaya_otmetka.ppt83.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьная отметка . Как к ней относиться. советы родителям Учитель начальных классов МБОУ «Лицей№7» Синицина О.И.

Слайд 2

Мнение педагога Помните: оценка за работу, Это не подарок и не кара. Человека мы обязаны ценить. А качество работы можно изменить.

Слайд 3

Если вам не нравится оценка, то ребёнка всё равно любите. Чем сердиться на него и плакать, Вы ему вниманье уделите

Слайд 4

Поощряйте в детях не оценки, А его желание трудиться. Пусть он попытается, хоть трудно, Но успехов всё таки добиться.

Слайд 5

Чтобы ученик вперёд стремился, сравнивать его с другим не надо. Ведь успехов в чём-то он добился, а поддержка ваша- лучшая награда.

Слайд 6

Знайте, что работается лучше, Если человеку интересно. А когда он ждёт за всё подарок, Труд такой не будет сделан честно .

Слайд 7

Если ваше чадо провинилось, Не ищите меру наказанья. Двойку получил. Что тут придумать? Надо просто выполнить заданье.

Слайд 8

Главное условие успеха- Безусловно это пониманье. Вы детьми почаще восхищайтесь, Уделяйте им своё вниманье .

Слайд 9

И запомнить надо непременно, про таланты следующую фразу. Кто поэт, кто математик, кто художник, но редко, кто способен на всё сразу.

Слайд 10

Литература. Н.Н. Гардин. «Поощрение и наказание» -М., 1974 Е.А. Аркин. « Родителям о воспитании». – М., 1957.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.

Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них.  Цели:Объединить усилия...

Родительское собрание во 2 классе «Первая отметка, и как к ней относиться»

Родительское собрание во 2 классе «Первая отметка, и как к ней относиться»...

Протоколы родительских собраний. «Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения»,"Причины и последствия детской агрессии", "Первая отметка и как к ней относиться"

Протоколы родительских собраний. «Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения»,"Причины и последствия детской агрессии", "Первая отметка и как к ней относиться"...

Родительское собрание "Первая отметка и как к ней относиться"

Презентация с материалами для проведения собрания родителей в первой четверти 2-го  класса....

Родительское собрание "Первая отметка и как к ней относится".

Родительское собрание "Первая отметка и как к ней относится"....

Родительское собрание "Первая отметка, и как к ней относиться"

Родительское собрание "Первая отметка, и как к ней относиться"...

Сценарий родительского собрания по теме "Первая отметка и как к ней относиться"

Ниже представлен сценарий родительского собрания (конспект) по теме "Первая отметка и как к ней относиться"...