Сценарий родительского собрания по теме "Первая отметка и как к ней относиться"
материал (2 класс)

Елизавета Ивановна Пешкова

Ниже представлен сценарий родительского собрания (конспект) по теме "Первая отметка и как к ней относиться"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Первая отметка и как к ней относиться»

Слайд 1    Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада всех Вас видеть и хотелось бы поздравить с новым учебным годом. Пожелать здоровья, отличного настроения и самое главное продуктивного, лёгкого и интересного учебного года. Ещё совсем недавно, переживая и волнуясь, Вы привели в школу в 1 класс своих ребятишек и вот незаметно наши детки все успешно освоили программу первого класса и сейчас уже второклассники.

Слайд 2

  1. Организация образовательного процесса в 2022-2023 учебном году (учебный план)
  2. Оценка. Отметка. Критерии оценки. Как к ней    относиться?
  3. Требования к предметным результатам освоения учебных предметов, выносимым на промежуточную аттестацию НОО /2 класс
  4. Обновление содержания образования (ФГОС, «Уроки о важном», «Церемония поднятия и спуска флага РФ»
  5. Требования к организации учебно-воспитательного процесса
  6. Планирование воспитательной работы
  7. Инструктажи
  8. Организационные моменты

Слайд 3Начать разговор о наших детях, я хотела бы с причты

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках!»

Данное вступление созвучно с темой сегодняшнего разговора «Первая школьная отметка. Как к ней относиться?», т.к. в наших руках возможность создать такую атмосферу дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым. Сейчас начинается новый и не менее волнительный период, ребята начинают получать свои первые отметки. И сегодня мне бы хотелось уделить внимание школьным отметкам и как же правильно взрослым относиться к школьной отметке.

Слайд 4 2) Ассоциации со словом «Школа»

Что Вы представляете, когда слышите слово «ШКОЛА»? Напишите пять слов-ассоциаций со словом «Школа» (родители записывают на листочках). У многих ассоциация к слову «Школа» отметка или даже конкретно: пятерка, двойка. Да, не могут все быть отличниками.

Слайд 5 Ведь главное в жизни не знание, а умение его применить, т.е. не отметка.

Но именно школьная отметка является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен.

Ожидание второклассников во многом зависит от того, насколько успешным был для них первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не всё хорошо получалось. Писал плохо. Теперь ещё не знаю, как смогу».

Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.

Самооценка отражает знание человека о себе и его отношения к себе. Она складывается с учётом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.

Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка.

Во втором классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их  возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда ещё ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

Часто наблюдаю такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня мама (папа) убьет!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать.

Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по-разному. Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то помощь репетитора.

Слайд6 Что такое оценка и отметка?

Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожигова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожигова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

Слайд7 Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения:

Качество усвоения предметных знаний- умений – навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования

Оценивается отметкой (цифрой)

Степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной …)

Оценивается словесными суждениями (характеристика ученика)

Степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу…)

Уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности, степень прилежания и старания

Процесс оценивания должен быть представлен в форме развёрнутого суждения, в котором взрослые сначала разъясняют положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, даёт рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод  из сказанного,  называет заслуженную отметку.

Без помощи взрослых ребёнок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы.

Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

- Каждый из нас был когда-то тоже учеником. Приведите примеры своих воспоминаний детства, связанных со школьной отметкой. Что вы тогда чувствовали? Проанализируйте их с родительской позиции.

Слайд 8 - Что значит для вас школьная отметка? ПАМЯТКА

Уважаемые родители, но отметки мы учителя не берём с «потолка», есть чёткие критерии оценивая по ФГОС, для каждого вида работы они разные. И сегодня я бы хотела Вас с ними познакомить поближе.

Слайды 9-21

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

Хотелось бы отметить ещё пару важных моментов.

СЛАЙД 22. Требования к организации учебно-воспитательного процесса

Документы:

  • Календарно-учебный график 2022-2023 г.
  • Положение о внешнем виде
  • Положение о внутреннем распорядке
  • Положение о выставлении оценок в Дневник.ру
  • Требования к предметным результатам

Слайд 23 Новые стандарты ФГОС. Третье поколение.

  1. Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года.
  2. Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.
  3. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни. 
  4. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.

Функциональная грамотность- заложены прием при быстром чтении, пересказе (требования выдала) – готовимся к ВПР 4 класс

Слайд 24 Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся и осуществляется в формах, отличных от урочных. В соответствии с ФГОС НОО организация должна обеспечить обучающимся до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью. 1 час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности в этом учебном году будет отводиться на внеурочное занятие «Разговоры о важном».

Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Слайд 25 Церемония поднятия и спуска флага РФ». С 1 сентября 2022 года во всех школах России  будет осуществляться  церемония поднятия (спуска) Государственного флага РФ и исполнение Гимна РФ. 

Слайд 26 Уважаемые родители! Вы должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.

Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье. Вместе с детьми составьте схему маршрута «дом–школа–дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода проезжей части дороги и мест, требующих повышенного внимания.

Уважаемые родители! Я желаю вам полного взаимопонимания с вашими детьми. Берегите ваши отношения. Всегда помните о том, что в жизни есть что – то приходящее и уходящее, а есть и то, что остаётся с нами навсегда – это наши дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Оценка и отметка в современной школе"

Со 2 класса достижения учащихся оцениваются отметкой. Что такое "отметка" и "оценка", критерии оценивания по различным предметам, требования к оформлению письменных работ...  На эти вопросы родит...

Родительское собрание «Первые школьные отметки».

Познакомить родителей с причинами затруднений в учебном процессе младших школьников....

Родительское собрание "Первые школьные отметки"

Цель собрания: пропаганда опыта семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему ребенку со стороны родителей. В ходе собрания родители получают возможность познакомиться с п...

Родительское собрание «Первые школьные отметки»

Родительское собрание «Первые школьные  отметки»...

Родительское собрание "Первые школьные отметки" 2 класс

Материал родительского собрания включает в себя  рекомендации для родителей по правильному отношению к школьным отметкам, психологические советы по преодолению трудностей в учёбе ребёнка, анкеты ...