Сценарий родительского собрания по теме "Первая отметка и как к ней относиться"
материал (2 класс)
Ниже представлен сценарий родительского собрания (конспект) по теме "Первая отметка и как к ней относиться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rod.sobraniya_pervaya_otmetka_i_kak_k_ney_otnositsya.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Первая отметка и как к ней относиться»
Слайд 1 Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада всех Вас видеть и хотелось бы поздравить с новым учебным годом. Пожелать здоровья, отличного настроения и самое главное продуктивного, лёгкого и интересного учебного года. Ещё совсем недавно, переживая и волнуясь, Вы привели в школу в 1 класс своих ребятишек и вот незаметно наши детки все успешно освоили программу первого класса и сейчас уже второклассники.
Слайд 2
- Организация образовательного процесса в 2022-2023 учебном году (учебный план)
- Оценка. Отметка. Критерии оценки. Как к ней относиться?
- Требования к предметным результатам освоения учебных предметов, выносимым на промежуточную аттестацию НОО /2 класс
- Обновление содержания образования (ФГОС, «Уроки о важном», «Церемония поднятия и спуска флага РФ»
- Требования к организации учебно-воспитательного процесса
- Планирование воспитательной работы
- Инструктажи
- Организационные моменты
Слайд 3Начать разговор о наших детях, я хотела бы с причты
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках!»
Данное вступление созвучно с темой сегодняшнего разговора «Первая школьная отметка. Как к ней относиться?», т.к. в наших руках возможность создать такую атмосферу дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым. Сейчас начинается новый и не менее волнительный период, ребята начинают получать свои первые отметки. И сегодня мне бы хотелось уделить внимание школьным отметкам и как же правильно взрослым относиться к школьной отметке.
Слайд 4 2) Ассоциации со словом «Школа»
Что Вы представляете, когда слышите слово «ШКОЛА»? Напишите пять слов-ассоциаций со словом «Школа» (родители записывают на листочках). У многих ассоциация к слову «Школа» отметка или даже конкретно: пятерка, двойка. Да, не могут все быть отличниками.
Слайд 5 Ведь главное в жизни не знание, а умение его применить, т.е. не отметка.
Но именно школьная отметка является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.
Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен.
Ожидание второклассников во многом зависит от того, насколько успешным был для них первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не всё хорошо получалось. Писал плохо. Теперь ещё не знаю, как смогу».
Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.
Самооценка отражает знание человека о себе и его отношения к себе. Она складывается с учётом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.
Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка.
Во втором классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда ещё ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.
Часто наблюдаю такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня мама (папа) убьет!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать.
Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по-разному. Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то помощь репетитора.
Слайд6 Что такое оценка и отметка?
Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожигова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».
Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожигова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».
Слайд7 Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения:
Качество усвоения предметных знаний- умений – навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования | Оценивается отметкой (цифрой) |
Степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной …) | Оценивается словесными суждениями (характеристика ученика) |
Степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу…) | |
Уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности, степень прилежания и старания |
Процесс оценивания должен быть представлен в форме развёрнутого суждения, в котором взрослые сначала разъясняют положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, даёт рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.
Без помощи взрослых ребёнок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы.
Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.
- Каждый из нас был когда-то тоже учеником. Приведите примеры своих воспоминаний детства, связанных со школьной отметкой. Что вы тогда чувствовали? Проанализируйте их с родительской позиции.
Слайд 8 - Что значит для вас школьная отметка? ПАМЯТКА
Уважаемые родители, но отметки мы учителя не берём с «потолка», есть чёткие критерии оценивая по ФГОС, для каждого вида работы они разные. И сегодня я бы хотела Вас с ними познакомить поближе.
Слайды 9-21
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.
Хотелось бы отметить ещё пару важных моментов.
СЛАЙД 22. Требования к организации учебно-воспитательного процесса
Документы:
- Календарно-учебный график 2022-2023 г.
- Положение о внешнем виде
- Положение о внутреннем распорядке
- Положение о выставлении оценок в Дневник.ру
- Требования к предметным результатам
Слайд 23 Новые стандарты ФГОС. Третье поколение.
- Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года.
- Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.
- Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.
- Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.
Функциональная грамотность- заложены прием при быстром чтении, пересказе (требования выдала) – готовимся к ВПР 4 класс
Слайд 24 Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся и осуществляется в формах, отличных от урочных. В соответствии с ФГОС НОО организация должна обеспечить обучающимся до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью. 1 час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности в этом учебном году будет отводиться на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Слайд 25 Церемония поднятия и спуска флага РФ». С 1 сентября 2022 года во всех школах России будет осуществляться церемония поднятия (спуска) Государственного флага РФ и исполнение Гимна РФ.
Слайд 26 Уважаемые родители! Вы должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.
Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье. Вместе с детьми составьте схему маршрута «дом–школа–дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода проезжей части дороги и мест, требующих повышенного внимания.
Уважаемые родители! Я желаю вам полного взаимопонимания с вашими детьми. Берегите ваши отношения. Всегда помните о том, что в жизни есть что – то приходящее и уходящее, а есть и то, что остаётся с нами навсегда – это наши дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Первые школьные отметки " 2 класс
презентация к собранию...
Родительское собрание "Оценка и отметка в современной школе"
Со 2 класса достижения учащихся оцениваются отметкой. Что такое "отметка" и "оценка", критерии оценивания по различным предметам, требования к оформлению письменных работ... На эти вопросы родит...
Родительское собрание «Первые школьные отметки».
Познакомить родителей с причинами затруднений в учебном процессе младших школьников....
Родительское собрание "Первые школьные отметки"
Презентация...
Родительское собрание "Первые школьные отметки"
Цель собрания: пропаганда опыта семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему ребенку со стороны родителей. В ходе собрания родители получают возможность познакомиться с п...
Родительское собрание «Первые школьные отметки»
Родительское собрание «Первые школьные отметки»...
Родительское собрание "Первые школьные отметки" 2 класс
Материал родительского собрания включает в себя рекомендации для родителей по правильному отношению к школьным отметкам, психологические советы по преодолению трудностей в учёбе ребёнка, анкеты ...