Коррекционно-развивающее занятие по чтению № 8
план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме
Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть исползован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающее занятие по чтению № 8 с учащимися 1-2 классов | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по чтению № 8
- Приветствие.
- Развитие фонематического восприятия.
(Воспроизведение слоговых сочетаний с общим стечением двух согласных звуков с разными гласными.)
ПТА – ПТО – ПТУ – ПТЫ ТМА – ТМО – ТМУ – ТМЫ
КТА – КТО – КТУ – КТЫ КНА – КНО – КНУ – КНЫ
ФТА – ФТО – ФТУ – ФТЫ ФКА – ФКО – ФКУ – ФКЫ
ТПА – ТПО – ТПУ – ТПЫ ПНА – ПНО – ПНУ – ПНЫ
- Звукобуквенный анализ и синтез слов.
а) С опорой на цифровой ряд.
( Перед ребенком ряд цифр. Услышав слово, ребенок ведет палец от цифры к цифре, произнося последовательно все звуки. Цифру, обозначающую последний звук слова, выдвигает из ряда, говоря, например: «В этом слове 4 звука».
Слова: уха, палка, стук, трава, играл, грузовик, малина
Цифровой ряд: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
б) Позиционный анализ звуков в слове с опорой на цифровой ряд; по слуху.
Назвать: предыдущий звук
последующий звук
первый звук
последний звук
третий звук и т.д.
(Предлагаются слова, написание которых не расходится с произношением, например: вышка, кусты, вилка и т.д.)
- Упражнения на слоговой анализ и синтез.
а) Соединить картинку с подходящей схемой слова.
б) Нарисовать к каждой из схем подходящий предмет, в названии которого есть соответствующее количество слогов.
в) Соединить между собой картинки, в названии которых одинаковое количество слогов.
- Физминутка. Подвижная игра «Аист».
- Развитие слухового внимания.
Придумывание слов по заданному ритмическому рисунку.
та - дом, рак, лифт, пень
тА – та - осень, кошка, роза, санки
та – тА - коза, сарай, коньки, лицо
тА – та – та - девочка, улица, дерево
та – тА – та - дорога, сорока, малина, ворона
та – та – тА - сапоги, бегемот, телефон, пироги
- Систематизация представлений о временах года. Составление рассказа-описания по рисунку (по выбору).
(Пособие «Школа семи гномов. Время и пространство»)
- Какие времена года ты знаешь? Назови по порядку, начиная с зимы.
- О каком времени года говорится в стихотворении – загадке? Обоснуй свой ответ.
Пришла, улыбнулась –
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды.
Наряд белоснежный
Надели сады.
Взревев, на работу
Взялись трактора,
А птицы пропели:
«Вить гнезда пора!»
(Весна)
Пришла по лугам,
По лесам и полям,
Припасы она
Заготовила нам.
Упрятала их в погреба,
В закрома,
Сказала:
«За мною нагрянет зима!»
(Осень)
Оно за весною
К нам в гости идет.
С собою приносит немало забот.
Горячие, долгие
Дарит деньки,
Чтоб зрели скорей
На полях колоски.
Велит нам обильный
Собрать урожай.
Румяный, душистый
Испечь каравай!
(Лето)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
(Зима)
- Сколько месяцев в году?
- Соотнеси названия месяцев со временем года.
- Когда день твоего рождения? Твоих близких? Назови год, число и месяц.
- Графический диктант «Цветок». Штриховка. Расширение словаря.
Подбор однокоренных слов к слову цветок: цветочек, цветик, цветник, цветочница, цветовод, цвет, цветной, цветовой.
- Итог-рефлексия.
- Какое задание было интересно выполнять?
- Когда было трудно?
- Каким цветом хочешь изобразить свое настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...