Основные направления социально – психологической работы с семьёй, имеющей ребёнка с ОВЗ.
консультация (1 класс) на тему
В последнее время огромное внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
«Особый ребёнок» - так мягко называют педагоги детей, нуждающихся в особых условиях жизнедеятельности (уходе, воспитании, обучении).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_rodit.word_.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления социально – психологической работы с семьёй, имеющей ребёнка с ОВЗ.
«Хотите ли вы не хотите ли,
но дело товарищи в том,
что прежде всего мы родители,
а всё остальное потом!
Р. Рождественский
В последнее время огромное внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
«Особый ребёнок» - так мягко называют педагоги детей, нуждающихся в особых условиях жизнедеятельности (уходе, воспитании, обучении).
Особые дети, как и все дети на Земле, смеются и фантазируют, читают и рисуют, удивляются новому и познают мир. Поэтому так важно формирование отношения к ним как к равноправным членам российского общества.
Рождение ребёнка с тяжёлыми нарушениями развития функционально деформируют семью. Это происходит вследствие колоссальной психологической нагрузки, которые несут её члены. Многие родители в сложившейся стрессовой ситуации оказываются беспомощными (часто папы не выдерживают и «покидают» семью). Положение таких семей можно охарактеризовать как внутренний (психологический) и внешний (социальный) тупик.
Семья – ближайшее и первое окружение, с которым сталкивается ребёнок. Поэтому важно знать , что воспитание ребёнка начинается с самого рождения и нельзя терять ни минуты в этом процессе.
Семья, в которой есть ребёнок с ОВЗ, – это особый объект внимания специалистов и педагогов, которые могут оказать специализированную помощь родителям.
Дети с нарушениями в развитии часто развиваются гораздо медленнее, чем обычные дети, поэтому нуждаются в особой специализированной помощи со стороны государства, дошкольных и школьных учреждений, социальной защиты и прежде всего в психологической поддержке семье.
В большинстве случаев родители изолируют своего малыша от посторонних людей, не понимая, что ребёнка необходимо вводить в окружающий мир, включать в жизнь социума.
Формы и содержание работы с родителями определяются степенью их готовности к сотрудничеству.
Все узкие специалисты ведут работу по следующим направлениям:
1. Оказание психологической помощи и поддержка родителей имеющих детей с ОВЗ.
2.Снижение эмоционального дискомфорта, снятие тревоги, стресса, связанных с возникающими при воспитании ребёнка с ОВЗ.
3.Установление адекватных детско – родительских отношений и стилей семейного воспитания.
4.Психологическое просвещение, помощь в подборе литературы и вопросам развития и воспитания детей.
5.Подготовка рекомендаций для родителей по вопросам психологии, педагогики, семейного воспитания.
Чтобы выявить наиболее актуальные вопросы для просветительской работы с родителями, специалисты проводят анкетирование и индивидуальные беседы по следующим вопросам:
- Установление доверительных отношений.
- Итоги всестороннего обследования ребёнка.
- Как заниматься с ребёнком дома.
- Какие специалисты нужны для помощи ребёнку.
- На что нужно обратить внимание прежде всего.
Родителям имеющим детей с ОВЗ хочется сказать – Помните, судьба особого ребёнка в ваших руках, семья является для него маленьким миром, в котором он преодолевает жизненные трудности и добивается успехов. Не разочаруйте его в своей любви и поддержке. Будьте всегда рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы в школе....
Программа "Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из ффективных направлений социально-реабилитационной работы"
Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям Казачьей культуры, знакомство с народными традициями и обычаями казаков, с сокровищами устного казачьего творчества, традициями ...
Применение новых технологий в социально-психологической работе со старшеклассниками.
Работа поможет в организации работы со старшеклассниками. Организация деловых групп....
Основные направления оказания психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (методические рекомендации)
Приведены рекомендации по орагнизации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в русле ФГОС. Информация может быть полезной для специалистов ТПМПК, п...
Статья на тему "Дети-сироты, как объект социально-психологической работы"
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные ка...
Организация работы педагога в школе с семьёй, имеющей ребёнка с проблемами развития
Краткое описание видов и форм работы коррекционных педагогов с родителями детей с ОВЗ различного характера...
Основные направления лексико-семантической работы на уроках русского языка в начальных классах
Овладение литературным языком младшими школьниками должно начинаться не просто с обогащения их словарного запаса, а, в первую очередь, с накопления обучающимися лексическо-семантического запаса...
- Мне нравится (1)