Основные направления социально – психологической работы с семьёй, имеющей ребёнка с ОВЗ.
консультация (1 класс) на тему

Кобзарь Ольга Николаевна

В последнее время огромное внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

«Особый ребёнок» - так мягко называют педагоги детей, нуждающихся в особых условиях жизнедеятельности (уходе, воспитании, обучении).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_rodit.word_.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления социально – психологической работы с семьёй, имеющей ребёнка с ОВЗ.

«Хотите ли вы не хотите ли,

но дело товарищи в том,

что прежде всего мы родители,

а всё остальное потом!

Р. Рождественский

В последнее время огромное внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

«Особый ребёнок» - так мягко называют педагоги детей, нуждающихся в особых условиях жизнедеятельности (уходе, воспитании, обучении).

Особые дети, как и все дети на Земле, смеются и фантазируют, читают и рисуют, удивляются новому и познают мир. Поэтому так важно формирование отношения к ним как к равноправным членам российского общества.

Рождение ребёнка с тяжёлыми нарушениями развития функционально деформируют семью. Это происходит вследствие колоссальной психологической нагрузки, которые несут её члены. Многие родители в сложившейся стрессовой ситуации оказываются беспомощными (часто папы не выдерживают и «покидают» семью). Положение таких семей можно охарактеризовать как внутренний (психологический) и внешний (социальный) тупик.

Семья – ближайшее и первое окружение, с которым сталкивается ребёнок. Поэтому важно знать , что воспитание ребёнка начинается с самого рождения и нельзя терять ни минуты в этом процессе.

Семья, в которой есть ребёнок с ОВЗ, – это особый объект внимания специалистов и педагогов, которые могут оказать специализированную помощь родителям.

Дети с нарушениями в развитии часто развиваются гораздо медленнее, чем обычные дети, поэтому нуждаются в особой специализированной помощи со стороны государства, дошкольных и школьных учреждений, социальной защиты и прежде всего в психологической поддержке семье.

В большинстве случаев родители изолируют своего малыша от посторонних людей, не понимая, что ребёнка необходимо вводить в окружающий мир, включать в жизнь социума.

Формы и содержание работы с родителями определяются степенью их готовности к сотрудничеству.

Все узкие специалисты ведут работу по следующим направлениям:

1. Оказание психологической помощи и поддержка родителей имеющих детей с ОВЗ.

2.Снижение эмоционального дискомфорта, снятие тревоги, стресса, связанных с возникающими при воспитании ребёнка с ОВЗ.

3.Установление адекватных детско – родительских отношений и стилей семейного воспитания.

4.Психологическое просвещение, помощь в подборе литературы и вопросам развития и воспитания детей.

5.Подготовка рекомендаций для родителей по вопросам психологии, педагогики, семейного воспитания.

Чтобы выявить наиболее актуальные вопросы для просветительской работы с родителями, специалисты проводят анкетирование и индивидуальные  беседы по следующим вопросам:

  • Установление доверительных отношений.
  • Итоги всестороннего обследования ребёнка.
  • Как заниматься с ребёнком дома.
  • Какие специалисты нужны для помощи ребёнку.
  • На что нужно обратить внимание прежде всего.

Родителям имеющим детей с ОВЗ хочется сказать – Помните, судьба особого ребёнка в ваших руках, семья является для него маленьким миром, в котором он преодолевает жизненные трудности и добивается успехов. Не разочаруйте его в своей любви и поддержке. Будьте всегда рядом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы в школе....

Программа "Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из ффективных направлений социально-реабилитационной работы"

Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям Казачьей культуры, знакомство с народными традициями и обычаями казаков, с сокровищами устного казачьего творчества,  традициями ...

Применение новых технологий в социально-психологической работе со старшеклассниками.

Работа поможет в организации работы со старшеклассниками. Организация деловых групп....

Основные направления оказания психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (методические рекомендации)

Приведены рекомендации по орагнизации  коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в русле ФГОС. Информация может быть полезной для специалистов ТПМПК, п...

Статья на тему "Дети-сироты, как объект социально-психологической работы"

Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные ка...

Организация работы педагога в школе с семьёй, имеющей ребёнка с проблемами развития

Краткое описание видов и форм работы  коррекционных педагогов с родителями детей с ОВЗ различного характера...

Основные направления лексико-семантической работы на уроках русского языка в начальных классах

Овладение литературным языком младшими школьниками должно начинаться не просто с обогащения их словарного запаса, а, в первую очередь, с накопления обучающимися лексическо-семантического запаса...