родительское собрание самооценка
методическая разработка на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

протокол родительского собрания по теме влияние самооценки на развитие личности ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №   от             20    года.

Присутствовало: _____ человек (а).                     Отсутствовало: _____ человек (а)

Тема: «Влияние самооценки на развитие личности ребёнка»

Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки ребёнка; обратить их внимание на последствия низкой самооценки, рассказать о приёмах, помогающих повысить самооценку ребёнка.

Повестка собрания:

1.Вступительное слово классного руководителя.

2.Самооценка это…

3.Определение уровня самооценки.

4.Подведение итогов.

5.Организационные вопросы: питание, питьевой режим, форма, обеспечение учебными пособиями, канцелярией, выборы в родительский комитет.

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя.

Большое спасибо всем присутствующим за то, что заинтересованы темой нашего сегодняшнего собрания. Хочется надеяться, что каждый из вас прослушав тему данного собрания,  сможет помочь своему ребёнка в формировании адекватной самооценки.

2.Самооценка это…

В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Родители заведомо снижают самооценку ребенка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют послушания, учат подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают от трудностей. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим и ценен.  

Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.

Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.

В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в себе. Его все время поддерживают и одобряют. В таких семьях относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

В подростковом возрасте, в таком, как наши дети, все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

Мы  подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяснить самооценку вашего ребенка.

3.Определение уровня самооценки.

        На прошлом собрании я вас просила вместе с ребенком попытаться определить его самооценку. Если вы помните, я предложила нарисовать лестницу с несколькими ступеньками и определить место, на котором находится ваш ребенок.

        (Выступления родителей о самооценке ребёнка)

На верхней ступени находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверены в себе, у них все получается хорошо, быстро. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.

        На самой нижней ступени – неудачники. Они неуверенны в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.

        Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.

- Чувство неполноценности может проявиться непредсказуемым образом. Например, это снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, уверенно или неуверенно чувствует ребенок себя. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает сил и энергии для разрешения встающих перед ним задач.

        Низкая самооценка влияет на выбор друзей. Это зачастую люди, критикующие, осуждающие. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным. Не ставят перед собой труднодостижимых целей, критичен к себе.  

        Самым страшным последствием низкой самооценки является пристрастие к наркотикам. Подросток утверждается в собственной значимости и у него появляются ложные друзья.

- На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей. Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой самооценки. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание воспринимается как придирка, а объективная оценка – как заниженная. Неудача – происки врагов или сложившиеся обстоятельства. Он не признает своих ошибок, что негативно сказывается на дальнейших взаимоотношениях с окружающими людьми.

  - Понаблюдайте за ребенком. Если поведение меняется со сложившейся ситуацией, самооценка высокая при удаче и низкая при неудаче, то есть перспектива развития позитивной самооценки.

4.Подведение итогов

Дорогие родители, вы со мной согласитесь, что каким бы ни был ребенок, он для нас самый лучший.

Американский ученый Дэвид Льюис изучал психологический климат семей, в которых росли дети с позитивной самооценкой. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет. Он выявил  ряд специфических особенностей поведения родителей, которое способствует формирования позитивной самооценки.

Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.

Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

Я предоставил ребенку комнату (или часть) в качестве его личного пространства.

Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.

Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.

Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.

Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.

Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.

Я учу ребенка общаться свободно с людьми любого возраста.

Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

Я поощряю в ребенке независимость.

Какие бы задачи общество не ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубоких психологических и воспитательных знаний мы не добьемся желаемого результата.

Ваш ребенок взрослеет, вместе с физическим взрослением наступает его умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал. От того насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень социального взросления.

         Беседуйте с ребенком, говорите с ним о ближайших планах. Рассказывайте ему о своих победах и неудачах.

Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.

Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте желание доказать себе и другим возможность достичь большего.

 Будьте сами примером ребенку.

5. Решение организационных вопросов.

Решение родительского собрания:

1.

Председатель родительского комитета:

Родительский комитет:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Презентация родительского собрания по теме "Самооценка младшего школьника"

Презентация для родителей учащихся 1 класса по теме "Самооценка младшего школьника"...

Родительское собрание "Как повысить самооценку у ребенка"

Материал содержит разработку родительского собрания на тему "Как повысить самооценку у ребенка", презентацию к родительскому собранию, приложения....

Выступление к родительскому собранию Самооценка младших школьников. Условия формирования.

Тема родительского собрания: Самооценка младших школьников. Условия формирования.Форма проведения: беседаЦель собрания: формирование представления о самооценке младшего школьника, оказание  помощ...

Выступление на родительском собрании "Самооценка младших школьников".

Цель: предложить родителям способы формирования у младших школьников адекватной самооценки....

Родительское собрание "Самооценка ребёнка и школьная отметка"

Цели: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей н...