Школа для родителей. Урок 1. Математика.
консультация (1 класс) на тему

Белоусова Татьяна Николаевна

Учим состав чисел. Как и зачем?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учим состав чисел103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа для родителей. Урок 1.  Математика. «Состав числа. Очень важно!»

       Итак, надеюсь,база знаний до школы выстроена в голове ребенка ровными рядами. Пришло первоклашке  время учить состав чисел от 2-10. Отводиться на это полгода. Что за ерунда- скажете Вы??? Однако, это не совсем ерунда. Что пустячок для взрослого, может оказаться камнем преткновения для первоклассника.

Мы считаем, что если ребенок знает, что 1+1 — это два, то и 2+3 и 3+4 — это тоже элементарно. Нет. Не для всех. И надо  это сначала понять, выучить и довести до автоматизма.А это очень непросто.

Зачем?- спросите Вы? Ведь если ребенок знает как к 3+5, то зачем это учить наизусть???

Надо. Очень надо! Оооооочень надо!!! Просто необходимо, говорю я Вам.

На основе знания состава числа вся остальная математика пойдет у ребенка легко и приятно.

А еще надо выучить состав чисел, чтобы ученик не складывал на пальцах. Пальцы- это зло, это жесть, это самое плохое, что может быть. Как правило те, кто начал считать на пальцах- так до конца школы делают математические ошибки.

Можно считать на чем угодно - монетки, конфетки, машинки, апельсинки - ТОЛЬКО НЕ ПАЛЬЦЫ!!! (Надо обязательно поднят эту тему у дошколят).

Упражнение 1. Цветные карандаши- первые помощники)

Кладем перед ребенком 1 карандаш (цвет значения не имеет).

  • Сколько карандашей?
  • Один.
  • А как сделать, чтобы было два???
  • Надо мне взять (или дать) еще один. (Говорит ребенок)
  • А почему?
  • Один и еще один вот и будет два.
  • Так как мы получили число два? (1+1=2)

(Знаки плюс и минус дети уже знают, конечно)

  • Так сколько будет 1+1?
  • Два! (Молодец!!!)

Ребенок должен понять, зачем ему это! И тут мама говорит:

  • А ну -ка, реши задачку! (Хотя, друзья, про задачки- совсем другая история. Не сейчас, не здесь, но скоро, конечнО)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок!

Прибежал еще один,

Может вместе посидим???

  • Сколько щенков на крыльце???
  • Два. Как узнал?
  • Потому что один и один будет два!

Молодец! Ура! Правильно! Здорово! Ты понял! Умничка! Какой ты молодец!

(И так далее, все, что Вам подскажет родительское сердце и как можно больше хвалите наших учеников. За все)

В таком же режиме изучается легко состав чисел до пяти.

А вот дальше....

Упражнение 2. Берем в руки мелкие предметы, чтобы помещались в кулачки. Например наклейки. (Моя дочь проходила состав числа на сотках. Раньше, кто помнит была такая игра)

Или маленькие заколочки,или картиночки с машинками или  итд)

  • Повторяем состав числа 4 ( говорите Вы).

У меня в двух кулачках 4 наклейки. В одном- три ( раскрываете кулачок и ребенок видит действительно три наклейки)

А СКОЛЬКО В ДРУГОМ??? (Вот этот главный вопрос, ради которого мы играем)

  • Одна! (Ура! Он молодец! Догадался!Не забудьте выразить эмоции)

Потом вы раскладываете число на два и два итд)

Так можно отрабатывать состав чисел от 2-8.

А дальше?..

Упражнение 3. «Перестрелка»

Переходим от предметов к устной автоматизации навыков. В эту игру удобно играть, изучая состав чисел 6-10.

  • Мы пришли в тир и будем стрелять по числам- сообщаете Вы своему малышу.

Стреляем по чилу 6 (7, 8, 9, 10, 5 итд)

Если я выстрелю 5 раз, то сколько выстрелов  до 6 останется сделать тебе???

  • Один
  • А если я выстрелю один?
  • Пять!
  • Я выстрелю 3 раза???
  • А ты???
  • Тоже три.
  • А если у меня четыре пули, то тебе достанется?..
  • Две.

И так далее и тому подобное!!!

Помните, я сказала, что на изучение состава числа отводится полгода!!!

В первом классе!!!! Помните???

Не допускайте следующих ошибок:

1. Не бегите выполнять эти упражнения, если Ваш ребенок дошкольник!

Он НЕ СМОЖЕТ этого всего проделать, а Вы огорчитесь. Материал выстроен от простого к сложному, а у дошкольников сейчас совсем другая задача. (См. Занятие для дошкольников)

2. Не торопитесь каждый день изучать одно число. Используйте все упражнения и пока ребенок не усвоит состав одного числа, не стоит переходить к следующему.

3. Начинайте ежедневно повторять начиная с меньшего числа и таким образом «ползите» дальше.

Внимание! На подготовке к школе и на уроках в первом классе это изучают без сомненья. Но... Представьте класс, в котором сидят 32 ребенка. Учитель задает вопрос, не все дети успели сообразить, поднять руку. Поэтому учитель спрашивает тех, кто активнее. Не гарантии, что Ваш ребенок на 100 процентов усвоит прочно материал. Тем более урок состоит не только из устной части.

Сами! Сами! Сами! Дома и по дороге в школу и из школы, играйте в перестрелку, изучайте состав чисел. Пока время еще есть.

Ну а для самостоятельной работы дома возьмите книжку «Готовимся к школе».

Бумага- отличная, плотная, можно красить даже фломастером. Заданий на странице немного, все понятно и ребенок МОЖЕТ это выполнить сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике для родителей по системе Л.В. Занкова

Урок позволяет обобщить и систематизировать  учебный материал и продемонстрировать достижения учащихся родителям....

Образовательная программа "Школа 2100", нетрадиционный урок по математике в 1 классе, по теме: "Ломаная линия. Многоугольник"

Знакомство с понятиями "ломаная", "закнутая ломаная", "звенья ломаной";познакомить с различными видами мноугольников, научить различать четырёхугольники;закрепить случаи сложения и вычитания в предела...

Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

пособие по математике в начальной школе для родителей и детей

Данные опоры  помогают в работе не только учащимся, но и родителям. Очень сложно порой приходится родителям разбираться в оформлении классных и домашних работ. Надеюсь, что эти опоры ...

Проект "Школа молодого родителя" (для родителей будущих первоклассников).Тема 2."Психологическая подготовка детей к школе"

В рамках проекта "Школа молодого родителя" предлагается занятие на тему "Психологическая подготовка детей к школе". Основной целью данного занятия является просвещение родителей будущих первоклассника...

Программа "Школа России" .Разработка урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок проведён в игровой форме(путешествие в сказку). Были применены различные формы обучения :индивидуальная ,фронтальная ,самостоятельная.Использовались различные технологии обучения:здоровьесберегаю...