Как предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности
статья (1 класс) на тему
Выступление о переходе к оценочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_shkole_rebenok_vpervye_stalkivaetsya_s_vneshney_otsenkoy_svoih_deystviy.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями.
Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определить прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависят от нашего отношения к ним.
Если мы, говоря о школе, прежде всего расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.
Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам.
Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?» - мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы: «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» - дают ребенку понять, что главное в школе учение и общение.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.
Поэтому оценки ни в коем случае не должны влиять на н наше мнение о ребенке, на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал:
иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить : «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?»
Если ребенок болезненно переживает из за оценок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое- то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получились очень красивые цифры».
Отруцкая Светлана Ивановна
Педагог – психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В материале представлены тезисы выступления по данной теме....
"Развитие рефлексивных способностей и оценочной деятельности учащихся"
Презентация «Развитие рефлексивных способностей и оценочной деятельности учащихся»...
Статья:"ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Статья"Формирование и развитие оценочной деятельности младших школьников"....
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ УЧАЩИХСЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД И РЕАЛИЗАЦИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Реализация оценочной деятельности по ОС "Школа 2100"...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ РЕЧИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО.
Каждый учитель знает ,что жизненно необходимо развивать общеучебные навыки (или универсальные учебные действия . Под наличием сформированных комму...
Контрольно-оценочная деятельность учителя в свете деятельности ФГОС НОО
Доклад на тему"Контрольно-оценочная деятельность учителя в свете деятельности ФГОС НОО". Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по ФГОС НОО....