«СЧАСТЛИВОЕ РОДИТЕЛЬСТВО» Презентация программы Детско-родительских отношений в ТО «Донское» 2015
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цель мастер-класса: расширение представления родителей о возможностях счастливого родительства.
Задачи: анализ родительских высот, достижений и трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_schastlivoe_roditelstvo.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«СЧАСТЛИВОЕ РОДИТЕЛЬСТВО»
Презентация программы Детско-родительских отношений
в ГППЦ ДО г.Москва
в ТО «Донское» 2015
Проводится мастер-класс в интерактивной форме с родителями. Для проведения требуется доска или бумага с маркерами для фиксации представлений, точек зрения участников.
- Знакомство. Информирование о длительности, задачах мероприятия. Сведения о ведущем.
- Открытый вопрос для аудитории. Продолжите фразу: «Родительство для меня- это …..»
- «Что делает родительство счастливым? Успешным? Эффективным?» Это могут быть умения, навыки, результаты, достижения…
Предлагается разбиться на микрогруппы 3-5 человек и составить общий список «Счастливого Родительства», исходя из возрастных категорий имеющихся детей.
Малыши от 0 до 3, от 4-6 лет, от 7-12, от 13 до 18лет
Задание выполняется от 20-30 минут, после чего согласованные мнения участников фиксируются на доске и подлежат обсуждению.
Возрастные задачи развития детей
Написать таблицу и озвучить
- «10 родительских высот»
Чем я могу гордиться? И чему следует мне
научиться?
ИЛИ
1 достижение: «Чему научил меня мой ребенок?» Ответы участников могут носить разноплановый характер.
И чему бы я еще хотел научиться? Освоить? Овладеть?
Моя личная зона ближайшего роста (развития) как родителя? Энергоемкая роль родителя предполагает огромный репертуар возможностей, действий, перспектив. Также как и ребенок осваивает множество навыков овладения действиями, встречаясь с новыми открытиями…. И в соответствие с законом постоянных, необходимых изменений развития мы шагаем по дороге жизни «родитель-ребенок» вместе….., сообща….
«Этапы большого пути»
Стратегии родительства могут сравниваться со стратегиями лидерства. Функция родителя- быть лидером в семье, т.е. выполнять психологическую функцию влияния, «питания» ребенка.
- В начале пути мы ведем свое чадо за руку, требуя, контролируя, уделяя внимание, находясь в полной созависимости с ним.
- Затем родители оказывают поддержку, психологически влияют, объясняют, убеждают, вещают и направляют ребенка.
- Чуть позже дают советы, подсказки и пожелания.
- В подростковом возрасте родитель приветствует освобождение к самостоятельному решению и действию (ответственности, автономии, сепарации и отделению) ребенка.
Насколько предложенная модель соответствует вашим представлениям о стратегиях родительского поведения? Насколько она приемлема? Насколько близка и понятна? Что можно добавить или изменить к сказанному?
Дальнейшее обсуждение возможно в группах ДРО….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений
Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...
Детско - родительские отношения в младшем школьном возрасте
Детско - родительские отношения в младшем школьном возрасте...
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....
Презентация для родителей на тему: "Развитие коммуникативной компетенции родителей в системе детско-родительских отношений"
Презентация для родителей в помощь социальным педагогам, классным рукводителям."Родитель, пытающийся изменить своего ребёнка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко риску...
Модифицированная программа детско-родительских занятий дошкольников и учащихся 1 классов с нарушениями развития "В стране сказок"
Задачи:1) Развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сфер:развитие эмпатии (сочувствия, сопереживания другому);·...
Социально-психологический тренинг гармонизации детско-родительских отношений в семьях младших школьников «Счастливы вместе»
По мнению А.А. Осиповой, одним из эффективных методов коррекции детско-родительских отношений выступает использование социально-психологического тренинга . Социально-психологический тренинг трактуется...
Программа для сближения родителей и детей при проблемах в детско-родительских отношениях.
в данной программе представлен материал для родителей, которые испытывают проблемы во взаимоотношениях с детьми...