Физическое развитие младших школьников
консультация на тему
Установлено, что наибольший эффект в развитии физических качеств достигается в период их бурного естественного развития. Эффективность педагогических воздействий в другие возрастные периоды для данной способности может быть нейтральной или даже отрицательной. Поэтому при совершенствовании конкретных физических способностей очень важно не упустить наиболее благоприятные возрастные периоды, поскольку впоследствии сделать это будет намного сложнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультирование | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Если бы дети продолжали расти так же быстро, как они росли в период внутриутробного развития, то к 20 годам их рост составил бы 6, 1 м. И весили бы они, больше чем весит земной шар! К счастью темп роста к 5- 6 годам замедляется, до 12-13 лет остается примерно тем же и вновь резко увеличивается в подростковом возрасте.
По мере роста рук и ног и уменьшения жирового слоя дети все больше становятся похожими на взрослых, пропадает их неуклюжесть.
В первые, школьные годы мальчики и девочки мало различаются по физическому развитию, но в старших классах это равновесие нарушается, это связано и с индивидуальными различиями, и с более ранним становлением организма девочек.
РОСТ И ВЕС
В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-летних детей лишь 1,22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1,52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9 годам и немного обгоняя к 10.
Вес в этом возрасте увеличивается в среднем на 2-2,7 кг в год.
За период от 6 до 12 лет вес тела удваивается, увеличиваясь примерно от 18 до 36 кг.В 6-летнем возрасте девочки весят обычно немного меньше мальчиков, в 8 лет их вес примерно одинаков, а 9-10 лет девочки обгоняют мальчиков.
РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА
Мозг и нервная система. В этом возрасте отмечается наибольшее увеличение мозга - от 90 % мозга взрослого человека в 5 лет и до 95% в 10 лет. Продолжается совершенствование нервной системы. Развиваются новые связи между нервными клетками, усиливается специализация полушарий головного мозга. К 7 – 8 годам нервная ткань, соединяющая полушария, становится более совершенной и обеспечивает их лучшее взаимодействие. Эти изменение нервной системы закладывают основу для следующего этапа умственного развития ребенка.
Кости. Рост костей особенно заметен. Это касается в первую очередь лицевых, а так же длинных костей рук и ног. Однако в костной системе детей по-прежнему меньше неорганических соединений, больше воды и белковоподобных веществ, чем в костях взрослых.
Детские кости требуют лучшего кровоснабжения, связки закреплены менее прочно, а в местах их соединения больше пространства, чем у взрослых, поэтому растущий ребенок более гибок и в то же время чувствителен к давлению и растяжению мышц, обладает меньшей сопротивляемостью костным инфекциям, чем взрослый.
Неразвитые кости ребенка подвергаются немалой опасности и в случае физических перегрузок, к которым побуждают детей, например, ради победы в спортивных соревнованиях.
Мышцы и жировая ткань. До изменения рациона питания в начальных классах жировая ткань у детей обычно не меняется. Однако с переменой пищи происходит постепенное нарастание массы и силы мышц.
Вообще у мальчиков мышечной ткани больше, чем у девочек, поэтому мужчины в любом возрасте сильнее женщин.
Но несмотря на то, что мышцы в среднем детском возрасте становятся более сильными и прочными, все же у ребенка они функционируют не так как у взрослого. Неловкость, некоординированность движений, неспособность долго сидеть спокойно и быстрая утомляемость, характерна для детей с незрелой достаточно развитой мышечной тканью.
По мере того как мышцы наливаются силой, дети испытывают все большую потребность в движениях, физической активности.
ОСАНКА
Правильное, прямое положение тела требует постоянного напряжение мышц. Неправильная поза усиливает нагрузку на кости, связки и костные соединения. Она может быть результатом лени, слабого развития мышц или болезни. Такие виды деятельности, как танцы, езда на велосипеде, физический труд, могут быть полезны для улучшения осанки и повышения тонуса мышц. Но если занятия танцами начинаются слишком рано, да еще связаны с перегрузками, они могут быть опасны для костей и мышц.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
У школьников в возрасте от 7 до 12 лет обычно не наблюдается столь резкого улучшения двигательных способностей, как это бывает в промежутке от рождения до пяти лет. Однако и в этом возрасте двигательные навыки развиваются, позволяя детям овладевать разнообразными сложными видами физической деятельности и совершенствовать свои двигательные навыки.
РАЗЛИЧИЕ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ СТОРОНЫ
Способность различать правую и левую стороны тела, как и предпочтение одной из них, формируется, и довольно быстро, и в первые школьные годы.
К 7 годам 75% детей могут правильно определить правую и левую руку другого человека, с какой бы стороны они на него не смотрели. К 8 годам с этой задачей справляются 95 % детей.
Умение различать правую и левую стороны – важная предпосылка для многих видов обучения.
ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ ПОВСЕДНЕВНОЙ АКТИВНОСТИ
К 6 годам плохой аппетит, присущий ребенку в раннем детстве, постепенно исчезает. Ребенок ест больше, особенно если пища разнообразная. В это возрасте и вплоть до 12 лет у детей, как правило, нет проблем со здоровьем. Однако родители не должны терять бдительность во избежание несчастных случаев.
ПИТАНИЕ
Впервые школьные годы ребенок растет не очень быстро, поэтому потребность в калорийной пище у него не столь велика, как во время ускоренного физического развития в подростковом возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Физическое развитие младших школьников" 3 класс
Данное собрание предполагает выступление не только классного руководителя, но и учителя физкультуры; анализ отношения учеников к данным урокам....
«Подвижные игры как средство развития умственных способностей и физического развития младших школьников»
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает ...
Система домашних заданий для коррекции физического развития младших школьников.
Гармоничность физического развития, имеет значение для детей и подростков, как показатель здоровья. Повышение уровня здоровья путем воздействия на в...
"Подвижные игры как средство развития умственных способностей и физического развития младших школьников"
Методическая разработка о роли подвижных игр в развитии младших школьников. Представлены игры, которые предпочитаемые у детей. Игры разделены на две категории: для небольших помещений, например, в кла...
Роль подвижных игр в физическом развитии младших школьников
Методика проведения подвижных игр в младших классах. Координация упражнений по типу от простого к сложному. Целенаправленное применения подвижных игр на уроках позволяет повысить общий уровень физичес...
Игра ГОРОДКИ - как дополнительное средство физического развития младших школьников
Игра ГОРОДКИ - как дополнительное средство физического развития младших школьников...
Физическое развитие младшего школьника дома и в школе.
Тема: «Физическое развитие младшего школьника дома и в школе» Цель: - рассказать родителям о факторах, влияющих на физическое развитие учащихся...