Родительское собрание "Физическое развитие младших школьников" 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
Данное собрание предполагает выступление не только классного руководителя, но и учителя физкультуры; анализ отношения учеников к данным урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobr._fiz_vospitanie.docx | 28.75 КБ |
fizicheskoe_razvitie_shkolnika_v_shkole_i_doma.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
2012 | |
МБОУ ЗСОШ №1 Завьялосвкого района Гартунг Т.М. |
[ Физическое развитие школьника в школе и дома] |
Родительское собрание, посвящённое проблемам физического развития школьников |
Цели собрания
- Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;
- Дать практические рекомендации как помочь ребёнку расти здоровым.
Вступительное слово учителя
Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.
Анализ анкет учащихся
Тебе нравятся уроки физкультуры?
- Да – 93,3%
- Не очень – 6,7%
2. Какие упражнения тебе нравится выполнять больше всего?
- Занятия лечебной физкльтурой – 33,5%
- Акробатика (обруч, мяч) – 26,8%
- Гимнастика (мостик, наклоны) – 26,8%
- Бег змейкой – 6,7%
- Играть – 6,7%
4. Тебе нравится учитель физкультуры?
- Да – 100%
5. В каких спортивных кружках, секциях ты занимаешься?
- Лечебная физкультура – 46,9%
- Футбол – 40,2%
- Танцы – 26,8%
6. Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физкультуры?
- Спину, осанку
- Походку (не косолапить ноги)
- Чтобы мяч не убегал
Т.о., учащиеся нашего класса с удовольствием посещают уроки физкультуры,
Им интересны различные виды деятельности,
Они заинтересованы в изменении себя с помощью физкультуры.
Показ фото с уроков физкультуры
Выступление учителя физкультуры
Выступление классного руководителя
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса.
Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8—9 лет. Именно в это время и нужно использовать профилактику сутулости. Развитию сутулости способствуют долгие статичные позы (более 20 минут)
- Тренировки с мячом 2 – 3 раза в неделю: просто «набегаться» с мячом (около 20 мин), броски мяча из-за головы, от левого и правого плеча, наклонившись, от ножек.
- Занятия на турнике: просто повисеть, самостоятельные подтягивания с помощью взрослого (поддержка за талию).
- Отжимания от пола.
- Плавание.
- Как правило, у детей получается лучше выполнять упражнения, когда они повторяют их за взрослыми, поэтому важно быть для ребёнка партнёром при его тренировках.
Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого.
Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.
Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7—10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16—30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания.
С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6—7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.
В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.
На уроках у нас проходят физминутки для расслабления отдельных групп мышц; перед длительной письменной работой мы готовим руки к письму,следим за посадкой, соблюдая правила письма а также осуществляем профилактику близорукости.
Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений.
После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5—2,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В.Ф. Ломейко, В.И. Лях и др.).
В возрасте 7—10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.
Анализ выставки рисунков
Итог
- В младшем школьном возрасте физическое состояние организма только формируется – необходимо участие в этом этапе становления организма.
- Обеспечение необходимой ребёнку двигательной активности.
- Необходима профилактика сутулости.
- Собственным примером взрослый должен показывать значимость спорта в жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели собрания Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника; Дать практические рекомендации как помочь ребёнку расти здоровым.
Анализ анкет учащихся Цель анкетирования: Выявление отношения ребят к урокам физкультуры и к спорту.
1. Тебе нравятся уроки физкультуры? Да – 93,3% Не очень – 6,7%
2. Какие упражнения тебе нравится выполнять больше всего? Занятия лечебной физкльтурой – 33,5% Акробатика (обруч, мяч) – 26,8% Гимнастика (мостик, наклоны) – 26,8% Бег змейкой – 6,7% Играть – 6,7%
3. Какую оценку ты получаешь чаще? «5» - 66% «4» - 34%
4. Тебе нравится учитель физкультуры? Да – 100%
5. В каких спортивных кружках, секциях ты занимаешься? Лечебная физкультура – 46,9% Футбол – 40,2% Танцы – 26,8%
6. Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физкультуры? Спину, осанку Походку (не косолапить ноги) Чтобы мяч не убегал
Особенности физического развития Длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса Использовать профилактику сутулости
Профилактика сутулости Тренировки с мячом Занятия на турнике Отжимания от пола. Плавание. Как правило, у детей получается лучше выполнять упражнения, когда они повторяют их за взрослыми, поэтому важно быть для ребёнка партнёром при его тренировках.
объем легких составляет половину объема легких взрослого. естественной является потребность в высокой двигательной активности ( 12 до 16 тыс. движений в сутки)
Памятка для родителей. Уважаемые папы и мамы! Помните ! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка. Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье. Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью. Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю. Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские. Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах. Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья. Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так. Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом. Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!
итог В младшем школьном возрасте физическое состояние организма только формируется – необходимо участие в этом этапе становления организма. Обеспечение необходимой ребёнку двигательной активности. Необходима профилактика сутулости. Собственным примером взрослый должен показывать значимость спорта в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе по теме: "Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника""
В разработке родительского собрания представлены анкеты для учащихся и родителей, тестирование и памятки для учащихся....
Родительское собрание в 1 классе.Особенности физиологического развития младших школьников. Полезные советы на каждый день.
Здоровье – это возможность возможностей. ...
Презентация к родительскому собранию "Развитие памяти младшего школьника""
Презентация к родительскому собранию....
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста" О том на что родители должны больще обращать внимание....
Родительское собрание в 1-4 классах "Проектная деятельность как средство развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников".
Работа направлена на создание условий для успешного формирования универсальных учебных действий у обучающихся через обновление теоретической и практической базы знаний родителей....
Родительское собрание во 2 классе по теме "Физическое развитие младших школьников в школе и дома (анкетирование детей и родителей)"
Родительское собрание в форме вечера вопросов и ответов во 2 классе. Разработка содержит интересный "Материал в помощь учителю", "Памятку для родителей", "Анкету д...
Родительское собрание в 3 классе на тему: «Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника»
родительское собрание 3 класс...