Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста 7 – 8 лет (презентация для родительского собрания)
материал по теме

Андрейчук Марина Александровна

Цель презентации:

1.    Помочь родителям понять значимость перехода ребенка в новое психофизическое состояние.

2.    Познакомить родительский коллектив с возрастными особенностями развития детей младшего школьного возраста 7-8 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. В. А. Сухомлинский Андрейчук Марина Александровна

Слайд 2

Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста. 7 – 8 лет

Слайд 3

Физическое развитие Физическое развитие (рост и масса тела) - это то, что наглядно показывает динамику возрастных изменений. В возрасте 7 – 8 лет происходит первое изменение пропорций тела. У детей интенсивно идёт развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). В этом возрасте каждая из 206 костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению. В этом возрасте слабо развиты мелкие мышцы рук, ещё не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Поэтому так часто звучат на письме в классе жалобы: «Болит рука», «Рука устала». Что делать? Регулярно напоминать о правильной осанке, делать зарядку для пальцев, рук и позвоночника

Слайд 4

Физическое развитие Особенности возраста Как сказываются в развитии ребёнка Как использовать в работе с ребёнком Нервная система Неустойчива Возбуждение и торможение нервной системы связано с ее малой подвижностью Баланс между нервным возбуждением и торможением не сложился Быстрая утомляемость, невозможность долго выполнять монотонную работу, быстро отвлекаются, неумение переключаться с одного вида деятельности на другой Торопливость в действиях, неточность, неаккуратность Организовывать безопасный, активный отдых; использовать разнообразные динамические паузы; чаще использовать смену вида деятельности

Слайд 5

Психические способности Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нём выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. Специально организованное восприятие способствует лучшему пониманию явлений. Большое влияние на развитие восприятия в это время оказывает речь . Ребёнок начинает активно использовать название качеств. Он способен называть и выделять для себя качества и свойства предметов и явлений, отделять их друг от друга и понимать реальные отношения между ними. К концу младшего школьного возраста восприятие становится синтезирующим. Это создаёт возможность устанавливать связи между элементами воспринимаемого.

Слайд 6

Психические способности Мышление Общая линия развития мышления - переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и к концу младшего школьного возраста - к словесному мышлению.

Слайд 7

Психические способности Память Память развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности . Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесённый в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями или образами воспоминаний.

Слайд 8

Психические способности Особенности возраста Как сказываются в развитии ребёнка Как использовать в работе с ребёнком Внимание Непроизвольное, избирательное малоустойчивое Сосредоточено на объектах в силу их привлекательности Быстро отвлекаются Использовать яркий, наглядный, необычный и неожиданный материал;

Слайд 9

Психические способности Отношения со сверстниками и взрослыми. Когда ребёнок приходит в школу, происходит перестройка всей системы отношений ребёнка с действительностью. У ребёнка есть две сферы социальных взаимоотношений: «ребёнок - взрослый» и «рёбенок - дети ». В школе эти две сферы отношений по-новому строятся. Система ребёнок - взрослый разделяется. Теперь в жизни ребёнка кроме родителей появился ещё один значимый взрослый - учитель. Отношения с учителем начинают определять отношения ребёнка к родителям и к детям.

Слайд 10

Психические способности Ребёнок начинает относиться к другому ребёнку с позиции того, как этот ребёнок относится к правилу, которое вводит учитель. Появляются «ябеды».

Слайд 11

Трудности младшего школьного возраста В поведении и развитии детей часто встречаются нарушения . Осложнения психического и личностного развития ребёнка обусловлены, как правило, двумя факторами : ошибками воспитания и определённой незрелостью, минимальными поражениями нервной системы. Зачастую оба эти фактора действуют одновременно, поскольку взрослые нередко недооценивают или игнорируют особенности нервной системы ребёнка, лежащие в основе трудностей поведения, и пытаются «исправить» ребёнка различными неадекватными воспитательными действиями. Поэтому очень важно уметь выявить истинные причины поведения ребёнка, тревожащего родителей. Многим детям свойственна агрессивность .

Слайд 12

Трудности младшего школьного возраста Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребёнка, это противопоказано состоянию его нервной системы. Но его двигательную активность надо направлять и организовывать. Если он бежит куда-то, то пусть это будет выполнением какого-то поручения. Хорошую помощь могут оказать подвижные игры с правилами, спортивные занятия. Самое главное - подчинить его действия цели и приучить его достигать её.

Слайд 13

Приёмы работы с детьми поставленные перед ребёнком цели должны быть не общими (стать отличником, исправить свое поведение и т.д.), а очень конкретными , направленными на овладение отдельными моментами поведения, которые можно легко проконтролировать; конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена; необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок, по мере овладения новой формой поведения, можно ставить цели на более длительное время; обязателен постоянный каждодневный контроль за выполнением намеченных целей.

Слайд 14

Приёмы работы с детьми Ошибки, которые могут допустить и родители, и дети. 1.Родители ограничиваются вопросом: «Ты сделал уроки?» Это не проверка. И дети вскоре это понимают. 2.Дети выполняют упражнение, а потом учат правило, а не наоборот! 3.Взрослые чрезмерно контролируют школьника или стремятся сделать все за него сами. 4.Родители забывают хвалить ребёнка за удачно выполненное задание. 5.Если ребёнок не усвоил тему, родители начинают объяснять по-своему. Ребенок теряется, не знает, кого слушать: учителя или родителей.

Слайд 15

Приёмы работы с детьми Как избежать ошибок? 1.Если ребёнок пропускает гласные буквы, хорошо записать его в хор. В пении гласные протягиваются и не теряются при письме. Ритмический рисунок песни научит его слушать, а значит, грамотно писать диктанты. 2.При чтении не торопите ребенка. Следует, чтобы он точно проговаривал слова. Изредка задавайте вопросы: «как ты это понимаешь?» Обязательно читайте на ночь вслух, по очереди. Обязательно хвалите ребенка! 3.Выполняя задания по русскому языку, обращайте внимание на выполнение задания полностью. Правила старайтесь объяснить своими словами. 4.Хорошо над столом повесить памятку по приготовлению уроков. 5.Памятка нужна не только детям, но и родителям! •Не стойте за спиной! •Не злите ребенка и не сердитесь на него. •Будьте терпеливы! Пусть качество выполнения работ оценивает сам ребенок, а вы помогите отыскать причины неудач, скажите, что завтра получится лучше, вселите в него уверенность в своих силах. 6.Займите позицию доброжелательного советчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста

АннотацияВ настоящее время психологи, врачи, педагоги сталкиваются в своей практике с множеством психологических проблем у детей младшего школьного возраста. Это проблемы повседневной жизни, свя...

Особенности развития детей младшего школьного возраста

Закономерности возрастного развития детей младшего школьного возраста представленные ниже необходимо знать учителям и родителям...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В работе раскрывается взаимосвязь физического и умственного развития....

Презентация для родительского собрания: "Особенности развития учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ".

В презентации раскрыты понятия дети с ОВЗ, дети инвалиды, представлены эффективные  методы работы с учащимися начальных классов....

Родительский всеобуч «Индивидуальные особенности развития детей младшего школьного возраста»

Родительский всеобуч «Индивидуальные особенности развития детей младшего школьного возраста». Для ознакомления родителям...

«Особенности развития детей младшего школьного возраста»

Родительское собрание на тему: «Особенности развития детей младшего школьного возраста»...