Учим учиться дома
консультация (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учим учиться дома
Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи”?
Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы.
Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых.
Где выполнять домашнее задание?
У ребенка обязательно должно быть определенное место для выполнения домашнего задания и любой работы, связанной с учебной или иной деятельностью, а также для хранения учебных вещей (письменный стол в собственной комнате, стол в общей комнате, книжный шкаф, книжные полки и т.д.). Следить за чистотой на своем рабочем месте он должен сам.
Когда начинать выполнять домашнее задание?
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 3-4 часа после школьных занятий. За это время ребенок должен отдохнуть, покушать, побывать на свежем воздухе. Гиперактивным детям и детям с ослабленным здоровьем рекомендуется послеобеденный сон.
Как распределять выполнение домашнего задания?
— От простого к сложному;
— Чередование письменных и устных предметов;
— Начинать и заканчивать выполнение уроков выучиванием стихотворения, правил наизусть (если такое задание есть).
Участвовать ли взрослым в выполнении домашнего задания?
Нет, если ребенок не пытался выполнить задание самостоятельно, а только ждал помощи взрослого.
Да, если ребенок предпринял несколько попыток и не смог что-то сделать.
Нет, если работа выполнена не до конца.
Да, если ребенок закончил выполнять работу и можно ее проверить.
Как проверить выполнение домашнего задания?
Проверяйте задание обязательно в присутствии ребенка, чтобы в случае необходимости он мог объяснить свой способ выполнения задания.
Задавайте вопросы по заданию, при этом добивайтесь полных ответов.
Если допущены ошибки, постарайтесь спокойно объяснить ребенку, в чем они заключены, не ругайте его и не исправляйте сами, дайте возможность исправить самостоятельно. Обязательно похвалите, если все
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике во 2-м классе (по учебному пособию «Учись учиться» Л.Г.Петерсон)
УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ « УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?»Уметь учиться – это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения, или учебную деятельность. П...
Программа опытно-экспериментальной работы по теме « Формирование универсальных логических действий учащихся начальных классов как одного из элементов экологического стиля мышления средствами УМК «Экология учебной деятельности» («Учусь учиться»)».
В последние десятилетия современное общество предъявляет новые требования к результатам образования. Обучение понимается как процесс подготовки обучаю...
Формирование универсальных учебных действий.Памятки "Учись учиться"
Работая над методической темой"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетенции в образовании",я составила для учеников памятки "Учись учиться",которые по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-54760-1371966359.jpg)
презентация к родительскому собранию "Учим учиться дома"
Материал можно использовать на родительском собрании, посвященном трудностям выполнения учащимися домашнего задания. Освещаются самые распространенные вопросы, которые задают родители по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-938397-1602677865.jpg)
Рекомендации для родителей второклассников "Учимся учиться дома"
Презентация подготовлена в помощь родителям при выполнении домашнего задания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1210687-1579861539.jpg)
«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие№1 "Я хочу учиться!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959388...