О важности навыка чтения.
статья на тему
Статья - результат наблюдений, размышлений, анализа причин неуспеваемости. Адресована, в первую очередь, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vazhnosti_navyka_chteniya.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
О важности навыка чтения.
Основная задача начальной школы заключается в том, чтобы адаптировать ребенка к новому образу жизни, помочь безболезненно сменить ведущую игровую деятельность на учебную.
И, конечно же, сформировать начальные школьные навыки – научить читать, писать и считать.
Всегда ли поставленная задача бывает успешно решена?
К сожалению, нет.
Школьная неуспеваемость - это «вечная» проблема педагогики.
Уже к середине первого класса, опытный учитель видит тех детей, у которых в дальнейшем будут сложности с учебой. Родителей должно насторожить, если у ребенка долго формируется связь звук - графический образ буквы, если он не слышит или не различает некоторые звуки, долго «зеркалит» при написании букв. Все это первые «звоночки» будущих проблем с грамотным письмом и чтением.
При выявлении даже одной из вышеперечисленных проблем, обязательно нужно обратиться за консультацией к логопеду.
Почему-то, среди родителей часто бытует убеждение, что этот специалист занимается исключительно постановкой звуков. И если ребенок говорит чисто, то и незачем к нему идти. +
И очень часто не ходят, несмотря на рекомендации учителя и психолога.
И все то, что можно было значительно выправить в первом классе, к 3-4, и даже уже ко второму, нарастает как снежный ком.
Но даже если у ребенка нет никаких трудностей в овладении навыком чтения, для того, чтобы он полноценно зачитал, нужно приложить усилия.
Нередко, у учащихся 3-4 классов навык чтения так и не сформирован, а это влечет за собой не только замедление темпа работы на уроке, но часто и непонимание заданий и текстов в учебнике.
Навык чтения это основной и первый навык, которому должен обучиться ребенок. Все остальное обучение в той или иной степени опирается на умение читать.
Часто бывает, что ребенок замечательно сдает технику чтения, быстро, «оттарабаня» текст, не поняв о чем он
На родительских собраниях и при личных консультациях учителя бесконечно твердят о необходимости читать с ребенком дома. Читать регулярно, выполняя все рекомендации педагога. Но, увы, не все родители прислушиваются.
Да, на формирование беглого чтения обычно уходит не один год кропотливой, методичной работы. Причем, если навык еще недостаточно сформирован, то забросив занятия чтением на время каникул, через пару месяцев родители получают ребенка, который опять читает почти по слогам.
Формирование навыка чтения это зона ответственности родителей. Школа учит читать, а навык чтения в большей степени отрабатывается дома.
Что же можно сделать родителям?
Вариантов всего два - либо ежедневно читать с ребенком, пока процесс чтения не перестанет вызывать у него дискомфорт и он не начнет читать по собственной инициативе, либо… пусть он читает сам!
А для этого ребенка нужно заинтересовать! И здесь, как говорится, все средства хороши – пусть ребенок читает все, что захочет - комиксы, сборники анекдотов, журналы, программу передач.
Хорошо организовать переписку – как посредством настоящих писем, так и домашних записочек. Хорошо на навык чтения «работают» всевозможные игры со словами.
Можно разрезать предложение по словам и попросить ребенка его «собрать»
.Можно попросить найти в тексте нелепицы и подчеркнуть их. Можно искать слова среди букв.
Можно составлять «тайные» письма, прочесть которые можно только через специальный трафарет.
Сейчас есть множество литературы с подобными материалами.
Что-то можно придумать самим, ведь никто лучше не знает интересы ребенка, чем родители. Здесь родительская фантазия не должна иметь границ.
И тогда все получится! Ребенок будет читать быстро и адекватно понимать текст. И это будет огромным подспорьем ему в средней школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков чтения и речеведческих навыков у младших школьниках.
Проблема «Развитие навыков чтения и речеведческих умений» возникла уже тогда, когда я работала с детьми в дошкольном учреждении . Ряд психологических методик , наблюдения за детьми на занятиях п...
Развитие навыков чтения и речеведческих навыков у младших школьниках.
Проблема «Развитие навыков чтения и речеведческих умений» возникла уже тогда, когда я работала с детьми в дошкольном учреждении . Ряд психологических методик , наблюдения за детьми на занятиях по разв...
Важность осмысленного чтения в начальной школе
Одна из важных задач начального образования - научить детей правильному, беглому, осознанному чтению. Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором принимают учистие зрительный, речедви...
Доклад "Формирование навыка чтения и навыка работы над текстом"
В докладе описываются приемы работы по формированию навыка чтения у учащихся с ОВЗ....
Статья на тему: Новое – хорошо забытое старое: важность осознанного чтения в познавательной деятельности школьника.
Статья о важности осознанного чтения....
Важность формирования чтения и причины трудностей, возникающих у обучающихся при обучении чтению
Материал содержит анализ причин трудностей формирования чтения на начальном этапе обучения. Понимание причин трудностей в обучении поможет понять процессы, происходящие на этапе формирования чтения, и...
ЭТАПЫ ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ
Нет такого учителя, который не заинтересован в том, чтобы всех детей научить хорошо читать....