Завтра новый день
методическая разработка (1 класс) на тему

Владимирова Ксения Владиславовна

Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

 Не торопите. Умение рассчитывать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

 Не отправляйт  е ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

 Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок»и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

 Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» . Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavtra_novyy_den.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

 Не торопите. Умение рассчитывать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

 Не отправляйт  е ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

 Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок»и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

 Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» . Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми

 Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. 

 Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда не лишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха  Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

 Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки». Лучше, если они будут подвижными.

Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому. Но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы.

В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь,то..», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

Найдите в течение дня хоты бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудами.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного. Индивидуальное обучение на дому. Как правильно организовать?

 Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учитьс я сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников; 3-4 недели для учащихся 2-4 классов; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул; середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ДЕНЬ. ВСТРЕЧАЙТЕ С РЕБЕНКОМ УТРО РАДОСТНО

Утро – самое сложное и трудное для ребенка время. Для каждого оно разное. Один ребенок просыпается с удовольствием, и расставание со сном происходит мгновенно. Другой долгое время не может очнуться. В...

Конспект урока по окружающему миру "Новейшее время: вчера, сегодня завтра" 4 класс

Урок знакомит детей с открытиями ученых, знаменитыми людьми ХХ века, воспитывает интерес к истории как науке....

Конспект урока по окружающему миру "Новейшее время: вчера, сегодня завтра" 4 класс

Урок знакомит детей с достижениями ученых, знаменитыми людьми ХХ века, воспитывает интерес к истории как предмету...

Открытое занятие по хору «С добрым утром новый день»

Открытое занятие по хору "С добрым утром новый день".Тема занятия: «Поем и дышим правильно». Задачи:  Развивать коллективное творчество. Воспитывать эстетический вкус....

«Смелее вперёд, завтра — новая жизнь! Возьми мою руку и крепче держись!»

Этот урок проводится 1 сентября. -первый урок. Дети отправляются в увлекательное путешествие в страну Знаний....

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...

Технологическая карта урока 1 (дополнительный) класс по математике "Сегодня, завтра, вчера, на следующий день"

Технологическая карта урока 1 (дополнительный) класс по математике "Сегодня, завтра, вчера, на следующий день"...