Конфликтные дети
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Причины. Пути решения проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конфликтные дети. Причины.Пути решения проблем. | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Откуда берутся конфликтные дети?
1) Ребёнку не хватает в семье внимания и заботы. И он стремится оказаться в центре внимания, а драка – хороший способ не только оказаться в центре, но и показать своё превосходство над другими.
2) Конфликтность является следствием эгоистичности ребёнка. Если дома он – безусловный центр всеобщего внимания и малейшее его желание сразу же выполняется. То, разумеется, ребёнок ждёт такого же отношения к себе со стороны других детей и, конечно, не получает его. Тогда он начинает добиваться этого, провоцируя конфликты.
3) Ребёнок в семье «заброшен». Он вымещает накопившиеся в его маленькой душе чувства в ссоре.
4) Ребёнок гиперактивный и не научился ещё управлять гневом.
5) Родители ребёнка «неумело» конфликтуют в присутствии ребенка.
Несколько советов, касающихся стиля поведения с конфликтными детьми.
-сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с детьми;
-не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения;
-после конфликта обсудите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации;
-не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;
-не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться. Лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т. к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом;
-учите детей не жаловаться, а обращаться за помощью.
Надо ли вмешиваться в детские конфликты? Когда и как это делать?
1. Дать возможность детям самим выяснить отношения.
2. Вмешиваться в конфликт в том случае, если будут нарушены права любого ребёнка или взрослого или если кто-нибудь из детей обратится с просьбой о помощи.
3. Дать возможность детям безопасно для себя и окружающих разрядить свои чувства.
4. Наказать ребёнка, если он нарушает права другого (при этом следует помнить о том, что нельзя наказывать дважды за один и тот же проступок, нельзя наказывать физически и унижать личность ребёнка; наказывать надо с сожалением) .
Быть посредником в конфликте (быть «над схваткой»; не принимать сторону одного из детей; помочь ребёнку услышать оппонента и распознать его скрытые нужды и желания) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации (когда ссоритесь)?»
Тест "Поведение во время конфликта"...
Конфликтность и барьеры общения
Вопрос об эффективности человеческого общения – универсален. Барьеры общения могут быть связаны с характерами людей, их стремлениями, взгля...
Причины конфликтных ситуаций
Планируется цикл статей по анализу конфликтных ситуаций в современной школе.В первой вступительной статье(которая пока отличается несовершенностью и незавершенностью) предпринята попытка описать причи...
Межличностные и внутригрупповые аспекты конфликтных отношений детей 9-10 лет
В данном исследовании межличностных и внутригрупповых аспектов конфликтных отношений детей 9-11 лет, мы определили доминирующие стратегии психологической защиты личности в общении и уровень кон...
Статья на тему: " Конфликтные ситуации с участием детей с ограниченными возможностями здоровья"
Данная статья познакомит с причинами конфликтов среди детей с ограниченными возможностями здоровья и стратегией поведения педагога в конфликтной ситуации....
Притчи для детей начальных классов как эффективный инструмент при решении конфликтных ситуаций, для использования на уроках ОРКСЭ, для проведения классных часов, как материал для театрализованных представлений и других формах работы с детьми.
Сборник притч для работы с детьми в начальной школе (классные часы, уроки ОРКСЭ, театрализованные представления и др.)...