Родительское собрание "Все мы такие разные - и в этом наше богатство"
консультация на тему
Родительское собрание проведенное на очном туре Педагогического марафона " Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы воспитываем не для настоящего,
а для будущего.
Поэтому в воспитании одаренного ребенка
особенно важно пробудить его творческие способности
и тем самым заложить краеугольный камень его жизни,
который, возможно, станет одним
из краеугольных камней лучшего мира».
Эрика Ландау («Одаренность требует мужества»),
израильский психотерапевт
Проведение собрания.
Вступительное слово учителя. Уважаемые родители!
Сегодня на родительском собрании мы поговорим о том, как выявить способности и наклонности ребенка, чтобы мы вместе с вами могли помочь ребенку раскрыться в своем творчестве, чтобы любая индивидуальность ребенка не прошла мимо нашего внимания .
Все дети неординарны, они наделены удивительной способностью учиться, петь, танцевать, рисовать или осваивать спортивные виды деятельности.
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО
На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик.
(2 минуты) Практическая работа.
А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.
Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)
Творческое задание
Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиков.
Мы – взрослые люди и ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.
Именно в семье формируется отношение родителей к талантливости ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому родителям необходимо с раннего детства уважать ребенка, подчеркивать в нем его индивидуальность.
Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Отношение взрослых к способностям ребенка бывает различным. Одни - радуются и стремятся помочь ребёнку развиваться. Другие боятся, что у ребенка будет трудная жизнь из-за непринятия его окружающими, зависти, из-за проблем, связанных с тем, что он – необычный, «не такой, как все». Стараются игнорировать его способности стремясь сделать его «таким как все». Очень важно, уделяя внимание развитию способностей ребенка в той области, где его одаренность проявляется наиболее ярко, стимулировать развитие других его возможностей, способствовать формированию у ребенка таких личностных качеств, как доброта, сострадание, готовность помочь, щедрость, скромность, терпение, надежность и т.д.
С каждым годом жизнь становиться всё более динамичной. Мир постоянно меняется и требует того же от своих обитателей. Современному человеку нужно постоянно учиться новому, развивать свои умения, чтобы не остаться на обочине.
Правильный выбор профессии в такой ситуации играет очень важную роль.
Умение вовремя понять в какой сфере деятельности человек достигнет наибольших успехов, является одним из ключей к великолепному будущему. Выявить способности у ребёнка не так уж сложно, если отслеживать его интересы и наклонности, однако важно ещё и развивать эти способности. Задача классного руководителя и родителей во время диагностировать и выявить способности и наклонности детей не только потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны, но и для того, чтобы устранить дискомфорт, который может возникнуть в общении с обыкновенными детьми. Существует много тестов и методик позволяющих определить способности и наклонности детей.
О показателях одаренности и проблемах одаренных детей мы поговорим на следующих собраниях, а пока для того чтобы дать правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка я предлагаю вам небольшой тест -вопросник.
Инструкция для родителей
Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из вопросов теста, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка.
На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе,
не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке — «-»;
если нравится — «+»;
очень нравится — «++».
Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Лист вопросов
Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам ...»
- решать логические задачи и задачи на сообразительность;
- читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
- петь, музицировать;
- заниматься физкультурой;
- играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
- читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
- делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
- играть с техническим конструктором;
- изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;
- самостоятельно рисовать;
- играть в спортивные, подвижные игры;
- руководить играми детей;
- ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
- ходить в магазин за продуктами;
- читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
- играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
- самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
- соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
- разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
- содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);
- убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
- конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
- знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
- самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
- читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
- объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
- ухаживать за домашними растениями,
- помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
- считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
- знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
- участвовать в постановке спектаклей;
- заниматься спортом в секциях и кружках;
- помогать другим людям;
- работать в саду, на огороде, выращивать растения;
- помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Лист ответов: в клетках листа записываются ответы на все вопросы (плюсы и минусы).
Дата__________ Фамилия, имя_______________________________________
Обработка результатов
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
- математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
- гуманитарная сфера (2-й столбик);
- художественная деятельность;
- физкультура и спорт;
- коммуникативные интересы;
- природа и естествознание;
- домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Лист ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
математика и техника | гуманитарная сфера | художественная деятельность | физкультура и спорт | коммуникативные интересы | природа и естествознание | домашние обязанности, труд по самообслуживанию |
Обработка результатов
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов.
В школе существует дополнительное образование: внеурочная деятельность, кружки, секции и учитывая результаты теста мы с вами сможем понять и направить ребенка в нужном направлении.
И в тоже время не спешите и не подгоняйте ребенка в его поиске себя в каком – либо виде деятельности, не заставляйте его зубрить те или иные приемы и действия, подобно таблице умножения. Пусть он в свободное время в школе и дома больше импровизирует, выдумывает новые приемы и действия.
НИКТО НЕ ЗНАЕТ СИЛЫ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОКА ОН НЕ ИСПЫТАЛ ИХ, Джон Локк.
Наша задача в том, чтобы помочь ребенку раскрыться в своем творчестве, чтобы любая индивидуальность ребенка не прошла мимо нашего внимания.
А на память о нашем собрании хочу дать вам советы.
(Каждому родителю на отдельном листе).
Советы родителям :
- поймите ребенка и осознайте его уникальность;
- помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
- поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
- не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
- учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
- спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
- не забывайте уделять внимание физической активности ребёнка;;
- создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;
- учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
- считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка/
Список литературы:
- Прохорова С.Ю. Организация работы с одаренными детьми в сельской начальной школе полного дня.
- Алоева М.А., Бейсова Е.В. Родительские собрания в 1-2 классах. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2004.
- Рабочая книга школьного психолога / под ред. Доктора психологических наук Дубровиной И.В. – М.: Просвещение. – 1991.
- Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. М., 1974.
- Одаренные дети / Общ. ред. Бурменской Г.М. и Слуцкого В.М. – М., 1991.
- Психология одаренности детей и подростков / под ред. Лейтеса Н.С. – М., 2000.
- Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. М.: Просвещение, Учебная литература. 1996. – 136 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей....
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Мы разные - в этом наше богатство. Мы разные - в этом наша сила.
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню толерантности....