Формула успеха ученика /статья/
статья (2 класс) на тему
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным. Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться. И в стремлении сделать ребенка успешным, родители начинают усиленно обучать ребенка различным премудростям, водить на курсы и секции. Но всегда ли это приносит ожидаемые результаты?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_uspeha_uchenika.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Формула успеха ученика . Сегодня мы с Вами поговорим о том, что же родителям нужно сделать, чтобы дети в школе были успешными учениками.
Все мы мечтаем, чтобы наши дети стали успешными в жизни, добились высот и стали счастливыми. Формула успеха ученика, что же это такое?
На первом месте стоит семья ребенка, в которой он растет и воспитывается. Если в семье созданы условия для воспитания успешной, гармоничной личности, то ребенок таким и вырастет.
На почетном втором месте школа и преподаватели, которые в ней работают.
Важной задачей классного руководителя является, постоянный контроль учебы ученика. Следует помнить, что само понятие «контроль учёбы» намного шире, чем понятие «контроль успеваемости», так как здесь нужно постоянно отслеживать и удерживать те положительные факторы, которые непосредственно влияют на хорошую успеваемость.
Успешная учеба – это не обязательно лишь отличные отметки. Это еще и постоянное состояние успешности, в котором должен постоянно находиться ученик.
По данным исследований, если у ученика нездоровые отношения с одноклассниками и учителями, успеваемость очень низкая. Поэтому внутренние отношения в школе напрямую влияют на успех ученика.
Вывод:
– создаем идеальные отношения в семье для развития успешности
– отслеживаем отношения учитель-ученик;
– развиваем у ребенка стимул к учёбе;
– постоянно оцениваем развитие успеха нашего ученика.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным. Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться. И в стремлении сделать ребенка успешным, родители начинают усиленно обучать ребенка различным премудростям, водить на курсы и секции. Но всегда ли это приносит ожидаемые результаты?
Предлагаю Вам обсудить этот вопрос в рамках данной статьи. Как добиться, чтобы ребенок стал успешным?
Часто ли Вам приходилось встречать очень умного дошкольника, который затем в школе превращался в самого заурядного середнячка? Мне, в моей практической жизни, такие дети встречались часто. Почему же так происходит? Почему в школе вроде бы умненький ребенок учится с трудом и потом вообще теряет интерес к учебе?
И проблема здесь не в школе, как думают многие родители, и не в учителях, а в семье. Ведь в любом классе есть ученики, которые учатся отлично, ходят в школу с удовольствием и все время стремятся к новым знаниям. И учитель у всех детей один, и учит он всех одинаково, и оценки ставит по одним и тем же критериям. А результаты разные. В одном и том же классе есть успешные дети, а есть неуспешные.
Причина этого не в умственных способностях ребенка, а в умении трудиться. Сомневаетесь? Тогда как объяснить, что неподготовленный к школе ребенок, который нигде не учился до школы, которого никто не готовил к школе, неумеющий ни писать, ни считать становится очень хорошим успешным учеником, если старательно работает на уроках. Вот эта старательность, умение работать и делать то, что требуется помогают ребенку стать успешным.
Предлагаю Вам посмотреть диалог специалистов в психолингвистике внимательно. На 21 минуте Вы узнаете главное условие реализации способностей ребенка.
Единственное качество, необходимое для реализации способностей ребенка - умение трудиться.
Применительно к школе - это умение выполнять требования школы и учителя. В последнее время все чаще можно встретить родителей, которые считают, что ребенку не надо, то что задают в школе, что стать можно умным и не зная таблицу умножения, и правила языка... Многие родители ругают школу за проверку техники чтения, считают, что это травмирует ребенка и не влияет на успеваемость ребенка. Вот отсюда и идет множество проблем на пути в успешному ребенку.
Когда приходит умненький малыш в школу, у него есть определенный багаж знаний. Но ведь эти знания надо научиться применять! Кроме этого надо научиться получать новые знания и умения, а это возможно только тогда, когда ребенок умеет принимать эти знания и думать! А вот думать наши дети часто не умеют и не хотят. Гораздо легче просто повторить за кем-то ответ, чем придумать его самому. А родители, сами того не ведая, поддерживают ребенка в этом нежелании, когда говорят "Зачем тебе это надо?", "Глупости какие-то вам задают". И возмущаются школьными правилами.
Есть еще один подводный камень на пути к успеху, который замечают немногие. Это умение ошибаться. Но об этом в другой раз.
В заключение хочу отметить еще раз. Если Вы хотите, гордиться своим успешным ребенком, чтобы он учился с интересом, научите его трудиться. И лучше всего это делается во время выполнения домашних заданий.
Памятка «Как стать успешным учеником»
Памятка «Как стать успешным учеником»
1. Учись беречь свое время. "Сфотографируй" один свой обычный день: на листке бумаги слева запиши каждое даже самое маленькое дело, а справа – проставь потраченное на него время. Вечером же просмотри записи и определи, где и когда было потрачено время зря. Такая "фотография" поможет научиться дорожить временем и разработать рациональный режим дня, но лучше, учитывая неравномерность твоей нагрузки по дням недели, составить его на неделю, чтобы сделать эту нагрузку более равномерной.
2. Укладывайся в отведенное для выполнения домашних заданий время.
На выполнение домашних заданий рекомендуется затрачивать не менее: в 5-8 классах – 2,5 часов, в старших классах – 3,5 часов. Поэтому строго запланируй время начала и окончания приготовления домашних заданий – это поможет тебе не отвлекаться во время их выполнения.
3. Лучшее время для выполнения домашних заданий в период с 15 до 18 часов.
4. До начала выполнения домашних заданий:
1) хорошо проветри рабочее помещение;
2) подготовь рабочее место:
5. В каком порядке следует делать уроки – зависит от твоих особенностей:
• если ты входишь в работу легко и в начале работаешь с подъемом, более продуктивно, чем к концу занятий, но относительно быстро утомляешься, то начинай приготовление домашних заданий с наиболее трудного предмета;
• если ты втягиваешься в работу медленно, много времени тратишь на «раскачку», продуктивность работы нарастает постепенно, а усталость появляется не так скоро, то следует начинать со средних по трудности заданий и постепенно переходить к более сложным;
• если ты вообще с трудом приступаешь к домашним заданиям, если тебя нервирует любая неудача в их выполнении, то лучше начинать с самых простых, успех в которых приносит тебе удовлетворение;
• если тебе не удается решить трудную задачу, отложи ее «на потом», иначе может не хватить времени на приготовление других заданий.
6. Отдых при выполнении домашних заданий. Признаками утомления могут быть: чувствуешь, что стало неудобно сидеть, возникает ощущение покалывания в ногах; глаза повторно возвращаются к одной и той же строке; вдруг начинаешь обращать внимание на посторонние раздражители, которые до этого проходили мимо внимания (звуки, чувство голода и др.)
7. Правильно и эффективно используй возможности своей памяти.
Проследи и сделай вывод о преобладающем у тебя типе памяти, которая может быть:
• моторной(если ты непроизвольно сопровождаешь запоминание информации различными двигательными действиями – записываешь ее, чертишь график или даже просто ходишь),
• зрительной(ты должен обязательно информацию увидеть – в учебнике, на плакате, в облике предмета, лица и т.д.),
• слуховой(через речь, музыку, определенные сигналы), логической (строится на осознании новой информации),
• ассоциативной(ты сравниваешь новую информацию с уже имеющейся и находишь между ними сходства и различия),
• эмоциональной(новая информация вызывает у тебя определенные – положительные или отрицательные – переживания)и т.д.
Определив у себя преобладающий при различных обстоятельствах тип памяти, попытайся создавать для успешного запоминания соответствующие условия.
Для успешного запоминания важно, чтобы ты нашел взаимосвязь нового материала с освоенной ранее информацией или связал его значение с практической значимостью (где и как ты сможешь его использовать).
9. Быстрее включайся в работу.
Это правило особенно важно утром, когда после сна умственная работоспособность очень низка. Ускорить эффективное включение в работу уже с первого урока тебе поможет утренняя гигиеническая гимнастика. Она же поможет тебе оставаться в течение дня бодрым и сохранять высокую работоспособность.
10. Успехи в учебе во многом зависят от твоего здоровья.
Правильно организованный режим, полноценный сон,
рациональное питание,
неприятие вредных привычек, благожелательность к окружающим, наличие цели и ст
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя формула успеха"
Размышления учителя о своей работе...
Статья " Как создаётся успех учеников на уроке"
В статье представлен мой опыт работы по данной теме и шесть правил,применяемых мною на уроке, по созданию ситуации успеха....
Классный час "Формула успеха"
Классный час на тему: "Формула успеха"Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; в...
Занятие с элементами тренинга для старшеклассников «Формула успеха»
Оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА....
Методические рекомендации для подготовки студентов к летней педагогической практики в ДОЛ «Формула успеха»
Летняя педагогическая практика представляет собой самостоятельную работу студентов с детьми в условиях летних каникул в оздоровительных лагерях, в трудовых объединениях школьников, во внешкольных учре...
Формула успеха
Создав формулу "Дети+Родители+Учителя= Содружество", мы с полным правом называем ее формулой нашего успеха...
Статья.Формула успеха учителя начальных классов.
Формула успеха учителя начальных классов...