Статья.Формула успеха учителя начальных классов.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Формула успеха учителя начальных классов
Новые условия работы в рамках стандартизации общеобразовательной школы накладывают дополнительные полномочия и специфические обязанности на учителя в школе. С самых истоков начального звена и заканчивая старшими классами классному руководителю приходится разрываться между разными профессиональными требованиями, которые предъявляются ему как квалифицированному работнику педагогической системы, а именно выполняющего функцию классного руководителя.
Многие руководители образовательных организаций на сегодняшний день заинтересованы в качестве предоставляемых услуг и в эффективности педагогической системы школы. И чтобы облегчить труд учителя, как классного руководителя, постоянно задаются вопросом, что можно сделать, чтобы работа учителя была на должном профессиональном уровне и в то же время полноценно велось классное руководство.
Ответ очевиден. Нужен помощник, но не просто человек с улицы, а квалифицированный педагог-воспитатель, который мог бы взять на себя ряд обязанностей и ответственность за порядок и дисциплину в классе, на время отсутствия основного учителя, выполнял бы распоряжения руководства по ведению классной деятельности и был связующим звеном между школой, родителями и детьми.
В профессиональной педагогической среде частной общеобразовательной гимназии такой специалист есть, и должность его называется подменный воспитатель.
Многие зададут вопрос, в чем же состоят его профессиональные обязанности подменного воспитателя, и насколько компетентен он будет в вопросах образовательной системы, школьной деятельности учащихся.
Попробуем более подробно раскрыть все секреты этой профессии в школе.
Во-первых, на должность подменного воспитателя принимают человека, имеющего педагогическое образование и компетентного в методических, педагогических и психологических аспектах работы с детьми в общеобразовательной школе.
Во-вторых, не лишенного права заниматься педагогической деятельностью, а также не имевшего судимости.
В-третьих, этому специалисту предъявляются аналогичные требования основным направлениям деятельности, что и другим учителям и закрепляются в должностной инструкции.
В-четвертых, он несет ответственность за нарушения по уставной части школы и материальный ущерб, установленный ФЗ в пределах гражданских, административных и уголовных норм.
Чем же занимается такой педагог? Он может работать во всех классах (без исключения) гимназии, следит за дисциплиной и порядком в доверенном ему классе, по необходимости заменяет основного классного руководителя, если тот отсутствует (по уважительной причине) в гимназии. Также, как и учитель имеет право проводить уроки или заменять педагогического работника в классе, заранее обсудив с учителем задания для учащихся. Руководит режимными моментами между уроками и сопровождает школьников в столовую, на другой школьный предмет (при необходимости), следит за дисциплиной и успеваемостью в классе. Если есть продленный день, например, в начальной школе, то выполняет с детьми домашнюю работу и занимает их досуговыми мероприятиями в рамках школьной программы.
Не стоит забывать о том, что он педагог, поэтому имеет право активно участвовать в методической и исследовательской (экспериментальной) работе по воспитательно-методическому аспекту школы, привлекается к работе педагогических советов, имеет право повышать квалификационные категории, в соответствии с порядком аттестации педагогов школы.
Уникальный опыт гимназии подтверждает востребованность этой профессии. Высокие достижения гимназистов во внеурочной деятельности являются неопровержимым доказательством эффективности такой работы.
После всех обобщений по профессии подменный воспитатель остается добавить только одно, какую бы Вы должность не занимали в педагогической сфере труда, она должна Вам приносить только положительные эмоции и радость общения с учениками, воспитанниками, их родителями и конечно коллегами.
Искренне надеюсь, что данная статья, даст повод руководителям образовательных организаций задуматься о введении в штат педагогических работников еще одну должность подменного воспитателя школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".
План.1. Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2. Метод ассоциативного образа на ур...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА"
Современный урок - это урок, где видна совместная деятельность учителя и учащихся, урок, на котором каждый учащийся не остается посторонним и способен пережить ситуацию успеха, урок, на котором ребенк...
Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год
Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сего...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...
Тема по самообраозованию учителя начальных классов МБОУ СОШ № 14 Ивановой Е.В. «Технология создания ситуации успеха для учеников во внеурочное время»
Тема по самообраозованиюучителя начальных классовМБОУ СОШ № 14Ивановой Е.В.«Технология создания ситуации успеха дляучеников во внеурочное время»...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"
Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия, т.к. практическая организация этих ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Практические приёмы....