Консультация родителям по развитию речи дошкольников
консультация на тему
Буклет содержит рекомендации по развитию речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rechevye_igry_doma.docx | 298.03 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ
дошкольников и младших школьников!
Предлагаю вам больше общаться с вашим ребёнком, не выделяя на это специального времени! Выполняя разные домашние дела,
и получая посильную помощь ребёнка рядом с вами, прочитайте ему стихи, скороговорки и загадки, говорите о том, что делаете, что видите, составляйте небольшие рассказы, а может, и сказки вместе с ребёнком!!! Такое общение бесценно, оно помогает как эмоциональному, так и речевому развитию ребёнка, а значит, умению общаться, успешно учиться в школе, и порой запоминается на всю жизнь!
Скороговорки
Это очень веселое занятие, ведь даже взрослый не всегда с первого раза может правильно повторить скороговорку.
Медленно прочитайте ребенку скороговорку, и пусть он попробует повторить ее за вами без запинки. Если в медленном темпе у ребенка получилось правильно повторить скороговорку, попросите ребенка повторить ее в более быстром темпе. Начните с самых простых скороговорок:
*«На дворе трава, на траве дрова»,
*«В нашей покупке — крупы и крупки»,
*«Ветер елками шумит, ежик наш домой спешит»,
*«Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки»
Для ребенка постарше (с 6-7лет), можно использовать более сложные скороговорки:
*«В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами»,
*«Котик ниток клубок укатил в уголок, укатил в уголок котик ниток клубок»,
*«Идут бобры в сыры боры, бобры добры, бобры бодры».
Скороговорки помогут развить память и дикцию ребенка. В сложных скороговорках отрабатываются по три и более звука.
*На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова
на траве двора.
*У осы не усы, и не усищ-ща, а у-у-сики.
*Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
*Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
*Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
*Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
*Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
*Саша шапкой шишку сшиб.
*Королева кавалеру подарила каравеллу.
*Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
*Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
*На горе Арарат рвала Варвара виноград.
*Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
*У перепелa и перепелки пять перепелят.
*У Сашки в кармашке шишки да шашки.
*У села ли села лиса, у опушки ли леса.
*К Габсбургам из Страсбурга.
*Ткет ткач ткани на платки Тане.
*А мне не до недомогания.
*Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
*Заспорили три козы
Про глаза стрекозы:
Три козы вокруг стрекозы сидят –
На кого глаза стрекозы глядят?
*Сшит колпак, да не по-колпаковски;
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
*Мама шьет сорочку дочке.
Строчит строчки на сорочке.
Срочно строчит сорок строчек:
Растет дочка, как росточек.
*Скороговор скороговорил, выскороговаривал,
Что все скороговорки перевыскороговорит,
Но, заскороговорившись, выскороговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь,
не перевыскороговоришь.
Игры
«Угадай-ка»
Мама называет любой предмет, используя прилагательные. Например – «квадратный и деревянный» (ребенок должен догадаться, что это стол), или «желтая и пушистая» (шапочка соседа по очереди). Потом можно поменяться ролями: загадывает ребенок, мама по названным признакам пытается отгадать.
«Игра в слова»
Эта игра подойдет для ребенка, который хоть немного знаком с буквами. Пусть ребенок называет предметы на определенную букву. Следующее слово должно начинаться с той буквы, на которую заканчивается первое слово. Стройте цепочку по очереди, возможно, в этой игре захотят участвовать и окружающие вас люди.
«Найди похожее»
Предложите ребенку найти похожие по какому-либо признаку предметы вокруг вас: например, все голубое, или все круглое, или все живое. Если ребенок окажется в затруднении, измените правила игры: назовите сами несколько предметов (необязательно из окружающей обстановки) и предложите отгадать, какой общий признак их объединяет.
Загадки
Слаще мёда, мягче пуха.
— Отдохни! — всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (лень)
Загадки про воду
* Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
* В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
*Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
*Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
*В жаркий день самой сладкой бывает.
Составила социальный педагог ОДП
Путря Лилия Николаевна
г. Прокопьевск
ул. Волжская 12, т.61-88-95
www.mkusrcn.ru, mu-srcn@mail.ru
МКУ «СРЦН АЛИСА»
Речевые игры
с ребёнком дома
Рекомендации
родителям
Отделение Дневного Пребывания
январь 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление " Роль родителей по развитию речи дошкольников"
Выступление на родительском собрании в ДОУ...
Программа подготовки детей 6-7 лет к школе. Развитие речи дошкольников.
В основу программы заложены базисные принципы, разработанные Н.А. Федосовой. Содержание программы направлено на общее развитие ребенка, благодаря чему создается прочная основа для успешного изучения р...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА"
Данная консультация помогает родителям развивать речь ребенка правильно и своевременно...
"Советы родителям по развитию речи дошкольников"
Речь выполеяет многообразные фуенкции в жизни ребёнка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения....
Консультация для родителей «Роль родителей в развитие речи у дошкольников»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, граммат...
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника»
Консультация для воспитателей«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника»...
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника»
Консультация для воспитателей«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника»...